"Мастер и Маргарита", реж. М. Локшин
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Работа великолепная!! Не ожидала. Это не дословно Булгаков, над сценарием работали Локшин и Роман Кантор (сценарист сериала "Эпидемия" и фильма "Серебряные коньки", снятого Локшиным), они подправили текст Булгакова, но сделали это аккуратно.
Появилось ощущение, что фильм снимался в расчете на "Оскара", не меньше. Работа огромной команды выше всяких похвал. Фильм хорошо структурирован, подробен без излишеств, грамотно смонтирован, выразительная музыка Анны Друбич (дочь Соловьева и Друбич) усиливает воздействие картинки, операторская работа превосходная.
А что сотворили художники фильма, в том числе, по костюмам!! Такое погружение в эпоху гигантомании, как они это сделали, не понимаю.
Огромные здания, пространства, даже смерть Берлиоза сняли не на реальных Патриарших, а на какой-то площади, не поняла, реальной или нарисованной, в Москве такой не знаю. Квартира Мастера - произведение искусства, да ещё и с учетом поэтично поставленного света.
Атмосферу подавления индивидуальности передали отлично. Ловила себя на мысли, что фильм, по сути, антисоветский, но сделано это так тонко, что не придерешься. Западу фильм точно зайдет - все атрибуты советской действительности, вызывающие стойкие ассоциации с СССР, в картине присутствуют, стереотипы, шаблоны в наличии.
Оператор любит свою работу и актеров - все красивые! Грим ему в помощь, конечно, но все очень профессионально исполнено.
Спецэффекты сделаны почти безукоризненно, даже кот Бегемот хорош, где-то живой (мейнкун, чемпион мира среди кастрированных котов, между прочим)), но и созданный с помощью компьютерной графики тоже очень неплох, особенно, в сравнении с прошлым фильмом и с "Бременскими музыкантами").
Понятно, что нынешние возможности компьютерной графики практически не ограничены, в какие-то моменты просто замирала от ужаса происходящего и от восхищения сделанным одновременно. Для меня как для простого зрителя это просто чудо!
Актерский кастинг безукоризненный. Мастер (Евгений Цыганов) - невозмутимый, выдержанный, сильная личность. Цыганову удалось передать тончайшие нюансы чувств героя, интонации, шепот, глубина мысли во взгляде - виртуозная работа артиста!
Актрис, игравших Маргариту, обычно рассматривают чуть не под лупой. Объективно оценивать невозможно, ведь и представления о женской красоте у всех разные. Однако Юлия Снигирь в роли Маргариты мне видится безупречной, или лучшей из увиденных, по крайней мере.
Её героиня умна, притягательна, умеет любить и быть верной, обладает внутренней силой и ... великолепной фигурой, которая даже в обнаженном виде не животно сексуальна, вызывает не желание обладать, а желание восхищаться как искусством, столько достоинства и знания, что не внешнее важно, в Маргарите.
Кстати, не знала, что Цыганов и Снигирь муж и жена :)
Обнажили актрису максимально деликатно, но подробно :) Прозрачное платье, ничего не скрывающее, превратило её в настоящую королеву бала. Единственный момент (тут уж зритель, особенно, мужеска пола, подметит эту деталь непременно): сначала платье показывает красоту женской груди Снигирь полностью, а потом вдруг на сосках появляются лукавые золотые звездочки.
Несомненный успех - приглашение на роль Воланда немецкого актера Аугуста Диля. Огромный лоб, пронзительный взгляд, чуть иронии, чуть насмешки, никакого презрения к тем, про кого он все знает, лишь игра в предложенные обстоятельства. Ювелирная актерская работа, прошел как по лезвию бритвы. Говорил часто по-немецки, но если говорил по-русски, то без дубляжа. Эдакий Лектер, съедающий тех, кто поддается соблазнам - похоти, алчности и пр.
Понравилось, что на роль Геллы выбрали актрису с уникальной запоминающейся внешностью - Полину Ауг. Нестандартное женское лицо, огромные глаза, уверенность в себе дополнили особенности квартета имени Воланда.
Отступления от Булгакова логичны, обдуманны, не из серии "я в искусстве", не ради хайпа, а обрамляют текст Булгакова. Хотя и усиливают ту самую антисоветчину, что и наталкивает на мысль, что амбиции создателей пошли далеко, явно рассчитано на западного зрителя.
В связи с шумом вокруг Локшина и его якобы донатов на ВСУ стала изучать этот вопрос в интернете, т.к. назревает скандал с отменой проката фильма.
Поначалу была мысль, что это ради рекламы фильма придумано, на что только не идут ради прибыли, но во время фильма поняла, что позиция режиссера вполне укладывается в тему поддержки Украины и либерального взгляда на Россию в целом.
Родители режиссера, когда Михаилу было 5 лет, попросили убежища в СССР. Отец получил престижную работу и 4-комнатную квартиру в Новых Черемушках, мать написала статью, в которой сравнивала жизнь в США и в СССР. Все дети получили хорошее образование. Михаил окончил психфак МГУ, но начал заниматься производством клипов, вполне успешно, затем перешел к съемкам фильмов. "Серебряные коньки" (2020) имели большой успех.
"Мастер и Маргарита" был задуман в 2018 году, режиссером пригласили Николая Лебедева («Легенда № 17», «Экипаж»). Однако сначала были проблемы с финансированием, затем пандемия, Николай Лебедев начал работу над другим фильмом, продюсеры предложили продолжить работу Михаилу Локшину.
Съемки начались в 2021 году, то есть, до начала СВО, в 2022 должна была состояться премьера, но её переносили не раз. Продюсер картины сейчас утверждает, что по окончании съемочного периода в конце 2021 года Локшин уехал в Америку, вся работа по монтажу и пр. велась под контролем продюсеров (их 10).
На картину потрачено 1,2 млрд рублей, 800 млн от Фонда кино, остальные деньги добавили американские инвесторы.
Михаил Локшин в годовщину начала СВО опубликовал пост с пожеланием победы Украине, который впоследствии убрал, и старается помалкивать, чтобы не навредить судьбе картины.
Раздаются призывы к запрету показа фильма. Однако по моему скромному мнению, надо гордиться, что этот фильм - российский, т.к. это, безусловно, высокое искусство кино, результат труда сотен людей (в титрах даже есть рамочка вокруг фамилии), вызывает восторг и восхищение уровнем сделанного. Выводы, в том числе, политические, каждый волен делать самостоятельно, в конце концов, и такое в нашей истории было, идеализировать прошлое не стоит.
Как по мне, фильм просто великолепный, поражает возможностями российского кино, когда совпадают большие деньги и безусловно талантливая команда, умеющая и любящая делать хорошее кино. Можно спорить о содержании фильма, но что он профессионально сделан на высочайшем уровне, вряд ли кто-то будет спорить. Фильм не идеален: помимо звездочек, то прикрывающих соски актрисы, то отсутствующих, заметила ещё косяк во время знакомства героев (происходящего не где-нибудь, а возле кремлевской стены): Мастер и Маргарита сидят на лавочке, за спиной Мастера - высокие ели и кусты, за спиной Маргариты - маленькие ели. Но такие милые нестыковки лишь подчеркивают достоинства картины.
Фильм идет 2,37, 18+, интерес не проваливается ни на минуту, получила огромное удовольствие, хочу ещё раз сходить, чтобы внимательно рассмотреть детали. На мой взгляд, лучшая из экранизаций романа.
Очень красивый фильм получился, безусловно, талантливый, и будет вызывать споры, однозначно.
|
</> |