Машины-роботы в Москве

топ 100 блогов livingtomorrow17.08.2010

Сейчас в Москве остановилась экспедиция машин-роботов из Италии. Официальная пресс-конференция, демонстрация и интервью будут только завтра, но для Российского Трансгуманистического Движения сделали исключение, и мы смогли встретиться с одним из разработчиков и побеседовать о проекте и об экспедиции.

Машины-роботы в Москве

Два года назад руководителю проекта Альберто Брогги пришла в голову идея повторить путешествие Марко Поло, отправившись из Италии в Китай по Великому Шелковому Пути.
Сначала идею подняли на смех. Машины-роботы никогда не ездили так далеко, даже обычные экспедиции на такое расстояние - дело непростое.

Но Альберто настоял на своем и постепенно участники проекта поверили в его идею.
Учитывая геополитическую обстановку маршрут пришлось подкорректировать. Вместо Афганистана и Пакистана маршрут проложили через Украину, Россию и Казахстан.
Финальная точка маршрута - Всемирная выставка в Шанхае с темой Город будущего.

Машины-роботы в Москве

VisLab ожидает огромного медиа-эффекта от экспедиции, особенно по достижении Шанхая. Им очень нужна общественная поддержка, ведь даже в родной Италии почти никому нет дела до инновационных проектов и машин-роботов.

Сам Альберто будет с группой лишь часть пути - до Украины и в Китае. Российскую визу ему получить не удалось. Надо сказать, российская граница оказалась непростым препятствием для участников. При въезде в Россию на таможне им пришлось провести почти сутки - целых 23 часа. В жару. Без воды и еды. Но в итоге ребята прорвались и взяли курс на Ростов, затем Воронеж, и, наконец, на Москву.

В: Кто лидирует в разработке автомобилей-роботов?

О: Самые крутые команды в Университете Карнеги-Меллон и Стенфорде. Эти команды отлично выступали на соревнованиях DARPA Grand Challenge. Мы тоже участвовали в них, поддерживая команду Ошкош - они выставляли такой большой военный грузовик TerraMax. В 2005 году он успешно прошел трассу.



Сейчас Стенфордская команда готовится к гонкам в ралли Pike's Peak - это будет круто. Я уверен, что у них получится отлично выступить. Хотелось бы мне посмотреть на это своими глазами.

В: Что мешает массово использовать автоматический транспорт - технические сложности или отношение людей?

О: Пока не решены технические вопросы, прежде всего, связанные с безопасностью, на роботов нельзя полностью полагаться. Приходится отделять машин-роботов от машин, управляемых людьми. Потребуются усилия нескольких автомобилестроителей для того, чтобы надежность автоматического транспорта приблизилась к надежности обычных автомобилей. Кроме того, ожидания людей относительно роботов еще выше. Ошибки просто недопустимы.

В: Где же будут использованы эти технологии?

О: Это может показаться неожиданным, но мы ориентируемся на сельское хозяйство. Дело в том, что там уже массово применяются автоматические тракторы. Сейчас они управляются через GPS, и тут есть две проблемы. Во-первых, GPS недостаточно точна, а роботракторы не могут распознать и объехать препятствия. Во-вторых, если перед роботом окажется человек, тот не заметит его и может задавить. Установив разработанную нами систему на трактор, можно устранить оба этих риска.
Кроме сельского хозяйства, некоторые, пусть и не все, технологии найдут свое применение и в массовых машинах. Но пока во второстепенных функциях, таких как автоматическое управление для пробок или автопарковка.

История автономных машин ведет свое начало с 1964 года, когда был начат первый проект. В 80-е произошел скачок в возможностях компьютеров, а значит, и машин-роботов. Сейчас рост мощности и развитие алгоритмов делает технологию роботов-машин уже зрелой и эффективной. Обычного Intel Core Duo хватает для управления машиной.

Работа в итальянской VisLab началась в 1998 году, когда их машина приняла участие в итальянских гонках (проехала немного по трассе), а затем проехала по хайвею (это намного проще, чем ехать по российским дорогам).

Машины-роботы в Москве

Сам Паоло Грислери занимается робототехникой уже 8 лет. Степень магистра он получил по специальности инженер-электронщик, его дипломный проект был связан с разработкой платформы для сбора данных со множества сенсоров машины-робота.

Это нужно для того, чтобы, сохранив данные сенсоров с реальной поездки, затем опробовать на них различные варианты программы навигации.

Во время этой экспедиции машины-роботы также генерируют огромный объём данных. Записывается видео со всех шести камер, данные лидара, GPS и вся информация о работе систем.
Общий объём информации - более 100 терабайт. Поскольку IBM пока еще не поставила систему для хранения информации, приходится писать ее на терабайтные винчестеры, а затем самолетом отправлять курьеров с дисками в Парму. Там, в университете, данные сбрасываются на сервер, а чистые диски везут обратно. Вот так приходится трудиться.

В чем-то подобная архивация любых данных похожа на проекты "цифрового бессмертия" у нас в РТД, когда сохраняется видеоинформация с носимой камеры, чтобы в будущем можно было восстановить окружение человека, его поведение и даже личность. С роботами задачи попроще, хотя Паоло хорошо знаком с проектами цифрового сохранения личности, например, микрософтовским MyLifeBits.

В: Почему для экспедиции выбраны такие машинки? Маленькие, совсем не похожие на брутальный TerraMax.

Эти машины - Piaggio Porter - это единственная итальянская модель электрического автомобиля. Поэтому мы выбрали их. Ведь все машины-роботы в нашем проекте используют электричество не только для навигации, но и для езды. Источником электроэнергии служат солнечные батареи на крышах, а также, по возможности, розетки на остановках. Конечно, это не просто, ведь каждая машина требует 10А, не везде их можно найти. В Италии уже есть несколько пилотных заправок (или зарядок), в России пока их нет. На крайний случай у нас имеется мощный электрогенератор, который может полностью зарядить аккумуляторы роботов в течение 8 часов.

Машины-роботы в Москве

Таким вот образом экспедиция уже проехала более 5000 километров, причем не менее 50% пути роботы-машины проехали сами. Причем ехали они не только по загородным трассам, но и в городе. В Ростове, Воронеже и Харькове машины ехали по городу, деля дорогу с обычными автомобилями. В Москве из-за пробок и для безопасности машины по городу ехать не будут, ограничившись демонстрациями на ограниченной территории.

Обошлось практически без проблем. Только на одной из машин испортилась батарея - работает не больше 30 км. Впрочем, для ее ремонта фирма Piaggio уже прислала в Москву все необходимое. Мелких проблем хватает - отходят кабели, например, при въезде в особо глубокие ямы. Компьютер при этом приходится приводить в чувство вручную.

Результаты (даже, несмотря на то, что пробег еще не окончен) радуют. Самое впечатляющее для Паоло - это реакция людей. Люди совсем не опасаются машин-роботов, а наоборот, поддерживают их. Второй приятный сюрприз - это общая надёжность системы. Машины прошли почти 3 тысячи километров, а все нормально.

Машины-роботы в Москве

Машины-роботы в МосквеМашины-роботы в Москве


18 августа утром в 11:00 в РИА "Новости" пройдёт пресс-конференция проекта, а в 16:00 на ВВЦ начнется демонстрация машин-роботов (сразу за главным входом). Наша контактная информация на сайте РТД.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Итак, как сделать оригинальные красивые новогодние игрушки своими руками и, главное, быстро и без больших затрат. Сегодня Вы увидете, как сделать такие красивые новогодние игрушки, как на фото. Елочка, украшенная такими оригинальными ...
Озадачен Там пёс что ли? А, мимо, можно почесаться спокойно. Ну, ладно, мур тебе, человек! Теперь гладь! ...
Читая последние новости, касаемые нашего губернатора, вспомнил небезызвестное изречение "национального лидера": «После смерти Махатмы Ганди и поговорить-то не с кем». Поговорить, думаю что, Аману Гумировичу есть с кем. Человек он общительный, ...
Война с партизанами приносит массу именно подобных историй, далёких от героизма. Как произошедшая в мае 1967 года в округе Ньяса тогда ещё португальского Мозамбика . 1558-я касадорская рота, сформированная 16-м пехотным полком, дислоцированным в Эворе, уже пару месяцев несла ...
Мэрилин Монро у скульптуры Эдгара Дега Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица , 1956 год Мэрилин была настолько эмоционально прониклась изображением танцовщицы, что даже заплакала, увидев её Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица, 1878–1881 годы. Пигментированный ...