Маленькая, но важная деталь в общении с клиентами
psilonsk — 30.07.2013 Интересная статья про визит в офис Zappos представителя одного из российских венчурных фондов.Особенно понравился рассказ про отмену количественных KPI и замену их качественными.
«Нет» – количественным KPI, «да» – качественным.
Оценка сотрудников колл-центра Zappos не зависит от количественных показателей (количество обработанных звонков и т. д.), а во многом зависит от PEC-рейтинга (Personal Emotional Connection) – смог ли сотрудник установить контакт с клиентом или нет.
Если при звонке был слышен собачий лай на фоне – и он не спросил породу, если был слышен смех детей – и он не спросил возраст и имена, если клиент покупает свадебные туфли, а сотрудник не спросил, как давно они вместе, и где и когда будет свадьба, если подросток покупает баскетбольные кроссовки, и у него не спросили название любимой команды, а также играет ли он за школьную сборную, – все это epic fail.
Сотрудник не должен продавать товар – уж лучше он установит личный контакт и ничего не продаст на этот раз, чем продаст, не вызвав в то же время wow-эффекта у клиента.
В наших условиях это не работает, конечно. А жаль.