мамины уроки

Она иногда даёт частные уроки младшим школьникам и дошколятам. Письмо, чтение, всякие развивающие занятия.
Вот однажды она рассказывает :
-- Приводят ко мне ученичка. Шести лет. Такой худенький, щупленький мальчик, очень застенчивый, неуверенный. Я должна была с ним русским языком заниматься, учить читать.Его мама с бабушкой -- это прямо ужас какой-то! Они так на него давят! Совершенно подавляют его волю! Он заикается... Они спрашивали, могу ли я помочь ему избавиться от заикания. Так конечно же он заикается -- ведь они слова не дают ему сказать!
Как пристали к нему -- погладь эту собаку! Им хотелось, чтобы он Чуйку погладил(Чуйка -- это наша собака :)))) Им хотелось показать, что у них смелый мальчик. А он, конечно, испугался. Ведь Чуйка у нас -- немаленькая собачка. Дети часто её боятся поначалу. Нет, этот мальчик не плакал и не прятался, увидев Чуйку. Но он опасался гладить большого незнакомого зверя, это же нормально! Так нет, они прицепились к нему -- погладь сейчас же! Вот возьми и погладь! А он -- не буду, не буду! А они ему -- ты непослушный! Ты упрямый. Ты никогда не слушаешь маму и бабушку!
Наконец, они ушли, велев "слушаться эту тётю", то есть меня. А я смотрю на него, и чувствую... Вот знаешь, Юля, ощущаю, что весь материал, что я подготовила для него -- повторить слоги, прочитать рассказик, сделать поделочку -- ничего не пойдёт. Он такой сжатый весь, напряжённый, колючий........ И мы стали искать Люсю.
Мне становится очень смешно. Люся -- это мамина кошка. Персидская. Обалденная. С такой приплюснутой странной мордой. Очень пушистая, конечно. Розовато-песочного цвета.
-- Весь урок искали? -- хихикаю я.
-- Конечно! -- отвечает мама серьёзно, -- ты же знаешь, какая у меня Люся! Она просто так не выйдет. И под столом искали, и под кроватью. Ещё надо было её правильно позвать "Кссс, ксссс, кссс". Я ему ненароком букву "с" "поставила" (у меня мама немного логопед), он немного шепелявил. Но он не понял, конечно. Когда он правильно "Ксссс" сказал, Люся вышла, и мы....
-- Что, правда вышла, когда он её позвал? -- удивляюсь я.
-- Ну нет, конечно, -- нетерпеливо говорит мама, -- я её подозвала. Но не важно. Он сказал чётко "Кссс", она вышла, и мы её гладили, гладили. А потом пришли его мама и бабушка... Эх...
Знаешь, Юля, мне иногда с детьми проще, чем со взрослыми...
Да, тут я её хорошо понимаю.
Я недавно мама ещё рассказывала.
-- Ученик ко мне ходит, тоже лет шести. Учится рисовать. Такой хороший мальчик! Такой старательный, ему нравится рисовать, он с таким удовольствием работет... А бабушка (его бабушка приводит) всё время с ним рядом сидит и всё время комментирует то, что он делает. Негативно комментирует. "Ну что ты делаешь? Куда ты эту линию ведёшь? Ровнее, говорю, ровнее! Ну вот видишь, ты всё испортил!"
Как этот мальчик эту бабушку выдерживает спокойно? Сколько терпения у ребёнка! Меня к концу урока обычно колотит всю!
-- Гм... -- говорю, -- а можно бабушку как-то попросить не присутствовать на уроках? Или хотя бы сидеть подальше?
-- Нет, -- говорит мама, -- я никогда не запрещаю родителям присутствовать на уроках. Но к бабушке я уже нашла подход. Я ей тоже даю рисовать. Правда, приходится готовиться к двум ученикам, зато бабушка рисует. Она так переживает, так неуверенна в себе! А когда она начинает смотреть на рисунок мальчика и мешать ему, я говорю......
тут мама произносит солидным учительским голосом:
-- Таааак! Не отвлекаемся! Каждый смотрит на свой рисунок!
Ну, не правда ли, мама у меня прелесть? :))) Кстати, у неё вчера был День Рождения! Исполнилось 73 года.
|
</> |