Малоизвестный скульптор, который учил Микеланджело и учился у Донателло
tanjand — 26.11.2019В 15 веке во Флоренции Лоренцо де Медичи финансировал Сад скульптур Медичи, академию для художников, признанную одним из самых важных мест сбора в истории западного искусства. Он был оазисом римских чудес, окруженных тенистыми сводами раскидистых деревьев в садах монастыря в Сан-Марко. Он привлек самых перспективных молодых художников, таких как Микеланджело изучать древность и производить искусство для благородных покровителей.
В центре сада расположился учитель и любимый художник Лоренсо: Бертольдо ди Джованни.
Бертольдо, да. Студент Донателло и учитель Микеланджело. С семьей Медичи за его спиной и их яркой коллекцией произведений искусства у него под рукой, Бертольдо был свободен в создании искусства высочайшего качества.
Бертольдо ди Джованни, Орфей, ок. 1471. Микеланджело Буонарроти, Амур, ок. 1490.
И Лоренцо поручил ему выращивать гениев, стать педагогом и куратором в Саду скульптур Медичи.
Среди учеников Бертольдо был молодой Микеланджело, который станет одним из самых знаменитых художников в истории. Но мог ли Бертольдо знать, что этот ученик принесет его школе великую славу, и приведет к разрушению его собственного наследия.
Однако, Микеланджело прославился и создал себя художником-самоучкой, который был божественно благословлен невероятным даром. Микеланджело очень четко говорит, что никто не дал ему реальной подготовки.
Звезда Бертольдо закатилась, интерес к нему пропал с его смертью в 1491 году и смертью его покровителя Лоренцо через несколько месяцев. И взошла звезда Микеланджело.
В 16-м веке Джорджо Вазари написал основополагающий текст истории итальянского искусства - «Жизни художников» (1550) - и почти полностью исключил Бертольдо из своей рукописи, оказывая неизгладимое влияние на репутацию Бертольдо. «Когда у вас есть Микеланджело, который стирает Бертольдо, и когда у вас есть историк-искусствовед (особенно итальянский), отрицавший роль Бертольдо в сочетании с изгнанием и падением Медичи. Это не создавало хороших условий для творчества Бертольдо», - объясняет Ноэль.
Геракл на коне
Выставка Фрика, наконец, позволяет забытому мастеру эпохи Возрождения попасть в центр внимания.