Манаслу. День отдыха. Даже почти два. На отдыхе поговорим про еду. Высотную.
olly_ru — 17.10.2025
Завершился мой первый круг акклиматизации, задачи которого были
успешно выполнены.То, что во втором лагере ночь была не очень приятной, было ожидаемо. Не то чтобы это было частью моего плана. Но в поисках тонкой грани соблюдения баланса, чтобы не сильно расслабляться и в то же время не очень утомиться, в первом круге предполагалось, что придётся поднапрячься и где-то потерпеть.
Я бы даже сказала, надо было сначала хлебнуть немного избыточное количество разреженного воздуха, чтобы организм поактивнее начала адаптироваться к этой среде.
На всякий случай ещё раз напомню, что это не какие-то научные изыскания, подтверждённые медицинскими исследованиями и так далее. Я ориентировалась исключительно на свои ощущения и мысли, поэтому не могу рекомендовать повторять мой опыт.
Так или иначе, первый круг был пройдён. Наступил отдых.
Это были полтора дня почти ничего неделания. Поэтому и рассказывать про эти дни почти нечего (но я всё равно расскажу).
1.
Хорошо отдыхать в хорошую погоду. Можно взять стул, выйти на улицу, сидеть, пить чай и жмуриться на солнышко.
Да и в нашу условную баньку ходить в хорошую погоду гораздо приятнее.
А когда на улице целый день дождь, то и отдых так себе, под стать погоде.
Всего на отдых было отведено полтора дня. Первая половинка - это когда я к обеду спустилась из второго лагеря. Второй день - целый день сплошного отдыха.
Вы спросите, не маловато ли? Я потом объясню, почему так получилось.
Наша группа готовилась ко второй акклиматизации.
У них по плану был выход во второй лагерь с ночёвкой там.
Послушав мои душераздирающие рассказы про людей, беспомощно висящих на верёвках и не понимающих, как пользоваться снаряжением, Абрамов объявил о проведении занятий, чтобы все вспомнили, как снаряжением пользоваться.
Ну, а так как на улице почти всё время шёл дождь, то занятия проводили не отходя от печки.
2.
Ребята поднимались по верёвкам, спускались, перестёгивались, меняли жумар на спусковое устройство практически в подвешенном состоянии.
Не могу не сказать, что если бы все так готовились, то и пробок на ледовых стенках не было бы.
Но увы. Если бы мир был идеален, это был бы другой мир.
3.
Я же хождение во второй лагерь освоила уже на практике, так что в занятии участия не принимала. Но хотя бы посмотрела - всё развлечение.
Остальное время я бездарно провалялась в палатке.
А когда валяешься без дела, то и мысли в голову начинают всякие лезть. Не очень оптимистичные. Дождь ещё этот круглые сутки печать настукивает.
Но печали мои были не о дожде.
Меня стала опять накрывать паника на тему того, что вдруг я что-то делаю не так, вдруг из-за этого у меня ничего не получится. И главное - хватит ли мне времени на всё про всё.
Абрамов ещё перед началом всех моих хождений и акклиматизаций написал, что он, как руководитель экспедиции разрешает мне ходить, где я хочу, как я хочу, сколько я хочу.
Необходимый набор условий мне для этого всегда обеспечат.
Но я должна учесть две вещи.
Во-первых, вся логистика планируется под перемещение основной группы, поэтому я не всегда смогу пользоваться плодами этой логистики и отличного сервиса. Где-то придётся ужаться.
Во-вторых, на штурм группа пойдёт с большой командой шерпов, которые смогут обеспечить спасработы.
А если я пойду в другие дни, то мне не смогут обеспечить безопасность. Так как один шерпа сможет только помолиться за меня, но вряд ли куда-то спустит, если вдруг надо будет тащить.
Сбои в логистике и более скромный сервис меня не волновали. Меня ничуть не расстроил тот факт, что во время акклиматизации с нашей группой поднимался повар и готовил им нормальную еду, а мы придя на день раньше довольствовались высотными продуктами.
Но вот безопасность, как вы помните, была главным приоритетом всех моих действий в этом эксперименте.
Поэтому акклиматизацию и восхождение надо было построить так, чтобы попасть в одни даты со всей командой.
При этом акклиматизация у меня должна быть явно больше, чем у всех остальных.
На первую акклиматизацию я вышла на день раньше, проведя на один день меньше в Самагаоне.
Поэтому к тому моменту, когда ребята сходили в первый лагерь, переночевали и спустились, я успела переночевать и в первом и во втором лагерях.
Но теперь наш график сравнялся.
После дня отдыха они собирались выходить наверх. Я тоже, но в отличие от них я планировала провести наверху не две, а три ночи.
Это означало, что я спущусь на день позже.
Потом будет отдых перед восхождением. Обычно на него планируют несколько дней. Но если будет какое-то погодное окно, в которое надо будет поспешить, если просто как-то сложатся обстоятельства, то отдых сократят. А я на день позже. А как же мой отдых. А вдруг я не отдохну, я помню, как ощущала недостатку отдыха по дороге к вершине Эвереста из-за того, что наш отдых перед последним выходом был сильно сокращён из-за закрывающегося погодного окна. А вдруг я потом из-за этого не дойду. А вдруг я пропаду... А... А!!!! Паника, паника.
Конечно, я себе говорила, что все эти вдруг ещё не случились. И до них ещё очень далеко. Как минимум одна акклиматизация, которая ещё неизвестно как пройдет. А значит, пока и беспокоиться не о чем.
Но дождик капал, я валялась, мысли крутились.
Вечером, как только дождь прекратился, чтобы остановить это бесконечное верчение мыслей, прогулялась наверх до последних палаток.
И ещё из полезного было то, что мы отобрали еду в верхние лагеря.
И вот мы дошли до самого интересного - до еды.
В первом лагере была установлена палатка-столовая и кухня, туда приходил повар и готовил еду. Вернее, подозреваю, что основную еду он готовил в базовом лагере, там только подогревал.
Впрочем, не суть. Еда была не такая шикарная, как внизу, но в целом вполне обычная. Куриный суп, на второе рис с чем-то мясным. На завтрак яйца, сосиски, что-то ещё.
Во всех остальных лагерях предполагалось, что каждый участник живёт с сопровождающим шерпой, кормятся все индивидуально по палаткам. А чтобы было чем кормиться, на каждый день выдали по мешку еды.
Соответственно, на второй выход ребятам дали один такой мешок, а нам два.
4.
У неискушённого зрителя может сложиться впечатление, что основу нашего питания составляла туалетная бумага.
А ещё кто-то может захочет спросить, зачем столько много туалетной бумаги - в каждом пакете по рулону.
5.
Чтобы закрыть эту тему напишу, что во-первых, можно было не брать все рулоны с собой, а взять только один, во-вторых, бумага использовалась не только по прямому назначению, но и во всяких хозяйственных целях. Посуду вытереть, если в палатке что-то разлили, убрать, в качестве носовых платков и прочее, прочее. Наверняка, вы не хуже меня можете придумать, зачем может понадобиться плотная хорошо впитывающая бумага (кстати, качество у неё было афигительное, не в каждом пятизвёздочном отеле такую встретишь, так что увидите бумагу с пандой - берите, не сомневайтесь). Опять же, упаковка нарядная, глаз радует.
Однако, вернёмся к еще.
Пакет даётся на один день на двух людей. То есть здесь завтрак, ужин и, если захочется, то обед.
У нас с Пасангом как-то с первой акклиматизации сложилось, что придя в лагерь через какое-то время готовили еду, ели. И ужин пропускали.
Вся еда даётся с запасом, потому что сложно угадать, кому что там на высоте захочется.
6.
Значит, что тут у нас есть.
Два пакета супа (их надо варить), два пакета сублимированной еды (привезли из Москвы, её заливают кипятком), большой пакет острой лапши быстрого приготовления (это шерпы любят есть), маленький пакет с лапшой типа Дошик (не только шерпы любят, но и я), каша Быстров, банка рыбных консервов, сок в пакете, печенье типа чоко-пай, батончик баунти или марса, пакет со всякими чаями, кофеями и прочими химическими напитками, сахар.
Кроме таких пакетов на каждый день нам на всё время выдали пакет с разными ништяками. Там были чипсы из говядины, ломтики сублимированного сыра, буженина, филе индейки, паштет из курицы.
7.
Филе индейки и буженина прям огонь были. Настоящее мясо. Нам ещё давали пакетик гречки, которую варить надо.
Я её сварила, добавила мясо - никаких ресторанов не надо.
А вот Пасанг сказал, что гречку не любит.
Мы, на самом деле, ещё во время первого выхода поняли, что едим, что не идим (овсянку сразу выкинули), сколько всего надо, а что лишнее. Поэтому в свободный день совместно проредили содержимое пакетов. Много оставили.
И да, кто-то мне в телеграмме написал, что это не высокогорная еда, а какая-то вечеринка с чипсами. Где изотоники, сухофрукты, гели энергетические, шоколад?
Всякое подобное любимое и полезное те, кому надо, сами закупали и из дома привозили.
Что же касается меня, то я скажу страшно дикую вещь для адептов признанного кем-то правильного питания для похода.
Я всё это не ем.
Только гели. Брала один гель на переход и штуки три или четыре на восхождение. И ещё маленькие конфеты-леденцы.
Сухофрукты я вообще в горах не очень. Шоколада тоже не хотелось. Вообще от вкуса сладкого во рту было становилось противно. Хотелось как раз солёненьких мясных чипсов.
А ещё у меня были маленькие, на одну порцию пакетики с мёдом. Знаете, такого размера, как пакетики с сахаром, только с мёдом.
Вообще в обычной жизни я мёд не ем. А тут вдруг оказалось, что есть мёд и запивать горячей водой - это прям хорошо. И энергию даёт и горло смягчает.
На этом про еду, пожалуй, всё.
Отдых был ленивым, но коротким. На следующий день мы снова уходили наверх.
|
|
</> |
Секреты древних традиций: виды массажей, которые изменят вашу жизнь
Килевидный крест, Тверь, XVI век
45 лет альбому Earth, Wind & Fire "Faces"
Субботние прогульщики
Автомобилисты и пешеходы в 10 карикатурах Бидструпа
В ночное
Вот такое оно, питерское солнце
База
Среда.

