
Маршрут по Эстонии на НГ-праздниках

Санкт-Петербург - Псков - КПП Шумилкино - Тарту - Таллин - Нарва - КПП Иван-Город - Санкт-Петербург.
Во всех городах по пути останавливались на пару дней, много катались по окрестностям.
Данные БК:
Общий пробег: 1248 км.
Средняя скорость: 51 км/ч
Средний расход: 5,6 литра.
Расход великоват вышел, да - слишком уж много по городам катались.
Трасса до Пскова уже многим известна - тут ничего нового не скажу. Состояние нормальное, свои 110 вполне можно держать почти на всем протяжении, кроме одного убитого участка. От Пскова до Эстонии трасса совсем идеальная.
От Шумилкино до Тарту она выглядит примерно вот так на всем ее протяжении:

Машин очень мало, почти все скобари и москали, разрешенная скорость 90 км/ч.
В самом Тарту дороги нормальные. Разрешенная скорость, как и везде в разумном мире - 50 км/ч. Местные почти не превышают.

Между Тарту и Таллином сначала долго идет тоже обычная двухполоска, но ближе к Таллину она таки превращается в нормальную автомагистраль. Несмотря на это - разрешенная скорость везде зимой 90 км/ч. Летом ее повышают до 110 на широком участке.

В Таллине дороги тоже нормальные, хоть и пошатывает на стыках и заплатках регулярно. Бесплатные парковки - только в спальных районах. Платные в среднем стоят 1 евро в час. Общественный транспорт - 1,60 евро за поездку, если покупать у водителя, ходит часто и бесплатен для местных. Разрешенная скорость - 30 в жилых массивах, 50 на обычных дорогах и 70 на городских магистралях. Из-за отсутствия метро, к сожалению, не всегда получается бросить машину и пересесть на ОТ. В отличие от всей остальной Эстонии, местные водители любят резко стартовать со светофоров, попадаются даже иногда и автоуроды, хоть им, конечно, далеко до наших имбицилов с их соточкой и выше по городу. Выглядят их автоуроды крайне смешно - старт с визгом, бурный разгон до 50 км/ч и все, стухли :))) Иногда еще могут недовольно так демонстративно тебя обогнать, если ты тупишь с навигатором. Немало "цыган" с номерами аля 001, 777 и т.п. на удивление. На праздниках, наверное, каждая 4-я машина на улицах Таллина имела российские номера :) В основном Питер и Москва, конечно. Пробок в Таллине не видел совсем. Спальные районы, где бывал, построены с умом, в отличие от наших спальников - невысокие дома и благоустроенные дворы. Парковок хватает для всех. Радуют реконструированные пятиэтажные хрущобы - часто не сразу и поймешь, что это за красивый и современный дом такой :) Вода в море - чистая и прозрачная, пляжи в черте города благоустроены и убираются даже зимой.

Трасса между Таллином и Нарвой в основном широкая 4-полоска. Ближе к Нарве сужается до 2-х полос. Разрешенная скорость зимой - 90 км/ч. Летом - 110 на широких участках.
Поток в Эстонии в основном не нарушает скоростной режим совсем или только чуть-чуть, в пределах +10. Сракеры крайне редки.
Лично я проехал всю Эстонию на круизе вот так:

Примерно с таким вот расходом :)

Дороги в Нарве похуже, чем в Таллине и Тарту, очень много ремонтов и строительств всяких ТЦ.
Трасса от Иван-Города до Питера - в не очень хорошем состоянии. Колейность, заполненная водой и регулярные ямы.
Но зато все едут спокойно, после трассы Скандинавия - одно удовольствие тошнить по Таллинке за эстонцами :)
По границам: Туда границу проходили в Шумилкино в 7-40 утра 4-го января. На обе границы ушло 35 минут.
Обратно границу проходили сегодня (8 января) в 8-30 утра в Нарве - 15 минут на обе границы.
Передаю пламенный превед многочасовым очередям любителей финского фэйри - крепитесь, мы морально с вами :)))
По ценам: 95-й Бензин в Эстонии стоит в среднем 1,27 - 1,30 евро за литр. В Призмах, Римми и прочих Селверах цены на все продукты, включая и финские, примерно равняются питерских ценам, а то и ниже. Еда в кафе-ресторанах в среднем чуть дешевле, процентов на 20-30. Наши эстонские друзья рассказали, что в Нарве местные уже матерятся из-за массового нашествия голодающих из блокадного Ленинграда :)
По камерам-полицаям: Мне на них совершенно пофиг, но не заметить их в Эстонии довольно трудно. Камеры на трассах огромные и стоят часто. Полицаи как в раскраске, так и замаскированные, ездят регулярно на своих Шкодах и Фольксах. Местные почти не мигают встречным по этому поводу, что сильно радовало.
|
</> |
