Масштаб

Когда говорят о коррупции сегодня,либералы часто говорят что коррупция была и в СССР.Это действительно так.
Но разница в масштабах.
При Сталине коррупция была развита прежде всего на региональном уровне,где правили бал феодальные кланы.Тем не менее с кланами боролись и достаточно жестоко....ни в одной стране мира так масштабно не истребляли высших чинов
Взять хотя бы в пример "Ленинградское дело".....
В Ленинграде существовала партийная мафия,которая контролировала город и область...эта мафия путем экспорта кадров хотела захватить власть уже в масштабах всей страны
Но их вовремя остановили--а сегодня их преемники,нынешние "питерские" развернулись и грабят всю страну
В 60-70-е годы,время "золотого века" партократии,в среднеазиатских и кавказских республиках высокую должность можно было получить по блату или за крупную сумму денег
С коррупцией не боролись так как при Сталине
Коррупция тем не менее пока не достигла уровня секретарей ЦК и политбюро....но и там имелись свои "крышеватели"
Тем не менее что при Сталине,что после Сталина моветская власть никогда не позволила бы безнаказанно своровать десятки миллионов рублей,приватизировать и банкроить стратегические отрасли
А именно это происходило при царском режиме и это происходит сегодня
СОБСТВЕННИКИ
После приватизации РЖД в июне 1868 года,что по сегодняшнему называется «гайдаро-чубайсовской» приватизацией, к середине 1870-х годов почти все железные пути Российской империи перешли в частные руки.
В руки таких «русских» дельцов, как Блиох, Исаак Уткин, семейство Рафаловичей, братья Лазарь, Самуил и Яков Поляковы,Левенсоны и Варшавские.Причем эти деятели содержали железные дороги в отвратительном состоянии, всячески отсасывая из них деньги.
3 июля 1880 г. «Московские ведомости» писали:
«...Вся Оренбургская дорога принадлежит фактически господам Левенсону и Варшавскому. (Тому самому, что так погрел руки на транспортных услугах русской армии в войну 1877-1878 гг) Так вот, наш корреспондент выяснил, что все предметы, нужные для дороги, не выписываются из Москвы или Петербурга, а покупаются из магазина того же Левенсона по ценам гораздо высшим против действительных.
Так, например, подшипник к паровозу, стоящий 15 руб., поставляется из этого магазина на Оренбургскую железную дорогу по 41 руб., поршень, стоящий 40 руб., - по 138 руб., шкворень для сцепления паровоза с тендером, стоящий 3 руб. 50 коп., поставляется по 41 руб., рессорные хомуты к товарным вагонам, стоящие 1 руб.50 коп., - по 13 руб., инжекторы к паровозу по 102 руб. поставляются по 504 руб. и т.д. При всем этом, надо прибавить, Оренбургская железная дорога платит магазину 20% комиссионных с суммы стоимости купленных в магазине материалов.
Злоупотребления вроде выдачи бесплатных билетов 1-го класса различным артистам не только по своей дороге, но и по другим вплоть до Петербурга, совершаются правлением Оренбургской ж/д открыто. Для самих высших служащих дороги назначаются экстренные поезда с министерским вагоном. Все родственники и знакомые, и даже прислуга членов правления пользуются также бесплатными билетами.
Сама же их прислуга числится по спискам в мастерских дороги, и на нее получается жалованье из кассы ж/д.
В следующих публикациях мы приведем однородные факты, совершающиеся на других наших железных дорогах...»
ПОЛЯКОВ
В те времена Курско-Харьковско-Азовская железная дорога (К.Х.А.Ж.Д.), перешедшая в руки Самуила Соломоновича Полякова, получила свое, народное наименование: Каннибальская, Хамская, Адская, Жидовская Дорога. Поляков на железнодорожных концессиях нажил фантастическое состояние.
Причем грабил он страну вовсю: например, для получения концессии на К.Х.А.Ж.Д. он обещал построить рельсовый завод - но не построил его. Ему принадлежала, помимо вышеназванной, еще и Воронежско-Ростовская дорога. Обе трассы прокладывались ради развития угледобывающей отрасли на юге России.
Но Поляков долго возил по этим магистралям только уголь с тех шахт, что принадлежали лично ему. Строительство дорог велось безобразно, с экономией денег на всем. С использованием мерзлой земли для насыпей (они потом оседали), с укладкой скверных маломерных шпал. Поляков шел на самые дикие махинации: закладывал акции своих дорог, получал под них кредиты - и потом, уже под будущие доходы, выпускал новые ценные бумаги.
Потом, уже при Александре Третьем (этот симпатичный русский националист -державник правил в 1881-1894 гг.) дороги у евреев (и у остзейской немчуры) отберут назад, в государственную собственность.
Тем не менее природные ресурсы(нефть,уголь,лес) и золото так и остались в руках еврейских дельцов
Тогда же выяснится, что Поляков расхитил около 40 миллионов рублей.
Все познается в сравнении: личное состояние самого царя оценивалось всего-навсего в 15 млн. рублей, а годовой военно-морской бюджет России 1875 г. равнялся 26 миллионам.
40 миллионов рублей—на 2013 год около 28 миллиардов рублей
Поляков из этого скандала вышел аки гусь - сухим из воды. Никто его не казнил и не бросил за решетку.
Оно и понятно: слишком многое Самуил Соломонович мог бы рассказать на суде о том, кто из гнуснейшей семьи Романовых получал от него деньги, кто из высшего общества России имел с ним общие дела.
ВЫВОЗ ДЕНЕГ ЗА БУГОР
Интересно что покровителем варшавского банкира Френкеля, одного из самых беспардонных финансовых спекулянтов эпохи Александра Второго, выступал великий князь Константин Николаевич Романов.
Ну, тот самый брат Николая Первого, который в 1825 году уступил трон собственно Николаю. Будучи главой военно-морского министерства, К.Н. помогал Френкелю переводить деньги из России в европейские банки.
Как? В то время электронных платежей не наличествовало, золотые рубли были действительно золотой, звонкой монетой - и потому капиталы приходилось перевозить чисто физически, наличностью.
Великий князь Константин предоставлял ему фельдъегерскую связь Морского министерства - и денежки Френкеля уезжали за рубеж в специальных запечатанных сумках с двуглавым орлом.
ИМПЕРАТОР ТОЖЕ В ДЕЛЕ
Показал себя и Александр Второй со своей гражданской женой, княгиней Юрьевской – урождённой княжной Долгорукой..
Вот воспоминания графа Сергея Витте:
"…Эта княжна Долгорукая не брезговала различными крупными подношениями, и вот она через императора Александра II настаивала, чтобы дали концессию на постройку Ростовско-Владикавказской дороги не помню кому: или инженеру Фелькерзаму, или какому-то другому железнодорожному концессионеру, чуть ли не Полякову…" – пишет граф. Этому воспротивился министр путей сообщения граф Бобринский. Мол, что это за порядок раздачи концессий? Министр упёрся, что называется, рогом. Его вызвал царь и спросил: в чём дело? Бобринский рубанул в лоб: "Лицо, которому предполагается дать концессию, считаю человеком неблагонадёжным, который много денег заберёт к себе в карман".
Александр Второй тогда согласился с Бобринским и приказал ему подыскать другого концессионера (им стал немец Штенгель).Штенгель построил дорогу, взяв себе как личную прибыль сотни тысяч, а не миллионы рублей.
Казалось бы, Бобринский сэкономил деньги страны, стал на защиту государственных интересов, не побоявшись перечить самому монарху…
Да таких людей нужно награждать и ставить на самые ответственные посты!
Но царь затаил злобу на принципиального Бобринского…..Вскоре император, проезжая по Варшавской железной дороге, придрался к Бобринскому: мол, не по форме одет! И отправил графа на гауптвахту.
После чего Бобринский подал в отставку, уехал жить в имение, а потом подался в религиозные сектанты.
Такая вот царская династия была. Воров привечала и награждала, взятки брала, а честных русских управленцев выживала с государственной службы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как видно царская власть была безнадёжна.Она ровным счётом ничем не отличалась от нынешней россиской власти
|
</> |