Манчкинство в РПГ

топ 100 блогов boldogg27.11.2021 Мне сейчас прислали один интересный текстик про манчкинкство и метагейминг в НРИ.

И у меня по его поводу возникли кое-какие мысли, которые я и решил тут тоже повесить.


<<�В бытность мою ребенком я года четыре увлекался НРИ. Ну там, Мир Тьмы, Подземелья и Драконы, Киберпанк и другие, до которых мы могли дотянуться. Каждое воскресенье компания из 5-6 ребят собиралась, чтобы на 4-5 часов окунуться в различные приключения, посмеяться и отдохнуть. Большинство правил мы в угоду истории нарушали, ведь главным было удовольствие. Воистину, прекрасное было время. Потом уже был колледж, учеба, работа и полное отсутствие личной жизни.

И теперь, месяца два назад я узнал, что что фактически вся старая компания либо переехала в тот город, где я сейчас работаю, либо же регулярно сюда приезжает. Ну и само собой, стал вопрос: "Сыграем?"

Пришлось многое вспоминать, а еще больше узнавать. Оказалось, что фактически за двадцать лет моего отсутствия в НРИ поменялось довольно многое - сменились редакции правил у популярных игр, тряхнуло скандалами, изменениями, дополнениями и т.д. Но удовольствие от игры никуда не делось, и мы спокойненько раз в две недели теперь снова собираемся.

И вот, несколько дней назад после очередной игры мы собрались выпить кофе и заодно потрепаться об общих знакомых. И как-то само собой всплыл разговор об Х.

К слову, Х мы не любили, ибо игрок из него был так себе. Он регулярно занимался вымогательством у мастера каких-то особых плюшек, выдумывал комбинации, противоречащие не только правилам, но и здравому смыслу. Вишенкой на торте было то, что он постоянно мстил всем за то, что произошло в игре. Если маг случайно задевал его персонажа конусом огня - Х всегда потом долго дулся на реального человека так, как будто это было что-то большее, чем игра. От Х мы довольно быстро избавились, но время от времени он все же умудрялся ворваться в наши посиделки, чтобы испоганить все, до чего мог дотянуться.

Дальше я привожу почти дословный вариант разговора.

А: Теперь то, чем он занимался, называют манчкинством и метагеймингом. В наше время было проще - мы просто называли это мудацтвом.

Я: А чем он теперь занимается? (я не видел Х с самого поступления в колледж)

В: Книжки пишет.

Тут я навострился, ибо я тоже почти что писатель.

Я: Во как. А о чем? Есть где почитать?

А: Да фигня какая-то. О том, как он проходит компьютерные игры какие-то. Типа он какой-то очень крутой игрок в какой-то очень крутой выдуманной игре.

Кто не понял - ЛитРПГ. Но мои друзья такие слова еще не выучили.

В: Я читал. У него там какой-то мегафутуризм, киберпанк, а он игрок, который нашел дыры в игре и использует их, чтобы расправиться в виртуальной реальности и обычной реальности с какими-то злодеями, которые его обидели. В общем, все то же самое, что и тогда, только теперь об этом можно почитать. А самое обидное знаешь что?

Я: Что?

В: Помнишь, когда мы его остаточно выгнали?

То была игра по вселенной Киберпанка. Я уже понимал, куда дует ветер.

Я кивнул.

В: Этот сопляк с тех игр копирует почти все - во всяком случае в той книжке, которую я прочел. Наши диалоги, решения и все шутки! Но мы там выставлены полными мудаками, а ты (я) и вовсе идиот, которого ему постоянно приходилось спасать. И что самое лицемерное, после этого Х еще указал наши имена в благодарностях!

На этом мы перешли на другие темы.

А я понял, почему так и не смог понять фишку ЛитРПГ. Я прочел четыре книги, и ни одна не понравилась мне настолько, чтобы я заинтересовался в ней всерьез. По сути, там именно то, что я не любил в Х - метагейминг и какой-то странный манчкинизм. Игроки приходят в игры не играть, не наслаждаться погружением. Неа. Ни в одной игре игрок не был заинтересован в мире, в который попал. Более того, в 3 из 4 использовались какие-то баги, манчкинские классы, мегоумения, которые нафиг ломали атмосферу игры. Один архетипичный сюжет, только размазанный по разных книгах.

Для меня, человека выросшего в том числе на литературе по НРИ - тот же Сальваторе, к примеру, - весь жанр оказался полным антиРПГ, в котором герой судорожно пытается не забыть, что он в игре, при этом странно напоминая Х и его поступки, из-за которых мы не могли играть. Прям детская травма какая-то.

Зато из положительного - меня упоминают в благодарностях и в книжке. Полным идиотом, но право же, это недалеко от правды, так что даже обижаться не за что.>>
Оригинал тут: https://author.today/post/219512


И вот мне подумалось - а почему, собственно, нельзя поступать так в реальном мире?
Ведь нельзя же.
Это кажется совершенно естественным, но если всерьёз задуматься - а почему нельзя?



Кмк, потому, что создателям вторичной реальности не удаётся описать её достаточно полно и непротиворечиво.
В воображении её создателя есть некий образ - и он крут.
Но пытаясь описать его, вербализовать, сделать доступным для других, он не может это сделать полноценно.
Поскольку полноценно это сделать значило бы создать такой мир - хотя бы в виде своего рода информационного слепка.
Вот и получается, что во вторичной реальности есть баги, дыры, противоречия, нелогичности, дисбалансы и т. п. - которыми игрок может пользоваться.
В первичной реальности ничего такого нет.
Точнее как - может и есть. Но просто не воспринимаются как нелогичности и дисбалансы.
И, разумеется, ими пользуются.

Кстати. а вот прям любопытно стало. Если бы наша первичная реальность была описана - что в ней казалось бы нелогичным, что выглядело бы багом, дисбалансом?
Написал - и сразу сам понял.
Это зависело бы от описания. То есть дело не в самой нашей реальности, а в том, как она была бы описана. Ведь - см. выше - описать реальность полноценно невозможно. Таким образом то, что казалось бы багами, было бы своего рода дырами в её описании. Где автор бы их оставил - там и были бы.

Любопытно на мой взгляд ещё вот что.
По-моему в ряде случаев как раз такой вот манчкинский подход не менее, а более реалистичен.
В самом деле - если есть некоторая выгодная возможность, то крайне реалистично, что ей будут пользоваться.
Собственно, на мой взгляд нереалистично как раз скорее поведение персонажей, как детей вприпрыжку бегущих по лужайке. "Пойдите и отберите у дракона ценный артефакт!" - И пошли отнимать. Эй! Это реалистичность? Кто в реальной жизни так себя ведёт? Там дракон. Он же съест нафиг. Это же опасно.
Так вот за здорово живёшь рисковать жизнью - вот это метагайминг. Игроки же понимают, что сюжет, что квест, что так интереснее - хотя реально в такой ситуации было бы разумнее остаться в селе и выращивать капусту.
И уж если идти, то обвешаться всем, что можно найти антидраконьего, использовать все возможности, найти все уязвимости. Реалистично как раз это. А персонажи довольно часто ведут себя натурально как беспечные дети.
Хотя... Написал и подумал - да может и в реальной жизни многие так себя ведут. Кто-то же берёт кредиты на свадьбу. Хотя... Всё равно. Дракон это всё же покруче чем кредит.

Кстати, кмк, там, по ссылке, первый коммент примерно о том же.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Давно я ее заприметила, лет пять наверное назад, но заказала только сейчас, так как последней каплей для моих раздумий о ее покупке стала информация, которую я где-то увидела о том, что такие авоськи в 2018 году стали хитом сезона!)) Сетчатая сумка с ручками Ecobag: ...
Комиксы, особенно японские, бывают самыми разнообразными. Местами японцы хватают такие темы, что можно за голову хвататься. В том числе и вот такая тема, про правителя омского. Манга из серии "Inui to Tatsumi" (Siberia Shuppei Hishi и Zabaikaru Senki). Сама манга повествует о двух ...
Посмотрим на воздушную часть Парада Победы в 2013 году в честь 68 годовщины Великой Победы!!! Все это в фотографиях Сергея Рябцева... Воздушные парады в честь Великой Победы в фотографиях Сергея Рябцева. В воздухе Ан-22А RA-09341. В 2011 году облёт после долгой стоянки, после ...
Обнаружила в читалке какую-то книгу - что? откуда? После нескольких страниц узнала: ааа, это уже читанное давно, удивительная книжка про супердевочку и ее суперспособности на сером фоне унылого быдла вокруг. Жила-была девочка. Девочка была вундеркинд. В колыбели она перемежала детский ...
Хотя за анекдоты активно сажали при товарище Сталине. И вот российская Фемида снова начала карать за анекдоты. Что само по себе - анекдот. Но совсем не смешной. Известный анекдот про мужчину, посматривающего на часы в трамвае, отныне вне закона. Анекдот попал в поле зрения прокуратуры ...