рейтинг блогов

Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей.

топ 100 блогов roman98316.03.2022 Вообще это не первая поездка в эти края в нынешнем году, первая состоялась ещё в начале февраля. Только если раньше я приезжал в Сухиничи ночным поездом, то в этот раз решил воспользоваться утренним поездом Москва - Брянск. Да и смысла нет ночью приезжать, ибо световой день хоть и подрос, но пока ещё недостаточно для того, чтобы можно было снимать в районе 6 утра. Почему Сухиничи? А потому, что мне понравилось снимать на рокаде Раненбург - Смоленск, больше всего конечно на участке Сухиничи - Занозная - Смоленск, а с участком Сухиничи - Козельск ещё не особо познакомился, всего одна вылазка была. Но ничего, вопрос времени, только бы вообще снимать не запретили. Уж с нынешней политикой закручивания гаек и превращения страны в концлагерь чего угодно можно ожидать. Касаемо первой вылазки - удалось поймать лишь сплотку 2-х тепловозов следующих резервом на Смоленск, а грузового так и не дождался. Он, в лице 2ТЭ25К-0171 с порожними платформами, хоть и проехал, но когда уже стемнело. Но спустя месяц, когда световой день ещё подрос, я решил сгонять повторно и вновь попытать удачу.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5594
Ранним утром 12 марта я приехал на Киевский вокзал столицы откуда отправился в Сухиничи поездов Москва - Брянск. За окном светало, погода была пасмурной - ну в общем так и надо, мне такая погода и нужна была. Хотя, надо сказать, что изначально в эти дни должна была состоятся другая поездка, но я её отменил именно по причине неподходящей для съёмки погоды, ну вот нашёл альтернативу. Да и ехать далеко не надо, Брянский ПДС менее чем за 3 часа доставит меня к месту съёмок. Дорога действительно прошла незаметно, вот уже подъезжаем к станции Сухиничи-Узловые. Проезжая данную станцию бросаю взгляд на грузовой парк, и заметил тепловоз 3М62У-0074 который только-только отцепился от состава, также на станции стоял тепловоз 3ТЭ10МК. Ну с последним всё понятно, ждёт грузовой на Плеханово, а вот 3М62У должен через некоторое время уйти резервом на Смоленск. Через 4 минуты поезд прибыл на станцию Сухиничи-Главные. В этот раз я решил идти на линию немного по другому, после путепровода над Киевским ходом сразу свернуть в деревню Бордуково и через неё выйти в Смоленскую горловину станции Сухиничи-Узловые. Тем более тепловоз в скором времени должен уйти резервом на Смоленск. 15 минут пешком - и я вышел к переезду, где свернул на линию.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5588
Пройдя мимо входного светофора я вышел на перегон Сухиничи-Узловые - Барятинская. Ещё когда я только прибыл в Сухиничи начался снегопад, ну в общем-то, согласно прогнозу погоды, он и должен был быть, ну разве только начался раньше.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5590
Входной светофор "ЧС" станции Сухиничи-Узловые. На светофоре горел привычный красный сигнал, что было вполне ожидаемо - грузовой со Смоленска прибыл 1,5 часа назад. Однако, судя по слою снега на голове рельсов, тепловоз 3М62У-0074 ещё не ушёл резервом на Смоленск. Ну что могу сказать - это даже хорошо.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5591
359-й километр линии, вид в сторону Занозной/Смоленска. Впереди был мост через реку Кольча, а вдали уже были видны проходные светофоры с литерами "2" и "67".
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5592
Вид на мост в сторону станции Сухиничи.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5593
Несмотря на снегопад, в этих краях уже наступила настоящая весна, снег на путях растаял, да и на земле толщина снежного покрова стала значительно меньше, теперь уже легчн подниматся на выемки.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5596
Переезд на 359-м километре близ деревни Беликово. Собственно все предыдущие прогулки начинались именно с данного переезда, и только в этот раз я решил идти сюда вдоль путей.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5600
Но что я не ожидал, это увидеть погашеный светофор "67" блокировка продолжала работать на Сухиничи, хотя обычно в этот час всегда работает на Смоленск, кстати, в прошлую поездку так и было, хотя сплотка прошла только через 1,5 часа после моего прибытию на линию.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5603
Вид в противоположную сторону, светофор с литером "2". Ну кстати это уже 100% доказывает тот факт, что тепловоз 3М62У-0074 ещё в Сухиничах.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5604
360-й километр линии. Вдали был видел путепровод автомагистрали "Украина" над железной дорогой. Но дальше я не пошёл, ибо отсюда с выемочки и так вид довольно симпатичный.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5610
Занимаю позицию, жду. Прошёл час, миновал полдень. Снегопад то ослабевал, то вновь усиливался, но больше всего не нравилось, что снег в какой-то момент стал с дождём, что было совершенно некстати.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5616
Ну ничего не поделаешь - для весны вполне привычная картина. Хорошо, что хоть ветра нет, а то вообще было бы некомфортно. Настроение в обшем-то было не самое хорошее. Да и с чего ему быть хорошим: планы приходится менять, с деньгами тоже не всё гладко, а тут ещё гайки закручивают - инстаграм блокируют, лишая людей общения и возможности идеально делится своими фотками, впечатлениями...В телеграм я даже перебираться не стал - против инстаграма это отстой. Да и вообще - глупо блокировать удобную соцсеть сплотившую миллионы людей в мире, из-за якобы экстемистских призывов, которые, справедливости ради, можно разместить как и где угодно, и как угодно - тогда надо вообще интернет перекрывать. Дебилы и вредители. Ну заблочили - а толку то? У нас не попадешь, а заграницей-то всё равно это и далее будет распространятся! Там то эти призывы останутся! А если у нас, если кто-то боится повторения 1917 года, из-за таких призывов, то хочу заметить, что в те годы не было ни соцсетей, ни интернета, а всё равно революция случилась. Предложите своё аналогичное на 90% процентов по всем параметров - тогда поговорим. Нет, для меня конечно смысл жизни не соцсети, но хочется делится своим творчеством с аудиторией и не терять контакты ряда подписчиков, которые в других соцсетях не сидят. При этом продолжая заниматься более серьёзными задачами по улучшению жизни, построению новых планов и т.п.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5620
В районе 13.00 снегопад закончился. Я к этому времени уже и перекусить успел, всё-таки голод надо утолить. А блокировка продолжала работать в сторону Сухиничей. Да и тепловоз обратно не отправляют.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5621
Прошло ещё полтора часа, время приближалось к 15.00. Чуть более 4 часов на линии, но движения пока нет, но с этим в последние годы туго. Нет, были в истории этой линии и тяжёлые времена, особенно в 2000-е годы когда даже грузовые здесь были редкостью, стабильно ходили лишь пригородные. Но в 2010-е, казалось, дело сдвинулось в лучшую сторону. Началось регулярное грузовое движение, были восстановлены и вновь открыты разъезды Павлиново и Добромино. Одно время линия стала особенно привлекать благодаря тому, что часть грузовых стали водить сцепом 2-х тепловозов ТЭМ7А, также ходили 3ТЭ10М, 2М62, 3М62У. Но в какой-то момент линия опять пришла в упадок - часть грузовых с востока перекинули на Белорусский ход через БМО, системы ТЭМ7А прекратили работу, да и 3ТЭ10М-К  теперь здесь не ходят. В первую поездку в 2020 году так вообще ни одного грузового не поймал на 14 часов, только пригородный и 2ТЭ25КМ резаком. Однако в этом году стало получше с грузовым движением - со Смоленска стали ходить порожние грузовые в 70-90 вагонов. А вот в обратную сторону грузовых считай, что нет.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5629
Прошло ещё 50 минут, и в 15.59 на входном светофоре "ЧС" станции Сухиничи загорелись два жёлтых, а светофор "2" замигал. Отлично, ну хоть сегодня грузовой попадётся.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5638
Однако радость была недолгой, ибо уже через 4 минуты входной светофор вновь загорелся красным сигналом. Ну-у, как так то. Вспомнилась мне первая поездка этого года, тогда также входной пару раз открывали (правда блокировка в этот момент работала на Занозную), а потом опять закрывали. Но тогда скорее всего СЦБисты светофор обслуживали.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5649
Спустился вниз. Немного стемнело, но до захода было ещё достаточно времени.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5650
А в 16.15 станцию Сухиничи опять открыли на приём. Прошло 10 минут, 15, 25....Входной светофор горел 2 желтыми. Ну теперь вне всяких сомнений, что открыли на приём поезда из Смоленска.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5656
Занимаю позицию, жду. Вопрос только как скоро поезд будет, обычно больше часа ждать приходится. Так было и сейчас - спустя час на линии продолжало сохраняться затишье.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5674
И только в 16.25, наконец, вдали послышался грохот вагонов и вскоре показался свет прожектора. Поезд приближался, вот уже узнаётся силуэт тепловоза 3М62У. Ну с номером, думаю, вопросов нет, ибо сейчас в работе только 2 тепловоза 3М62У, один из которых уже в Сухиничах.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5678
Тепловоз 3М62У-0087 в голове грузовго поезда, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые. Ну вот, заснял грузовой так, как и хотел ещё летом.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5686
Грузовой поезд немного снизил скорость перед переездов, но вскоре опять ускорился.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5687
Грузовой поезд был довольно длинный - 91 вагон. Тот самый порожняк о котороя я говорил выше. Вот потому тепловозы 3М62У тут работают чаще всего, вопрос только, что мешает ещё несколько тепловозов завести и вернуть в работу, раз востребованы?
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5688
Как только поезд скрылся на станции Сухиничи блокировку переключили на Занозную.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5689
На всякий случай решил сменить место переместившись ближе к путепроводу. Из-за войны сейчас на жд объявили режим повышенной бдительности, о нас, любителях стали чаще докладывать. Конечно в таких краях это маловероятно, но это не гарантия.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5691
Идя вдоль путей заодно и полюбовался просторами Сухиничского раойна Калужской области. А где-то там вдали Мещовский район, откуда родом мои предки по маминой линии.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5692
Вид в сторону Сухиничей. Поезда пока нет, очевидно, это должен был быть резак, но переключение блокировки в этих краях не говорит о том, что поезд будет сразу же.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5693
Дошёл до пары проходных светофором "4" и "65". Здесь я решил остановится.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5695
Прошло ещё немного времени - тишина. Но кстати не исключено, что оба тепловоза 3М62У отправят обратно сплоткой, а потому ничего и не едет.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5697
Вид в сторону Занозной. Время шло, но движения так и не было. Спустя ещё полчаса стало потихоньку темнеть.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5701
Поняв, что сплотку мне скорее всего снять не судьба, ибо стремительно темнело я сделал ещё один проходных светофоров и направился в обратный путь.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5703
Ну ничего страшного, в этот раз хотя бы грузовой попался.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5708
Но вообще мне здесь понравилось, несмотря на слабое движение, так что ещё вернёмся в эти края.
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5714
Очередной кадр у проходных светофоров "2" и "67"
Март на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей. DSC_5724
Ну а фотосъёмку я завершил у входного светофора "ЧС". Пока шёл обратно так ничего и не проехало. Я свернул в деревню Борондуково и отправился на станцию Сухиничи-Главные, через час ожидался поезд на Москву.
Сев в поезд №742 Брянск - Москва я отправился в обратный путь. Проезжая станцию Сухиничи-Узловые я посмотрел в окно, и тут выяснилось, что никакая сплотка так и не проехала - оба тепловоза 3М62У-0074 и 0087 стояли сцепленными в холодном состоянии, а блокировку развернули под вечерний пригородный Сухиничи - Спас-Деменск. Ну ладно, всякое бывает. А месяцем ранее я всё-таки снял сплотку.
3М62У-0087 (4)+2ТЭ25КМ-0292
Тепловозы 3М62У-0087 и 2ТЭ25К-0292, перегон Сухиничи-Узловые - Барятинская Московская ЖД. 04.02.2022
В заключении хочу обратится к читателям. Я не знаю, что будет дальше, насколько я часто смогу писать, но блог забрасывать не собираюсь. Да, сейчас сложное время, у большинства настроение паршивое, но желаю вам чтобы вам стало немного получше. Я не буду говорить "Всё будет хорошо!", ибо эта фраза лично у меня вызывает скорее раздражение, ибо никто не может знать как оно будет на самом деле, но хочу пожелать вам сделать всё, чтобы было легче пережить это не простое время. У самого настроения нет, да и тех, кого считаю друзьями на связь не выходят, на звонки и сообщения не отвечают - ну и ладно, пусть будет так. Не хотите - я своё общество не навязываю, проживу и без этого. Тем более целей и задач и так хватает, а значит надо идти вперёд несмотря ни на что. Не отказываясь, конечно, от того, что тебе нравится. Прорвёмся!
Спасибо за внимание!

Оставить комментарий

Керим 10.06.2023 22:19
Спасибо за интересный текст, скоро поеду туда
Архив записей в блогах:
Я всегда не любил Федора Михайловича Достоевского - и никогда этого не скрывал. Однако вот есть фраза (перефразирую) "Нельзя Построить Государство На Крови Ребенка!!" Давайте проверим правду он сказал или нет! Вдруг преувеличил, вдруг можно. Это ДЕТИ убитые "ГЕРОЯМИ нынешней Украины" - ...
Итак, провёл я передачу номер 316. Читал стихи Петра Мамонова из книги "На плотной земле". Вот, пожалуйста, кому интересно - https://www.youtube.com/watch?v=Mhf7UNEPMuE А с утра сегодня я помогал больным. Вы скажете: да как же ты мог больным помогать! А вот так и помогал - в меру своих ...
Иногда мы распродаем остатки мест в чартерах Москва-Пхукет и Москва-Бангкок,и соответственно,обратно . Если есть нужда,обращайтесь.П.П.С. Вылет из МСК- среда ,пятница,суббота, вылет из Тая- четверг,суббота,воскресенье.UPD. Москва-Пхукет 2,4,9 июня - по ...
УжОсы -1 УжОсы -2 Вчера было. Начало у всех моих ужОсов - стандартное. В полночь, тихой звездной крымской ночью ( жаркой/морозной - нужное подчеркнуть) сидит себе Петровна и разговаривает путем Скайпа с далеким другом из города Баден-Баден. О ...
Максим Петрович зачарованно любовался облаками, что неторопливо, величественным фрегатами древних, давно разрушенных и жестоко разграбленных империй проплывали мимо его окна: подсвеченные заходящим солнцем они напоминали театральный занавес, что использовал в своей постановке шекспировских ...