Маленький свечной заводик (тм) или компания-бензоколонка
max_andriyahov — 14.03.2018 "Энергети́ческая сверхдержа́ва (устаревш.) — термин, обозначавший государство, обладавшее большими разведанными запасами нефти, природного газа, угля, урана и являвшегося крупнейшим экспортёром энергоносителей хотя бы одного из перечисленных видов.Энергетические сверхдержавы не контролировали мировой рынок энергоносителей, хотя и имели возможности оказывать некоторое влияние на ценообразование."
Википедия 20 в н.э.
Tesla начала установку солнечных панелей на крышу своей Гигафабрики в Неваде:
Построенный корпус - это примерно 30% от итогового плана здания, который на эскизном проекте выглядел так
Общая мощность по плану составит 72 МВт. Происхождение панелей
после слияния Теслы и СоларСити теперь эту фабрику неофициально называют Гигафабрика №2 (там производят солнечные панели и черепицу, а в Неваде - батарейки). Проектная производительность - фотовольтаники на 2 гига-ватта в год - что при установке их в США при средней инсоляции даст примерно 2 ТВт*ч генерации электроэнергии в год. Этого хватит примерно на пол-миллиона электромобилей (пробег 15.000 км в год, расход 250 Ватт/км)
То есть - каждый год производишь 500.000 машинок и одновременно солнечных панелей примерно на всю эту ораву. Понятно, что в США продается только часть машин, они отправляют их в Европу и Китай, электроэнергия от черепицы будет в первую очередь идти на бытовое потребление и т.д. но! общий энергобаланс таки будет соблюден.
Для перевозки батареек из Невады во Фримонт, на автомобильный завод, начали тестировать свои же электрофуры
которые ездят опять же на "своём бензине"
*красная машинка рядом с фурой - это норвежский электромобильчик Think City, что он делает на фото - я ХЗ
А цены на этот "свой бензин" на днях компания Tesla подняла в США до вполне рыночных 20-24 цента за кВт*ч. При этом бесплатными суперзарядки остаются для первых 200.000 покупателей марки, новым владельцам люксовых моделей S или X получают в год бесплатных 400 кВт*часов, а бюджетной массовой Модели 3 - платят сразу.
Именно эта замкнутость системы и я вляется главной фишкой Теслы, а не всякие экологические бредни и прочая ересь. Ведь никто из автокомпаний не торгует бензином. И уж тем более не занимается производством оборудования для бурения скважин и нефтепереработки. Да что там говорить, свои грузовики есть только у Мерседеса и Вольво)))
Поэтому все новинки электромобилей, которые сейчас показывают на выставке в Женеве (надо про них написать, кстати)- ха-ха, мы утрём нос этому Маску! - это ерунда. Ребята ловят вчерашний ветер.
Это просто машинки. Помните притчу, о рыбе и удочке? Мол, дай голодному человеку рыбу - он поест только один раз, а дай ему удочку - и он будет бухать на рыбалке каждый день. Так вот - Тесла теперь не то, что просто "ест рыбу". Они даже не "рыбачат".
Они изготавливают удочки.
ПС: вангую, следующий бизнес, который откроет Маск - производство ветряков. Спецы по электрооборудованию и аэродинамике у него есть, шаг будет вполне логичным
ППС: к падению цен на нефть, на которое принимал ставки в прошлом посте - это не имеет никакого отношения. Ещё лет 5-7 доля эл/мобилей в мировом парке будет ничтожно мала.
|
</> |