Малыш и Зеркало
papa4iter — 27.01.2025
В небольшом поселке рядом с Большим Городом жил Малыш. Жил он со
своей бабушкой. Нет, мама и папа у Малыша конечно были, но в
детстве он видел их редко. Они работали далеко от дома, в Большом
Городе, и уходили на работу рано, когда он еще спал, а возвращались
поздно, когда он уже спал. В то время бабушка Малыша тоже работала,
но работала в том же доме, где они жили. Это был очень большой дом.
Не высокий, в один этаж, но длинный и широкий. Кроме семьи Малыша,
в этом доме жило много семей, и у Малыша всегда была возможность
поиграть во дворе дома со сверстниками. Взрослые тоже иногда играли
с детьми. Даже когда работали, часто находили время для детей.Когда дом строили, ровно за сто лет до рождения Малыша, его предназначали для лошадей, то есть он был конюшней. Но после переделали, чтобы в нем жили люди. Разделили перегородками на квартиры и рабочие комнаты. Вот в одной из квартир, в двух комнатах и жил Малыш со своей семьей.
Весной у Малыша был день рождения, ему исполнилось пять лет. Родители устроили большой праздник во дворе. Прямо на траве поставили стол, на котором было много вкусного. А еще затеяли разные игры для ребят, чтобы они не скучали. Гостей было много, и вообще было весело, праздник удался.
А на следующее утро бабушка сказала Малышу, что он уже достаточно взрослый и может сам убирать свою кровать.
Уже взрослый, подумал с гордостью Малыш, и с радостью принялся выполнять поручение. Спал он на небольшом диванчике в бабушкиной комнате, а убирать постель надо было в большой шкаф. Это был очень старый шкаф, у него было две створки. Слева поменьше, с резными стеклами, за которой были полки для посуды, а справа большая, с зеркалом во всю ширину и высоту створки. За большой створкой была вешалка для одежды. Внизу, под створками было два ящика, тоже поменьше и побольше. Так вот в большой ящик и надо было убирать подушку с одеялом и тонкий матрас. Обычно такие большие шкафы ставят к стене, но у бабушки он стоял в ногах кровати, отгораживая маленький коридорчик возле входа. Поэтому в большом зеркале отражался только небольшой кусок стены, а в коридорчике всегда была тень.
Первые несколько дней Малышу нравилось утренняя уборка кровати, потом перестала нравиться. Не то, чтобы он ленился это делать, но это было скучно, не интересно. Как-то раз, уже летом, ранним утром к Малышу заглянули друзья и позвали гулять, он было побежал за ними, но бабушка строго сказала, что сначала надо убрать постель. И тут Малыш по-настоящему расстроился. Ребята во дворе во что-то играют, а он.. Однако бабушку надо слушаться, и он со слезами на глазах принялся за дело. Когда торопишься, да еще и плачешь, все получается медленнее обычного, и может вообще получиться плохо. Вариант сгрести все в охапку и затолкать в ящик, явно не работал. Ну не помещалась постель в ящик, если ее скомкать. Задвинуть ящик можно было, только если все сложено аккуратно. Когда это не получилось в третий раз, Малыш заплакал уже в голос, и, нагнувшись над незадвинутым ящиком, уперся горячим лбом в прохладное зеркало. От этой прохлады стало чуть легче, а еще он вдруг услышал тихий и сочувствующий голос.
- Тише, Малыш, не надо плакать, сейчас я помогу тебе успокоиться, и у тебя все получится.
Голос был мужской и незнакомый, Малыш немного удивился.
- Кто здесь?
Малыш протер глаза от слез и удивился намного больше. Вместо своей зареванной физиономии, он увидел в зеркале большой белый зал, напротив светлые окна и открытая широкая дверь, чуть прикрытая легкими прозрачными занавесками, которые шевелил ветерок. А за занавесками было видно море с волнами и белыми пенистыми гребешками, и все это было ярко освещено солнцем.
- Ничего себе! Что это? Это Черное море?
Прошлым летом Малыша возили в Крым, он видел море и запомнил название.
- Нет, это другое море, Средиземное, - ответил незнакомый голос.
- А где это? – спросил Малыш, - И кто ты?
- Это далеко отсюда, немного дальше, чем Черное море. А я - зеркало.
- Ты зеркало-телевизор? Почему я тебя не вижу?
- Ну, почти, - как бы с улыбкой ответил голос, - И ты меня видишь, я перед тобой, ты в меня смотришь.
Удивление от незнакомого голоса и красивого вида в зеркале успокоило Малыша. Он с интересом разглядывал зал, море за дверями, и глаза его совсем высохли.
- Нет, ты не телевизор, - заметил он, - в телевизоре все из тонких полосок, и картинка не меняется, если вертеть головой, а у тебя все как настоящее, как будто смотришь в окно.
Малыш посмотрел вбок и в дальних окнах зала увидел скалы над морем, и домики по склонам этих скал.
- Да, почти настоящее, - ответило зеркало, - Ведь это отражение в зеркале, только в другом, которое далеко отсюда.
- Как интересно и красиво! А почему я это вижу, если ты не телевизор? И как ты говоришь со мной, ведь у тебя нет рта, чтобы говорить?
- Какой ты любопытный, Малыш! Это замечательно! То, что ты слышишь, это вроде моих мыслей. А видишь ты, потому что мне хотелось тебе помочь, чтобы ты перестал плакать. Если ты уже успокоился, попробуй еще раз убрать постель.
В самом деле, раз уж Малыш больше не торопился и не расстраивался, убрать постель получилось сразу. Но и бежать во двор к ребятам уже не сильно хотелось.
- А еще что-нибудь ты можешь показать? И как ты это делаешь?
- Конечно, могу, для меня это не сложно. Дело в том, Малыш, что мы, зеркала, не только отражаем мир. Все наши отражения, это Зазеркалье, а оно общее для всех зеркал. Можно увидеть отражение от любого зеркала в мире. Что бы ты хотел увидеть?
Малыш задумался. Казалось бы – простой вопрос, а ответить сложно.
- А ты можешь показать мне маму? Или папу?
- Подожди немного, сейчас поищу.
Ждать пришлось недолго. Сначала белый зал над морем стал бледнеть, в зеркале начала проявляться фигурка Малыша, и вдруг он увидел папу, который сидел за столом в углу какой-то комнаты в окружении странных приборов и что-то писал.
- Прости, Малыш, с мамой не получилось, наверное, она сейчас где-то, где нет поблизости зеркал. А ее зеркальце лежит в сумочке, где просто темно.
- Здорово! Спасибо!
Тем временем в комнату к папе зашел другой человек, и они стали разговаривать.
- А почему мне не слышно, что папа говорит?
- Потому что зеркала пропускают в Зазеркалье только свет, так было заведено давным-давно...
Прошло еще немного времени, папа снова остался в своей комнате один, и опять принялся писать. Малышу стало скучновато, ничего интересного не происходило. И тут он вспомнил, что накануне вечером видел по телевизору фильм «Золушка». Золушка была очень красивая, как принцесса.
- Скажи, зеркало, а ты можешь показать принцессу? Только настоящую.
- Пожди еще немного, сейчас поищу.
Не прошло и минуты, отражение папы так же начало бледнеть, и в зеркале появилась другая комната, где было несколько человек, мужчин и женщин. Одна из женщин, самая молодая, была в светлом платье и голубой лентой через плечо.
- Вот, посмотри, - сказало Зеркало, - это самая настоящая принцесса. Ее мама настоящая королева, но ее здесь нет. Принцессу зовут Анна, как раз сегодня она первый раз занимается королевскими делами.
- Королевскими? Но она же принцесса.
- Конечно. Но она уже может помогать маме королеве.
Зеркало помолчало, давая Малышу возможность посмотреть на настоящий королевский прием. Впрочем, тому уже через пару минут стало не очень интересно. В комнате было красиво и нарядно, но ничего интересного не происходило. К принцессе подходили разные люди, что-то ей говорили, выслушивали ответ и отходили в сторону. Вероятно, Зеркало заметило, что Малышу уже скучновато, и произнесло:
- Должен тебе сказать, что поиск нужного отражения и вообще его показывать, дело утомительное. Мне нужно несколько часов отдохнуть, чтобы я смог показать тебе еще что-нибудь. Раз уж ты справился с уборкой, беги к друзьям. Вечером мы сможем еще поговорить, если тебе захочется.
Только Малыш успел поблагодарить своего нового знакомого, как в комнату вошла бабушка. Увидев, что все сделано, она отпустила его гулять с друзьями.
Совершенно понятно, гуляя во дворе, Малыш не удержался и рассказал своей подружке про Зеркало. Вечером, после ужина, они подошли к Зеркалу уже вдвоем. Но их ждало разочарование. Подружка не услышала Зеркала. Хотя ей показалось, что в зеркале видны какие-то смутные тени, но не более того. Малышу она верила, но слушать его пересказ, что показывало Зеркало, было не так интересно, и она ушла домой.
- Не расстраивайся, мой юный друг... Не все могут видеть и слышать меня. Более того, когда ты подрастешь, тоже, наверное, не сможешь. Но пока мы можем разговаривать. А еще, тебе не обязательно обращаться ко мне вслух, можешь говорить про себя, мне будет тебя слышно и так.
- А как получилось, что ты вообще можешь разговаривать? Ты же не живой?
- Да, не живой. Но меня сделал очень талантливый и умелый мастер. Он оставил во мне частичку своей души, и теперь я одушевленный. Знаешь такое слово?
Малыш знал, и его такое объяснение вполне устроило.
- Меня изготовили в стране, у которой море почти со всех сторон. Не сказать, что там тесно, но есть даже город, который весь в море, а вместо улиц каналы. Мастерская, где меня изготовили почти двести лет назад, как раз рядом с этим городом в море, на соседнем острове.
И Зеркало показало Малышу мастерскую, родной остров, и город на воде. Полный необычных впечатлений, Малыш лег спать, и ему снились все увиденные диковинки. Дымящие печи, где варилось стекло, красивые стеклянные вазы, странный город с дворцами на воде, лодки с необычными загнутыми носами...
Так началась необычная дружба маленького мальчика и старого Зеркала.
|
|
</> |
Лицензия Astra Linux Special Edition: что включает и кому нужна
Москва праздничная
Ацкий ад!
Дайджест новинок недели: Триумфальная роль Дуэйна «Скалы» Джонсона и
БТР-22
МЕДЛЕННО НО ВЕРНО
Про перспективы победы контрреволюции на Кубе
Рубрика - Читательский дневник. Тема любви в русской классике.
Зимние виды-2026

