Маньяки Горби и бандиты ЕБНа
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Стал смотреть «Дети перемен» на Старте (я недавно уволился в связи с неиндексировавшейся зарплатой и ради смены обстановки, так что могу себе позволить)). Прочитав рецензию, заинтересовался творчеством супругов Тарамаева и Львовой (разницу в возрасте не могу одобрить, считаю больше 16 лет нездоровой).
«Черную весну», может, попозже гляну с женой, как-то начал, не пошлО. А «Фишера», который только на Кинопоиске и Винке, решил глянуть сразу, без нее, она такое не любит.
Я, в общем, тоже не поклонник кино про маньяков, мой покойный отец любил, но оценка на Кинопоиске 7.9 от 700 тысяч зрителей впечатлила (я тоже восьмерочку поставил), да и поздний СССР интересно заценить — я ж помню ориентировки году в 1988 на отделениях милиции, мол, ходит какой-то Фишер, пристает к детям с недобрыми намерениями, и даже фотороботы вроде были — оказался левак — пацан какой-то чуши напорол ментам, пустил по ложному следу (и в сериале этот мотив есть).
Первые две серии создатели малость раскачивались, никак не могли поймать нужный тон и драйв, но потом разогрелись, и нормально вошло, как шарик ослика Иа.
Бесил немного Иван Янковский корявой имитацией ростовского акцента — шокал непрерывно, из чего я заключил, что у потомка великой династии плохой слух, наверняка же он с ростовчанами общался, а сымитировать не может, ну хоть фигура спортивная, тоже хлеб)).
Помимо Янковского, снимались замечательный Яценко и милая Саша Бортич, а парочка Гилев-Снаткина есть и в «Детях перемен»)), и хотя между героями неслабые трения, в целом авторы демонстрируют весь спектр человеческих эмоций, что к их картине располагает, в отличие от авторов, людей не любящих и изображающих их одномерно вроде бойцовых рыбок — от писателя Алексея Иванова до режиссеров Звягинцева и Быкова.
Творение последнего на том же Старте как раз посвящено 90-м — это «Лихие» про группировку Общак из Хабаровского края. Оказывается, была такая, и весьма масштабная. В общем, на основе реальных событий. Досматривая 7-ю серию на днях, я подумал, что до эталона жанра в лице «Антикиллера» кино чуток не дотягивает, но зато тут куда меньше отсебятины типа летающих джипов (в романе Корецкого Баркас прижал тачку банкира ГАЗоном и прострелил ногу охраннику, помнится, а Егор Андронович такого навертел, мама не горюй, уж про 50-летнего Амбала я молчу)).
Ну что еще сказать про Фишера нашего? Придирчиво смотрел я на реалии 1986 года. Сомнительно, что пацан пользовался скотчем, пряча сигареты в дупле — какой скотч вообще, не помню такого. Пластырь же был!
Ну и грузчик мясокомбината ходит по обыденке в кроссовках — чай не наше время-то, тогда в кроссовках на светские рауты ходили — у кого эти тапки были, мне вот мать их только в 1989-1990 купила, советские, кожаные, кстати.))
Но это все мелкие придирки, главное, конечно, что кино удалось — в одном моменте я даже испугался — когда маленький пацанчик вылезает из схрона в лесу, а лес шумит недобро... Кстати, вот еще крупное расхождение с оригинальным делом Сергея «Фишера» Головкина — он убивал детишек от 12 до 16 лет, а в кадре 11-летние в основном (из 11 доказанных его жертв 10-летних и 11-летних по одному, т.е. 22%). Но это же кино, оно всегда бьет на визуальный эффект, а биологически взрослые особи больше переживают за детенышей, так что выбор авторов художественно оправдан.
Тут еще со следующего года обещают продолжение «Метода» с Хабенским упомянутого Быкова, посмотрим. Ну вот его фильм проигрывает в цельности сериалу супругов ТиЛ. Оно вроде объяснимо тем, что там каждую серию новое дело, а еще связано с тем, что Быкову не дано в плане дарования прослеживать психологическую эволюцию героев — в полнометражных фильмах он берет краткий острый момент и нагнетает, как все плохо, а в сериальных нашумевших «Спящих» герои застывшие неэволюционирующие истуканы.
В первом сезоне «Метода» самое сильное мое впечатление — выбритая вульва Карины Зверевой в 6 серии. Второй сезон как раз смотрела жена, а я лишь поглядывал, Карины-то больше не было((. Эмоционально и визуально «Фишер» сделан сильнее, да и реалии героев Быкова не привязаны к конкретному времени, напоминая подходы авторов начала 1990-х типа «Алиса и букинист» или «Научная секция пилотов» (тоже про маньякОв, кстати)).
Возвращаясь к «Детям перемен», — прямо сага. Три сына, как в сказке, и мать-Родина у них в лице Виктории Исаковой)). Один из рецензентов уверенно заявил, что это 1995, а мне так больше 1994 видится. Таня Буланова еще в демо-записи — конечно, это лето 1994, да и бандосов в 1995 уже много было на кладбище, причем БМВ была не у каждого — вот тут списочек)).
|
</> |