Марио и хардкор

По этому поводу хочу сказать вот что. Во-первых, антураж не имеет никакого отношения к хардкору. Если бы в Dark Souls героями были бы мультяшные дети, которые бы дрались на совочках и плевали бумажкой в соломенных чучелок, то это ровным счетом ничего бы не изменило. Хоть реализм, хоть фэнтези, хоть малеькие пони - посрать. Главное - это игровая механика. Сюжет (его отсутствие или наличие или осмысленность) - тоже никакого отношения к харкдорности не имеет.
Во-вторых, не каждая игра с мультяшным антуражем - детская. И, наоборот, не каждая игра о взрослых мужиках - взрослая. Грубо говоря, хотя Bully - это игра о школе, вряд ли ее можно давать школьникам. А какая-нибудь Contra на NES, хоть и о взрослом мужике, совершенно беззуба и годится кому угодно. Да что там - даже мультяшный ежик Соник после Sonic Adventure 2 - трагический персонаж, а финал игры по художественной силе сравним с каким-нибудь Биошоком.
В-третьих, я лично терпеть не могу Марио. Не игры про Марио, а самого персонажа - вот этого толстого водопроводчика. Он меня бесит. Но я признаю, что игры с его участием - гениальны. Каждый элемент уровня - на своем месте. Каждый уровень - какие-то маленькие открытия. В Марио все одновременно просто и гениально. Хочешь - проходишь просто так, хочешь - задрачиваешь каждый уровень и раскрываешь весь потенциал игры. Именно поэтому уже двадцать с лишним лет настоящие харкдорные геймеры (те, что начали с NES) играют в Марио и радуются. Не все, конечно (ну, вот я не то чтобы много играю), но очень многие.
В-четвертых, в России геймеры гораздо моложе, чем в США. Американцы не парятся. Они начали играть еще в восьмидесятых, они выросли на Марио и Зельде, и они до сих пор с удовольствием играют в Марио и Зельду. В России геймеры боятся показаться другим (и самому себе) слишком молодыми. В России 15-летние геймеры отчаянно боятся, что их засмеют и скажут, что они играют в игры для 14-летних. Кроме того, в России не любят и не понимают минимализм. Нужно, чтобы было БОГАТО, чтобы было С ГРАФОНОМ. И поэтому Марио у нас вряд ли когда-либо массово поймут и полюбят. Нужно пересилить себя, пересилить менталитет, чтобы снять с глаз бревна и увидеть игру такой, какая она есть. Ок, никто не заставляет. Только пусть люди, взявшие в руки джойстик вчера, не рассказывают ветеранам. что такое хардкор.
Да, а мне лично больше нравится Луиджи и я обязательно куплю Luigi's Mansion 2.
|
</> |