Маразмы нашей конторы

Тут и сел старик...
Даже не говоря о том, какую туеву хучу времени надо потратить на написание всех этих текстов, а также то, что иллюстрация потому и иллюстрация, что ее, по-хорошему, никаким текстом не заменишь... Для кого я буду все это делать? Человек, который не видит картинку, не увидит и травинку (цветочек, дерево и т.д.). Т.е. не может он учиться на нашем факультете. Баста! Не бывает слепых лесников, ландшафтных архитекторов и им подобных специалистов. И не потому, что я против инвалидов. Со мной на курсе в Киле учился инвалид-колясочник. И прекрасно учился, закочил, сейчас работает завлабом в Шлезвиге. Но учился то он на лабораторных специальностях, а ворошить пробирки (и тем более заведовать лабораторией) можно и не вставая с кресла. А на полевое отделение он вполне сознательно не пошел. Потому как по болоту кресло не проедет. Так же и человек с серьезными (на грани полной слепоты) проблемами со зрением понимает, что некоторые виды деятельности для него, увы, недоступны. И не станет упорствовать. Если же человек все еще что-то видит, тогда ему не нужно текстовое описание, тем более что кроме него програма выдает вполне вменяемые и разумные рекомендации для "безбарьерных" документов - выбор достаточно крупных шрифтов, контрастных цветов и т.д. Но какая-то минимальная способность видеть и/или двигаться быть должна, куда же без нее!
В советские времена, помниться, перекос был в прямо противоположную сторону. Медкомиссии на биофаке заворачивали даже людей с дальтонизмом. Или вот глубокоуважаемый юбиляр А.М.Городницкий (всяческого ему здоровья и долгих лет!) в своих мемуарах приводил эпизод о том, что для поступления в горный (!) институт зачем-то надо было сдать зачет по прыжкам в воду. Такая вот толи инициация, толи мелкая пакость (а кому-то - очень даже и не мелкая!). Да, были способы обойти запрет. Помню, как вместо абитуриентки А., у которой не хватало хрусталиков в глазах (Очки - 11 диоптрий + лупа, сегодня в таких случаях вставляют искусственные, но тогда еще не умели) к окулисту пошла внешне и по прикиду похожая подруга Д. и получила заветную справку со штемпелем. Но это истории на грани фола.
В общем сидел я сегодня и тупо копипастил слово "иллюстрация" во все 100500 мест конспекта (тоже занятие для безработных, но хоть управился сравнительно быстро), а тут приходит коллега с заседания педсовета и приносит очередной перл. Они там утрясали расписание на будущий год и по новой системе пытались сгруппировать курсы в тематические модули. Внезапно получилось, что в зимнем семестре модули целиком состоят из лекций, а практические занятия и экскурсии в силу совершенно объективных причин попадают в летний семестр.
Представители студенчества (которые в комиссии тоже обязательно присутствуют) стали бурчать, что так же скучно - только лекции и все! А им объясняют, что зимой травка не зенелеет, цветочки не цветут, мошки не летают и местами даже снег падает. А летом - наоборот, все перечисленное в наличии (кроме снега) и можно изучать. А представительница студенчества возьми и заяви что-то типа "а может мы все это на препаратах изучать будем!? А то - ходить куда-то, искать, ловить...Напряжно же! A пауков я вообще боюсь!" - закончила эта дамочка.
"Так что же ты, милая, на биологию пошла?" - Подумали мы хором. Но вслух ничего ей говорить не стали. Во-первых - неполиткорректно. А во-вторых - если сама не догадается, то все остальное полюбому безполезно.
|
</> |