Машиностроитель Хамхоев - о конце "импортозамещения"
m_kalashnikov — 30.03.2016 Юсуп ХамхоевГосподин Президент!
Выражаю Вам свой гражданский протест российского машиностроителя и требую Вашей отставки с поста президента Российской Федерации!
Новое решение Фонда развития промышленности (ФГАУ «РФТР») совместно с Минпромторгом РФ знаете? Оно о закрытии «Программы импортозамещения». Причем чиновники ссылаются при этом на вашу похвалу проделанной ФРП работе. Мы, машиностроители России, воспринимаем это как очередной шаг предательства отечественного машиностроения исполнительной властью (правительством) РФ.
Программа импортозамещения ФРП и так не отличалась особой щедростью для отечественного машиностроения, так как условия получения так называемого «льготного» пятипроцентного займа по этой программе были тяжелыми. Например, требовались: софинансирование не менее 30%; 100-процентное обеспечение займа залогом (включая обеспечение залогом даже будущих процентов, которые должны «набежать» на этот займ за пять лет пользования. Действовал запрет тратить даже малую часть этого займа на строительство производственных зданий, какими бы уникальными или специфическими они бы ни являлись.
Столкнувшись с таким маразмом, мы предложили ФРП и Минпромторгу РФ смягчить условия для инновационных компаний машиностроения по программе «Импортозамещение»:
1. Снизить проценты с 5-ти до 2%, ссылаясь на кризис и показатель отраслевой рентабельности, и очень значительную техническую и технологическую отсталость отечественного машиностроения в целом, к которым привела не вина машиностроителей, а неадекватная современным «вызовам» финансово-экономическая политика исполнительной власти РФ за последние 25 лет;
2. Частично снять запрет на строительство новых производственных зданий для малых инновационных компаний, которые все что у них было и что они смогли привлечь, вложили не в здания и сооружения, а исключительно в НИОКР на разработку и внедрение в производство конкурентоспособной импортным аналогам продукции;
3. Уменьшить требование ФРП по со финансированию проекта с 30% до 20-ти или 10% для малых инновационных компаний, которые и так истощены ранее привлеченными у российских банков коммерческими кредитами, взятыми для проведения НИОКР.
И, вот ответ на наши предложения со стороны Фонда развития промышленности (ФГАУ «РФТР») совместно с Минпромторгом РФ:
1. Программу «Импортозамещение» закрыли. Вместо нее придумали программу «Развитие», по которой требование по со финансированию с нашей стороны не снизили, а наоборот - повысили с 30-ти до 50%.
2. Все остальные издевательские условия либо ухудшили, либо оставили без каких-либо улучшений.
Данные решения мы воспринимаем как попытку исполнительной власти РФ, окончательно добить и похоронить сохранившихся российских машиностроителей, которые все еще надеются, на то, что правительство РФ все-таки одумается и позволит нам возродить и развить отечественное машиностроение.
***
Отраслевые статистические данные за 2013г. (ТрансМаш России) производство автомобильных прицепов категории О1 и О2, - это, автоприцепы с полной массой до 750 кг. и до 3,5 тонн:
1. ежегодный объем производства автоприцепов категории О1 и О2 в РФ составляет около 300 000 (триста тысяч) единиц;
2. стоимость этих прицепов колеблется от 30 000 руб. до 350 000 руб. отсюда выведена средняя статистическая цена 380 000 : 2 = 190 000 руб. учитывая факт продажи прицепов со стоимостью менее 190 000 руб. значительно больше, чем прицепы со стоимостью более 190 000 руб. выведена среднестатистическая учетная цена 100 000 (сто тысяч) рублей;
3. отсюда, общая стоимость ежегодно производимых в РФ прицепов равна 30 000 000 000 (тридцать миллиардов) рублей;
4. доля импортных комплектующих и сырья при производстве этих прицепов в РФ составляет 70-90%. В денежном выражении это – 21 000 000 000 (двадцать один миллиард) рублей. Основные поставщики комплектующих, - это, Германия (Компания «АЛ-КО - Кобер»), Венгрия («КНОТТ-Автофлекс»), Польские и другие компании.
Отсюда вывод: ежегодно российская экономика теряет в среднем около 21 000 000 000 (двадцать один миллиард) рублей, при производстве автомобильных прицепов категории О1 и О2. Потери российской экономики в этом сегменте классифицируются как колоссальные.
Основная причина высокой импорта зависимости отечественного производства автоприцепов категории О2, это, отсутствие Российской разработки – «тормозных систем инерционного типа для автоприцепов категории О2» соответствующих требованиям правил международного технического регламента 13-10 ЕЭК ООН. Другие причины - это морально и технически устарелые сырье и комплектующие, технологии производства .
Исследование и анализ возможностей всех действующих профильных предприятий РФ, показали: что, только одно предприятие в РФ - ОАО «Завод автоприцепов «МАГАС» - способно производить (с 2010г.) автоприцепы категории О2 с высокой долей импортозамещения, - 98% . Которое стало возможным после успешных сертификационных испытаний ряда изобретений ОАО «Завод автоприцепов «МАГАС», в том числе главного изобретения - «Инерционные тормозные системы для автоприцепов категории О2» (тормоза наката). Одобренного в сентябре 2010г. для серийного производства на ОАО «Завод автоприцепов «МАГАС», - «НИЦИАМТ» ФГУП «НАМИ» и РОССТАНДАРТОМ.
Однако, объем производства автоприцепов серии «МАГАС» в РФ очень незначителен. Одна из основных причин недостаток собственной финансовой базы предприятия – разработчика - высокая стоимость кредитов российских банков. Комментарии об этом, автор проекта предлагает в видео - интервью в сети интернет под названием «Кавказский прицеп-отзвуки СССР».
https://youtu.be/90JQK6FY1X4