Маленький отчёт о Культуре и гендерном шовинизме
greenarine — 10.03.2011 В АСТ работает замечательная девушка Света. Света работает в АСТ бренд-менеджером. То есть всяко-разно раскручивает авторов.Поручили Свете меня. Сказали – вот тебе, Света, работы непочатый край и вообще бесперспективняк. Звать Абгарян. Действуй.
Света молодая, энергичная и полна желания сделать из любого матерьяла звезду. Попыток саботажа не замечает, на шантаж не ведётся. Периодически звонит, фонтанирует идеями. После её звонков я не сплю неделями, придумываю пути к отступлению.
На днях звонит Света, и говорит мне:
-Здравствуйте, Наринэ. Пойдёте на съёмку передачи «Пресс-клуб XXI», что на канале Культура. Тема интересная, разговор пойдёт о женской литературе. Ровня она мужской или нет. От вас требуется сказать чётко, что такое женская литература, и вообще уметь отстоять свою точку зрения. С вами свяжется девушка Валерия и обо всём договорится. До свидания.
И кладёт трубку.
Вот так меня Света муштрует. Я потом хожу по квартире, ловлю своё отражение в зеркалах, возражаю.
Говорю – Света, я вообще не уверена, что умею чётко выразить мысль, а тем более отстоять свою точку зрения. Отправьте туда кого-нибудь другого, толкового. Боевитого, в конце концов!
-Да,- словно прочитав мои мысли, через секунду перезванивает Света,- и не забудьте представиться. Имя, фамилия, и если успеете, перечислите все свои книжки. До свидания!
И снова кладёт трубку.
В общем, на съёмки я пошла. Потому что в тот день Света отзвонилась ещё раз и железным голосом сказала, чтобы без выкрутасов!
Я там много кого видела. Машу Трауб «уот этими уот» руками трогала. Марии Арбатовой издали поулыбалась, потрогать побоялась. На Владимира Вишневского вообще стеснялась смотреть, если ловила на себе его взгляд – тут же покрывалась комсомольскими мурашками. Анну Берсенёву видела, Ольгу Новикову.
Познакомилась с писательницами Еленой Михалковой и Мариной Ефиминюк manka22.
С Мариной мы всю съёмку вели себя прямо-таки идеально – с умными лицами молчали во все камеры. Моргнуть боялись.
Передачу вёл Иван Засурский zasursky.
Совершенно замечательный молодой человек, длинноволосый и симпатишный. Как только я созрела до чёткой и внятной мысли, сказал стоп, снято. Прошу всех на выход!
Так и ушла не солоно хлебавши. Зато телезвИздой, ага.
Передачу покажут совсем скоро, если не ошибаюсь, на той неделе, 18-го, в 23.50. Если меня не вырежут, я буду пялиться с экрана на вас совой. Не пугайтесь. Пучеглазость от волнения.
Потом выложу у себя в журнале, эх. Позориться – так с песней.
А вот кого реально захотелось придушить «уот этими уот руками», это писателя Александра Никонова. Никонов толкал разные гендерношовинистические речи. Например, радовался тому, что слово «творец» не имеет женского рода. Мол, вот вам и доказательство того, что мужчина высшее существо. Потому что даже слово «творец» мужского рода.
Предлагаю ввести в оборот новое слово. Творица. Пусть Никонову будет плохо.
От нашего гендерного стола вашему, гыгы.
-Или не выпить ли нам чайку*, творец?
-Идите на х.й, творица. Я творю!
*Или не выпить ли нам чайку – намёк на прекрасный ребячий альманах «Батискаф, или не выпить ли нам чайку», который издаёт совершенно замечательная Вера Дорофеева dorofeeva.
Замеждупрочим, тоже творица!