Маркетолухи просчитались


И как говорила героиня Людмилы Марковны Гурченко в легендарном к/ф: "Но важен не результат, а процесс"(С).
Вообще существует два вида взрывной подачи бренда: унылый, но основанный на лжи или попытке введения потребителя в заблуждение, либо креативный вирусный
История рекламы полна случаев, когда откровенно опасные товары предлагали под видом безобидных и даже полезных для здоровья… Вот, например, реклама сигарет, на которых Санта Клаус радостно сообщает, что курение помогает от першения в горле и кашля. Сегодня, когда доказана прямая связь курения с возникновением рака горла, это выгляди даже смешно. Но в этом случае, все это не осталось безнаказанным.
Правительство США установило, что в 1953 году руководители пяти ведущих табачных компаний - Philip Morris USA, R.J. Reynolds, Lorillard Tobacco, Brown & Williamson и Liggett Group - встретились в отеле Plaza в Нью-Йорке и договорились о запуске "беспрецедентной компании по дезинформации потребителей". В целом история с гигантами табачной индустрии и их судебными тяжбами с правительством США стала одним из самых крупных случаев выплаты штрафов за всю историю человечества.
Еще одним ярким примером, все из тех же штатов (родины маркетологов) является история с этилированным бензином. Когда крупнейшие игроки на рынке нефтепродуктов наперебой заявляли, что массовые случаи смерти и инвалидности на заводах по производству бензина не имеют ничего общего с тетраэтилсвинцом. В результате экология в штатах, и не только, оказалась на многие десятилетия поражена свинцом.
Ну и конечно здесь нужно привести ряд случаев подобного маркетинга меньших масштабов и без таких тяжелых последствий.

И если на западе за подобные выходки существуют серьезные санкции в пользу потерпевших, то у нас это незначительный штраф в бюджет государству и порой компании осознавая что выгода куда больше сознательно идут на нарушение закона.
Пример из нашей действительности:
Легендарный фильтр Петрика, помните такого
Или совсем недавнее мой разоблачение рекламной акции компании Гипрок, я даже делал подробный обзор на эту тему. В компании решили пойти самым простым путём и приписать самому обычному гипсокартону кучу магических свойств и качеств, при этом совсем забыли придать придуманные свойства самому материалу, за исключением антигрибковых добавок сомнительного происхождения. Люди, не имеющие специальных знаний, попросту попадают в ловушку покупая самый обычный гипсокартон под маркой Гипрок наделённый поистине волшебными свойствами, и который может оказаться опасным для здоровья.
Но шарлотаны не стоят на месте и на рынке появляется устройство Экономайзер Fuel Shark, благодаря устройству у Вас появилась возможность увеличения мощности Вашего автомобиля, уменьшение расхода топлива и уменьшение СО, увеличение ресурса аккумулятора, двигателя, електроприборов. Fuel Shark - уникальное, запатентованное изобретение в области оптимизации работы автомобиля. Fuel Shark позволит вам сэкономить на бензине, просто подключите его в гнездо прикуривателя и Ваше потребление бензина снизится до 50%, поднимется приёмистость двигателя, улучшиться плавность хода. Это один из самых простых способов тюнинга! Прибор работает на впрыскных, карбюраторных, дизельных и других автомобилях. Но кто-то умны догадался взломать невскрываемый корпус и обнаружил там: один светодиод, один конденсатор и два сопротивления, всё это необходимо, чтобы индикатор горел ещё несколько секунд после отключения имитируя сложность самого устройства.
Таким же способ предлагается экономить электроэнергию в вашей квартире, газ и даже воду.
И если на западе за подобные выходки существуют серьезные санкции в пользу потерпевших, то у нас это незначительный штраф в бюджет государству. И порой компании осознавая, что выгода будет куда большей, сознательно идут на нарушение закона, вот перечень
• за недобросовестную рекламу предусмотрено наказание от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
• за недобросовестную конкуренцию (использование чужих товарных знаков или упаковки и т.п.) предусмотрен штраф для должностных лиц в размере 20 тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц — от 0,01 до 0,15 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 тысяч рублей.

Но бывают и удачные примеры:
Наверняка многие из вас видели просто шикарный вирусный ролик с рекламой Скайпа, где информация подается в режиме даун-стиля, после этого уже были попытки повторить, но уже не так успешно. А какой размах получила пиар акция с чемоданом LOUIS VUITTON, ведь все федеральные каналы неделю говорили только о чемодане, сколько тогда было статей и репортажей, даже я писал на эту тему.
Но в том и в другом случае случаются явные перегибы или игра на грани:
Наверняка многие видели плакат с девушкой у которой в подмышке выла вытатуирована свинка, а под плакатом была подпись "Не дай запаху пота поставить на тебе клеймо". Компания Рексона тогда попала в дурацкую ситуацию, но сколько фотожаб родилось практически в один миг. И хотя были принесены извинения, в компании до сих пор шепчутся о небывалом эффекте такого пиара.
А какие просчёты маркетолухов знакомы вам?
Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / Ютюб
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
|
</> |