Мания величия Эрдогана и турецкая стройка века

топ 100 блогов mikle126.06.2021 Когда о проекте канала было впервые объявлено в 2011 году, правительство Эрдогана объясняло, что Босфор перегружен. Но с тех пор благодаря строительству супертанкеров и трубопроводов движение по проливу сократилось на 10%

Эрдоган дал старт началу строительства нового канала "Стамбул", который соединит Мраморное и Черное моря и пройдет параллельно проливу Босфор к западу от Стамбула.  По словам Эрдогана, стоимость проекта составит 15 млрд долларов, строительство займет шесть лет.

Первым будет построен мост через новый канал. Всего планируется построить шесть мостов.

Мания величия Эрдогана и турецкая стройка века

"Сегодня мы открываем новую страницу развития Турции, закладывая первый камень в строительство первого моста через канал "Стамбул", который будет иметь длину 45 километров и минимальную ширину 275 метров и глубину 21 метр. Желаю, чтобы он принес благо Стамбулу, Турции и всему нашему народу", - заявил турецкий лидер.

Очень похоже, что канал нужен лично Эрдогану. Не сумев объединить вокруг себя "весь мусульманский мир, Реджеп мечтает войти в историю велики строителей, детище которого видно из космоса.

Мания величия Эрдогана и турецкая стройка века

Первый из шести

Мост, первый камень в основание которого символически заложил Эрдоган, будет 1618 метров длиной, с главным пролетом в 440 метров, а высота башен-опор, на которые его подвесят, составит 196 метров.

По мосту будет проходить восьмиполосное шоссе - по четыре полосы в каждую сторону.

Прорыть канал пропускной способностью в 185 судов в сутки и построить всю инфраструктуру вокруг него турецкие власти надеются удивительно быстро: уже к 2025-2026 годам.

Скорее всего речь идет совершенно о других сроках и уж точно - о в разы большей стоимости.

Споры о цене

Эрдоган оценил строительство канала в 15 млрд долларов (в том числе 1,4 млрд - на мосты), но, как напоминает британская газета Guardian, на недавней конференции во Франции девелоперы оценили реальную итоговую стоимость проекта в 65 млрд долларов.

"На самом деле это невозможно. Даже для этой власти, которая помешана на строительных проектах. Строительство займет, наверное, лет двадцать, и в процессе будет полностью уничтожен бассейн водосбора Мраморного моря", - считает турецкий эксперт вашингтонского Института Ближнего Востока Ёрюк Ишик.

"К тому же, на этот проект нет финансирования. Даже турецкие банки откажутся, сославшись на проблемы с окупаемостью и экологией. Это что-то из области фантазий о грандиозных проектах XIX века. Неспроста сейчас уже никто ничего такого не строит", - говорит эксперт.

Споры об экологии

Критики проекта, в том числе и власти Стамбула, которым правит оппозиция, говорят, что канал разрушит водную систему региона.

Мания величия Эрдогана и турецкая стройка века

"Он будет иметь огромные и необратимые последствия для экосистемы и общества не только Стамбула, но и всего региона Мраморного моря. Будет потеряно до 13% от нынешнего объема используемой людьми пресной воды, но что еще опаснее - будет засаливание грунтовых вод и почвы, потому что по каналу соленая вода пойдет из Черного моря в Мраморное", - утверждает эксперт по водным ресурсам из аналитического Стамбульского центра политики доктор Акгюн Ильхан.

Мэр Стамбула, политический противник Эрдогана Экрем Имамоглу, сказал на этой неделе журналистам, что не может спать ночами из-за мыслей о проекте канала.

Пусть пьёт снотворное. Но, скорее всего, врёт ради красного словца.

В начале апреля более 100 бывших офицеров флота Турции подписали открытое письмо против планов Эрдогана прорыть канал. Через несколько дней 10 отставных адмиралов из числа подписавших письмо были арестованы.

Пресс-секретарь Эрдогана Ибрагим Калын заявил тогда, что эта критика президента со стороны военных напоминает о временах путча и что турецкий народ и его представители не допустят сохранения такой ментальности среди военных.

Споры о конвенции Монтрё

Критики проекта - в том числе и морские офицеры - предостерегают, что, коль скоро новый канал не будет подпадать под международную конвенцию Монтрё, регулирующую проход по Босфору и Дарданеллам, то Турцию могут ждать неприятности на международном уровне.

Мания величия Эрдогана и турецкая стройка века

С какого бодуна они сделали такие выводы, военные и сами объяснить не могут. Турции выгодна конвенция, превращающая Чёрное море по сути во внутренне море двух держав. И никакие посторонние туркам в нем не нужны, раз уж Россию никуда не денешь.

Согласно конвенции, подписанной еще в 1936 году в швейцарском городе Монтрё, гражданским судам всех стран гарантирована полная свобода прохода через проливы и в мирное, и военное время, но зато ограничен проход военных кораблей.

Страны Черного моря - Болгария, Румыния, Украина, Россия и Грузия - могут проводить военные корабли через пролив почти свободно (только в светлое время суток и извещая турок заранее), для всех остальных же установлен лимит: в Черное море могут проходить корабли водоизмещением не больше 30 тысяч тонн, и проводить там они могут не более 21 суток.

Кроме того, Турция вправе совсем закрыть проливы для военных кораблей в случае войны или угрозы ее безопасности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Шутки-шутками, а уж 8 лет назад, как мы Крым и Севастополь вернулись домой. То, что происходило на Украине за эти 8 лет и то, что происходит там сейчас, лучше всего показывает оправданность этого выбора - никаких обещанных "украинских Ривьер", которыми заманивали крымчан те, кто ...
Как из ничего создать кое-что Вначале, как обычно, было Великое Ничто - Зияющая Бездна, ака Гиннунгагап . Однако же постепенно по краям ее образовались два мира - вечно ледяной Нифльхейм на севере и вечно огненный Муспельхейм на юге. А первым существом в мире, видимо, стал Сурт ...
Мой новый мужчина (на фото под катом) – брутален, блондинист, сильно зарощен и китаец. Завела, наконец, в пику всем доброжелателям, которые ванговали мне жизнь с сорока кошками. Кошек пока что только девять, а мужик – вот он. Имеется. Не рыжий, но красавец. Остальным жежешным дамам ...
Я открыл первоисточник, выступление Лаврова , где он, в числе всего прочего, сказал про острова и Японию. В поиске на странице я вписал "Япони", и прочитал отрывок, касающийся Японии. Большая часть это блаблабла. Самое интересное это вот что. Цитата, слова Лаврова. ******* С.В.Лавров: ...
Очень неплохо. ...