Маниакальный автостоп

Со времён татаро-монголов, Москву кто только не отправлялся покорять. Со временем это достойное предприятие несколько утратило первоначальный смысл — тот, который предполагал осаду, орду перед стенами, ключи на подушечке и всенепременную трёхдневную оргию с элементами хаотичной экспроприации и жёсткой эротики. Теперь орду представляет отдельный делегат, за оргию вполне сойдёт посиделка в баре, а подушечку с ключами очень даже заменит заветная прописка. Не всем, далеко не всем удаётся понаехать. Многие устрашаются и сдаются, утешая себя тем, что им вреден воздух и фауна мегаполиса. Некоторые, особо упорные, копят силы для следующего штурма. Или ждут следующего обострения — кто как.
Ирина (назовём её так) вне обострения человек довольно спокойный и застенчивый. Работает продавцом, звёзд с неба не хватает, тиха и незаметна. И так до очередного обострения, которое её чудесным образом меняет. Разворачиваются плечи, выпрямляется спина, появляется плавность и внутренняя сила в движениях, глаза загораются огнём маниакального пожара, который, впрочем, умело прячется от неискушённого стороннего взгляда за длинными ресницами. Одежда становится более броской, макияж — более ярким, мужчины начинают оборачиваться вслед.
А главное — Ирина вспоминает о давнишней несбывшейся мечте. Она давно собирается стать моделью, её манят подиумы и фотосессии, но всё время что-то отвлекает — то работа, то больница, то период лени, апатии и дурного настроения. Но сейчас — именно сейчас — между ней и мечтой лучше не становиться. Всё необходимое умещается в небольшой сумке, и покорительница столицы, она же укротительница модельных агентств, отправляется в путь. Что интересно, она ни разу не воспользовалась поездом или самолётом. Дело не в деньгах.
По глубокому внутреннему убеждению Ирины, покорять сердца она, как почти состоявшаяся звезда шоу-бизнеса, просто обязана начать с рядовых граждан. В разряд рядовых граждан у неё попали дальнобойщики, поэтому до Москвы Ирина добирается автостопом. Что удивительно, практически ни разу она не попадала в неприятные ситуации или серьёзные переделки — словно кто-то хорошенько за ней присматривает.
Возможно, Москва бы ей вполне покорилась и Ирина стала бы моделью, только в столицу она так ни разу и не попала. Думаете, не доехала? Как бы не так, очень даже наоборот! Дело в том, что на определённом этапе модельный бизнес отходит на второй план, уступая место пьянящему чувству свободы, когда ещё не знаешь, что ждёт за поворотом, когда дорога стелет под ноги километры асфальта и разворачивает за окном всё новые и новые пейзажи. А ночные поездки, с потерей чувства реальности, когда только пятно освещённой дороги да огни встречных и попутных машин напоминают, где ты! А эти разговоры, это общение, эти причудливые переулки чужих судеб, внезапно раскрывшиеся твоему случайному взору! Дорога затягивает, гипнотизируя и уводя далеко от изначально поставленной цели — да и так ли уж она была нужна?
Куда только не забиралась Ирина в своих незапланированных странствиях! Питер, Арзамас, Краснодар, Иркутск — да мало ли. Потом следовал выход из психоза, потом — возвращение. Жизнь снова входила в привычный размеренный ритм, без подвигов и потрясений. И так до следующего обострения. Возможно, в следующий раз она не промахнётся.