Маркетинг «мужcкой» или «женский» – что Вам выбрать?
alex-levitas — 07.05.2024 В прошлый раз я предложил Вам подумать, в каких случаях бизнесу выгоднее вести «мужской маркетинг», а в каких случаях «женский» – а также какие инструменты можно отнести к той или иной категории.Напомню, что «мужской маркетинг» – это ситуация, когда Вы стараетесь убедить клиента у Вас купить, а «женский» – когда клиент убеждает Вас продать.
Давайте начнём со второго варианта.
Чтобы клиент сам пришёл к Вас и сам добивался того, чтобы сделка состоялась – должны, как минимум, соблюдаться три условия.
Во-первых, он должен о Вас знать.
Во-вторых, он должен верить, что Вы можете дать ему то, что ему нужно.
И, в-третьих, он должен верить, что Вы отличаетесь от других в лучшую сторону, и способны обеспечить нужный ему результат лучше, чем все Ваши конкуренты.
Или, как минимум, лучше, чем те, кто ему доступен.
(есть ещё такая забавная штука, как микро-монополия – когда Вы создаёте ситуацию, в которой все прочие конкуренты либо недоступны, либо доступны с большими усилиями и затратами... Но это уже тема для отдельного разговора)
Очень наглядными примерами такой стратегии могут служить бренды вроде сумок Birkin, рестораны со звёздами Michelin, известные певцы, музыканты или спортсмены, узнаваемые эксперты, успешные адвокаты, зарекомендовавшие себя врачи и топ-менеджеры...
Список можно продолжить, но идею Вы уже поняли, верно?
Причём, если какой-то врач или музыкант станет Вас убеждать, что именно он лучше всех, и агрессивно предлагать свои услуги – согласитесь, это будет не столько привлекать, сколько настораживать.
Ну а «мужской маркетинг», соответственно, работает в ситуациях, когда клиенту практически всё равно, у кого купить – или когда можно купить, а можно вообще не покупать.
Если потенциальный посетитель не знает Вашего ресторана и не видит разницы между ним и десятью другими ресторанами на этой улице – кто будет громче кричать, тот и получит преимущество.
Если строителю всё равно, у кого купить песок или гипсокартон, лишь бы соответствовал стандартам и был сертифицирован – кто будет активнее звонить и сможет предложить низкую цену, тот и завоюет клиента.
Если домохозяйке без разницы, какой стиральный порошок сыпать в машину – кто встанет на полки в большем количестве супермаркетов и вольёт больше денег в рекламу, тот и займёт самую большую долю рынка.
Поэтому если Вы объективно отличаетесь от других в лучшую сторону, более подходящей для Вас моделью будет «женская» модель маркетинга.
А если клиент в упор не видит разницы между Вами и ещё десятью, двадцатью или пятьюдесятью сходными бизнесами – лучше подойдёт «мужская» модель.
Как Вы думаете, а какие инструменты маркетинга работают для «женской» модели, а какие – для «мужской»?
И какие у каждой модели плюсы – и какие минусы (а они есть)?
P.S. Ах, да – и в какой модели, на Ваш взгляд, работает Александр Левитас? И почему?
#левитас #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #продажи #бизнес #деньги
|
</> |