Марио Бава

Но порывшись еще, вытащила "Лизу и дьявола" (оно же "Дом дьявола") - и впечатлилась до восторга. Там так славно переплетается экзистенциализм с экзорцизмом, а неореализм с классицизмом! Там настолько оригинальная подача сюжета (сюжета типического-типического!), причем эта подача придает избитой истории смысл буквально вечного мифа. Там (внезапно) оказалось содержание! Классные сцены одержимости, бесовских монологов, не без наивного наигрыша местами, но в целом - очень и очень. Отличная работа с цветом. И при всей заштампованности идеи о том, что все мы марионетки дьявола, которых он дергает за ниточки, заставляя без конца участвовать в одной и той же пьесе, построение действия дает возможность совершать открытия на протяжении всего фильма.
На волне вдохновения я посмотрела еще два фильма Бавы - и они оказались один другого хуже.
Все-таки, я полагаю, должна будет как-то в прекрасном будущем решиться проблема "профессионального искусства". Очень немногие люди способны необходимости регулярного присутствия отвечать свежими и вдохновенными произведениями. Чтобы быть профессиональным и в то же время стабильно качественным, необходимо быть чрезвычайно богатым на замыслы. Нужно, чтобы тебя было много - как Пушкина, как Толстого... С другой стороны, вот Стивен Кинг, наверное, искренне считает, что его именно так и "много", без конца переписывая одни и те же несколько историйк.
|
</> |