Манчкинство в РПГ

топ 100 блогов boldogg27.11.2021 Мне сейчас прислали один интересный текстик про манчкинкство и метагейминг в НРИ.

И у меня по его поводу возникли кое-какие мысли, которые я и решил тут тоже повесить.


<<�В бытность мою ребенком я года четыре увлекался НРИ. Ну там, Мир Тьмы, Подземелья и Драконы, Киберпанк и другие, до которых мы могли дотянуться. Каждое воскресенье компания из 5-6 ребят собиралась, чтобы на 4-5 часов окунуться в различные приключения, посмеяться и отдохнуть. Большинство правил мы в угоду истории нарушали, ведь главным было удовольствие. Воистину, прекрасное было время. Потом уже был колледж, учеба, работа и полное отсутствие личной жизни.

И теперь, месяца два назад я узнал, что что фактически вся старая компания либо переехала в тот город, где я сейчас работаю, либо же регулярно сюда приезжает. Ну и само собой, стал вопрос: "Сыграем?"

Пришлось многое вспоминать, а еще больше узнавать. Оказалось, что фактически за двадцать лет моего отсутствия в НРИ поменялось довольно многое - сменились редакции правил у популярных игр, тряхнуло скандалами, изменениями, дополнениями и т.д. Но удовольствие от игры никуда не делось, и мы спокойненько раз в две недели теперь снова собираемся.

И вот, несколько дней назад после очередной игры мы собрались выпить кофе и заодно потрепаться об общих знакомых. И как-то само собой всплыл разговор об Х.

К слову, Х мы не любили, ибо игрок из него был так себе. Он регулярно занимался вымогательством у мастера каких-то особых плюшек, выдумывал комбинации, противоречащие не только правилам, но и здравому смыслу. Вишенкой на торте было то, что он постоянно мстил всем за то, что произошло в игре. Если маг случайно задевал его персонажа конусом огня - Х всегда потом долго дулся на реального человека так, как будто это было что-то большее, чем игра. От Х мы довольно быстро избавились, но время от времени он все же умудрялся ворваться в наши посиделки, чтобы испоганить все, до чего мог дотянуться.

Дальше я привожу почти дословный вариант разговора.

А: Теперь то, чем он занимался, называют манчкинством и метагеймингом. В наше время было проще - мы просто называли это мудацтвом.

Я: А чем он теперь занимается? (я не видел Х с самого поступления в колледж)

В: Книжки пишет.

Тут я навострился, ибо я тоже почти что писатель.

Я: Во как. А о чем? Есть где почитать?

А: Да фигня какая-то. О том, как он проходит компьютерные игры какие-то. Типа он какой-то очень крутой игрок в какой-то очень крутой выдуманной игре.

Кто не понял - ЛитРПГ. Но мои друзья такие слова еще не выучили.

В: Я читал. У него там какой-то мегафутуризм, киберпанк, а он игрок, который нашел дыры в игре и использует их, чтобы расправиться в виртуальной реальности и обычной реальности с какими-то злодеями, которые его обидели. В общем, все то же самое, что и тогда, только теперь об этом можно почитать. А самое обидное знаешь что?

Я: Что?

В: Помнишь, когда мы его остаточно выгнали?

То была игра по вселенной Киберпанка. Я уже понимал, куда дует ветер.

Я кивнул.

В: Этот сопляк с тех игр копирует почти все - во всяком случае в той книжке, которую я прочел. Наши диалоги, решения и все шутки! Но мы там выставлены полными мудаками, а ты (я) и вовсе идиот, которого ему постоянно приходилось спасать. И что самое лицемерное, после этого Х еще указал наши имена в благодарностях!

На этом мы перешли на другие темы.

А я понял, почему так и не смог понять фишку ЛитРПГ. Я прочел четыре книги, и ни одна не понравилась мне настолько, чтобы я заинтересовался в ней всерьез. По сути, там именно то, что я не любил в Х - метагейминг и какой-то странный манчкинизм. Игроки приходят в игры не играть, не наслаждаться погружением. Неа. Ни в одной игре игрок не был заинтересован в мире, в который попал. Более того, в 3 из 4 использовались какие-то баги, манчкинские классы, мегоумения, которые нафиг ломали атмосферу игры. Один архетипичный сюжет, только размазанный по разных книгах.

Для меня, человека выросшего в том числе на литературе по НРИ - тот же Сальваторе, к примеру, - весь жанр оказался полным антиРПГ, в котором герой судорожно пытается не забыть, что он в игре, при этом странно напоминая Х и его поступки, из-за которых мы не могли играть. Прям детская травма какая-то.

Зато из положительного - меня упоминают в благодарностях и в книжке. Полным идиотом, но право же, это недалеко от правды, так что даже обижаться не за что.>>
Оригинал тут: https://author.today/post/219512


И вот мне подумалось - а почему, собственно, нельзя поступать так в реальном мире?
Ведь нельзя же.
Это кажется совершенно естественным, но если всерьёз задуматься - а почему нельзя?



Кмк, потому, что создателям вторичной реальности не удаётся описать её достаточно полно и непротиворечиво.
В воображении её создателя есть некий образ - и он крут.
Но пытаясь описать его, вербализовать, сделать доступным для других, он не может это сделать полноценно.
Поскольку полноценно это сделать значило бы создать такой мир - хотя бы в виде своего рода информационного слепка.
Вот и получается, что во вторичной реальности есть баги, дыры, противоречия, нелогичности, дисбалансы и т. п. - которыми игрок может пользоваться.
В первичной реальности ничего такого нет.
Точнее как - может и есть. Но просто не воспринимаются как нелогичности и дисбалансы.
И, разумеется, ими пользуются.

Кстати. а вот прям любопытно стало. Если бы наша первичная реальность была описана - что в ней казалось бы нелогичным, что выглядело бы багом, дисбалансом?
Написал - и сразу сам понял.
Это зависело бы от описания. То есть дело не в самой нашей реальности, а в том, как она была бы описана. Ведь - см. выше - описать реальность полноценно невозможно. Таким образом то, что казалось бы багами, было бы своего рода дырами в её описании. Где автор бы их оставил - там и были бы.

Любопытно на мой взгляд ещё вот что.
По-моему в ряде случаев как раз такой вот манчкинский подход не менее, а более реалистичен.
В самом деле - если есть некоторая выгодная возможность, то крайне реалистично, что ей будут пользоваться.
Собственно, на мой взгляд нереалистично как раз скорее поведение персонажей, как детей вприпрыжку бегущих по лужайке. "Пойдите и отберите у дракона ценный артефакт!" - И пошли отнимать. Эй! Это реалистичность? Кто в реальной жизни так себя ведёт? Там дракон. Он же съест нафиг. Это же опасно.
Так вот за здорово живёшь рисковать жизнью - вот это метагайминг. Игроки же понимают, что сюжет, что квест, что так интереснее - хотя реально в такой ситуации было бы разумнее остаться в селе и выращивать капусту.
И уж если идти, то обвешаться всем, что можно найти антидраконьего, использовать все возможности, найти все уязвимости. Реалистично как раз это. А персонажи довольно часто ведут себя натурально как беспечные дети.
Хотя... Написал и подумал - да может и в реальной жизни многие так себя ведут. Кто-то же берёт кредиты на свадьбу. Хотя... Всё равно. Дракон это всё же покруче чем кредит.

Кстати, кмк, там, по ссылке, первый коммент примерно о том же.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Малка, добрый вечер! Давно хотела задать этот вопрос Вам и Ларе: если бы сейчас перед Вами встал вопрос рожать ребенка или не рожать,, Вы бы что решили? Т.е. вот именно сейчас, когда тут СВО, там Израиль расфигачил Иран, НАТО готовится к войне, и все хором меряются ядерными ракетами и ...
Не туркестанские, конечно. И не казахстанские. На другом берегу Каспийского моря... Астраханские. Удачных дел ! ...
Да что его пропагандировать, матриархат уже идет широким шагом по планете. Одна из иудейских методик по разрушению цивилизации белого человека. Приемчик по натравливанию одних людей на других. Заливание едкой жидкости во все щели общества, да? Это работает! Во многих странах Запада ...
Неожиданно образовались копченые ребра. Что с ними готовят? Конечно, ...
Какими косметическими покупками вы порадовали себя в марте? Получили ли что-то из косметики в качестве подарка на 8 марта? Первыми впечатлениями о чем уже готовы поделиться? Я, конечно, получила косметические подарки от сотрудничающих ...