МАНКУРТИЗАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

Рецензия на "сериальный дуплет" последнего времени представляется интересной и, на мой взгляд, вполне точной в плане вычленения глубинных смыслов. Ознакомления, безусловно, заслуживает, а лично я хотел бы указать на две допущенные автором не ошибки, но очевидные неточности...
Во-первых, не могу согласиться с "В сущности говоря, эти «исторические» фильмы – продолжение сериала «Спящие», только костюмированное" в связи с очевидной разницей жанров. "Спящие", как я уже писал, чистейшей воды фантастический триллер с элементами мистики, я уже писал, а эти несомненные шедевры, безусловно, альтернативная история. Вроде "Матильды", только там небывальщина накручивается на базе бесспорного лямура холостого принца с танцоркой, а здесь фантастическая линия строится на том факте, что Троцкий, Ленин и Парвус реальные персонажи и были знакомы. Всё.
Также не могу согласиться с "Да и не принято нынче говорить честно и прямо: мы живём в век глобальной манипуляции, игры и спектакля". То есть, насчет манипуляции, игры и спектакля все верно, но почему ж не принято? Очень даже принято. Вот, скажем, г-н Чадаев, московский идеолог не из последних, рубит сплеча: "Мы живем в условиях постмодерна... Нынешний политический пиар должен режиссироваться в духе теории праздника Жака Дерриды, в духе бахтинской карнавальности. Как спектакль. Кто организовал спектакль, тот и кукловод, а кто не успел, станет марионеткой в чужом спектакле",
а еще один мыслитель оттуда же, рангом куда выше, разъясняет: "Притвориться тем, кем ты не являешься, скрыть свои намерения — важнейшая технология биологического выживания.... Человек охотнее требует правдивости и прозрачности от других, нежели от себя — естественное желание разоружить соперника, а самому остаться вооружённым... Повальное увлечение транспарентностью подняло качество лицемерия на невиданную высоту. В общем, лицемерие отвратительно, эффективно и неизбежно...", - и согласитесь, сказать честнее и прямее просто невозможно. Свою аудиторию автор знает.
А все остальное рецензентом изложено без помарок.
|
</> |