Мама! Я хочу в Чернобыль! Упражнения для детей и их родителей
ignat_dvornik — 30.06.2024влт вчера почти целый день занимался Дворник семьёй.
Хорошая семья. Папа, мама, двое сыновей. Погодки. 8 и 7 лет.
Проблемы? Ну как... без проблем то, совсем никак.
Папа чудит. Немного так, но чудит. Со слов мамы папа постоянно придумывает и строит разные планы. А вот до реализации.
Но об этом чуть позже.
Младший — Валера. Пацан как пацан. Шебутной, троечник, нув большую степень к четверкам, но не дотягивает
Старший рвётся в футбол и Армию. Вот такой замес. Вроде как готовится к поступлению в футбольную школу, вроде берут... А вот младшенький!!!
Мама привела его ко мне за руку. На дачах вот и привела. Предварительно спросила, работаю ли я с детками.
Работаю, но в присутствии родителей.
Ребенок недавно был пойман в момент уволакивания к себе в комнату трёх банок тушенки.
Под кроватью обнаоужились запасы. На вопрос: А что это значит? Последовал ответ — Еду в Чернобыль.
Куда, зачем??? Ничего. С кем? Ничего в ответ? Когда? Ничего.
Хочу в Чернобль! Там прикольно, там интересно!
И вот эту идею похода в Чернобыль он пропагандирует каждый день. И не только дома. Благо каникулы. В общем мама пришла с вопросом и запросом: А что делать и нет ли тут отклонения.
Нет тут отклонения. И Гренадскую волость освобождали и негров угнетенных
Девочку Дану все знают?
Вот эту:
Ну вот. Тоже самое. Картинки в ТВ, фото ы сети,тайна покрытая мракой — готово. Перед нами Миклухо-Маклай. Готовый. Без образования. Пока :-)
Ну хорошо, а делать то что?
Вот тут и приходит на помощь Система упражнений для юных пседопутешественников.
Зачем они, детки, хотят уехать? И хотят ли? И куда.
Всё дело в детском максимализме. Жении стать тем, кто самый самый. Отличником стать не смог? Не получается! Великим спортсменом — тоже не задалось. И что делать?
Придумывается совершенно неисполнимая задача, в процессе исполнения которой совершаются действия, не требующие больших усилий. Рюкзак у дедушки попросить. Тушенку и у мамы забрать. По сто рублей копить на билет до Чернобыля. И оязательно о продвижении проекта рассказывать другим. Друзьям по классу, например.
Ну ведь это круто, что Валерка готовится к Чернобылю! Вот и кино же показали, как там опасно и интересно.
Ау! Взрослые!Вам это ничего не напоминает?!
Как говорил Маяковский:
Я планов наших люблю громадьё!
Исполнения плана — Чернобыль небудет! Зато будет крутость ремпет и уважуха! В классе! во Дворе, на районе :-)
А делать то что со всем этим?
Родителям я порекомендовал и рекомендую включить режим абсолютного разрешения в возникшем вопросе.
Ведь «план Чернобыль» и методика «поход в Чернобыль» — суть одного поля ягоды.
Любые хотелки детки можно и нужно развернуть в правильное русло.
Как? Вот об этом и поговорим. Надеюсь кому то поможет. Методика работает, в принципе, в любом подростковом возрасте и применительна в любым, самым сложным ситуациям.
Итак. Берем ребенка и спокойно усаживаемсявместе с ним за стол. Терадь, ручка, карандаш, пара листов офисного формата. Начинаем.
Небольшое лирическое отступление. Я понимаю, что проще всего заменить Чернобыль, скажем, на Шушмор и спокойно туда съездить. Ну хотя бы до Шатуры, хотя бы до... Владимира. Типа того вот тебе сына наша Зона и не парься.Но тогда не будет того эффекта, которого мы стараемся достичь :-)
Итак. Лист делим на три колонки. Колонки на две ещё колонки.
Первая Колонка - Чернобыль. Вторая колонка - Припять Третья колонка — опасность. Подколонки — плюс и минус
И поехали. Плюс — ЗНАЮ, умею, доступно
Минус — не знаю, не умею, недоступно
Что такое и где такое место — Чернобыль? Что такое и где такое Припять. Как найти и как доехать?
Кто живёт? Какие опасности.
Дикие звери? Какие? Что нужно для нейтрализации? Почему? Можно ли доверять источникам. Какие опасноси в Припяти?
Понятно!?
Это может быть и не Чернобыль. Любое мероприятие, требующее серьезной подготовки. ЛЮБОЕ.
На детках действует безотказно. И приготовьтесь к вопросам. Нужно давать правильные ответы.
Помните Стругацких? Побег мальчишек и как их остановил Воспитатель!? Вот примерно того самого чувства «стыдобы» нам и нужно добиться.
Минусов будет очень много, в ответах, а чтобы поехать или пойти нужно превратить эти минусы в плюсы-знания-умения.
И это тоже можно показать...
Понимает, дорогие взрослые. Ребенок может поверить только тоу, что может проверить и пощупать своими руками. Или УЗНАТЬ из авторитетных источников. Бездумый серф по сети это плохо. Поиск информации для учебы и пополнения запаса знания — хорошо!
Мы с Валериком сидели почти весь вечер. Сидел папа, мама. Давно был забыт Чернобыль, потому что был перекинут мостик к сказкам нашего детства. К информации о нужных умениях. Мы сидели и разговаривали. Да, возможно, мифы Древней греции не для 7 летнего пацано, но...
Про Геракла то он слышал... и про Тезея и про лабиринт... А когда парень узнал, что вот в Лабиринт то точно можно попасть!!! :-)
Вопросы и ответы. Информация к размышлению.
Я хочу и я смогу — суть две разные вещи!
И мы, взрослые, можем помочь нашим деткам.
А у девочки Даны, всё в поряке:
И у Валеры тоже, всё будет хорошо...
А папа чудит? Нуууууууууууууууууу... Это ведь совсем другая история. История про исполнение Обещаний взрослыми и про то «ЧЕГО не нужно говорить детям»
#летниедни #методики #психология
|
</> |