Мальчики кровавые

Вся идея ритуального убийства мыслится как функция веры в "искупительную жертву Христа". Эта вера была настолько естественной и тотальной в средневековой Европе, что христиане часто представляли себе дело таким образом: евреи отвергли Христа, но "на самом деле" они знают/подозревают/догадываются, что без христовой крови им не спастись. Будь они христианами, то пошли бы к причастию и вкусили бы, как положено, Тела и Крови в виде превоплощаемых хлеба и вина. Но в этом случае евреи не были бы евреями, и потому спасаются они той же христовой кровью, только злодейским и извращенным образом: губят невинную (поэтому важен ребенок) христианскую душу с целью употребления ее крови в ритуальных целях. Например, подмешивая ее в мацу.
Это, как говорится, "элементарно, Ватсон".
Так вот. Если бы, паче чаяния, где-то во тьме веков посреди бесчисленных случаев несомненного кровавого навета отыскался вдруг достоверный случай еврейского ритуального убийства, мы - и "мы" здесь включает не только евреев - должны были бы утверждать, что это убийство совершено христианами.
Это тоже "элементарно, Ватсон", поскольку человек, верящий в невозможность спастись иначе, как через "искупительную жертву Христа", есть христианин в самом полном и несомненном смысле этого слова, независимо от своего происхождения. Даже вообразив, что среди евреев могли оказаться люди, воспринявшие от своего окружения веру в спасительность евхаристии и реализовавшие ее столь жестоким и нелепым образом, мы не можем не понимать, что к иудаизму этот факт не имеет ни малейшего отношения. И всякий, кто утверждает иначе, есть подлый сознательный клеветник.
|
</> |