МАКС десять лет назад
fotografersha — 10.07.2017 Остается чуть больше недели до начала Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 в Жуковском.Ходят слухи, что это будет последний авиасалон на территории аэродрома ЛИИ им. Громова, к 2019 всё хотят перенести в Кубинку. Не знаю, что из этого сможет получиться, там и сейчас-то места не хватает для небольших праздников, а что будет, если туда переместится МАКС, боюсь даже предположить.
Ну, слухи слухами, а я предлагаю вернуться на 10 лет назад и вспомнить, как всё было, что показывали, кого видели...
Полетать в тот раз не удалось, но договорилась с людьми, которые управляли аэростатом и дала им в руки фотоаппарат, они и сделали несколько кадров сверху.
2
Стратегические бомбардировщик Ту-160 и ракетоносец Ту-95МС традиционно заняли центральное место на статике.
А американский B52 (здоровенная темно-серая махина внизу), если мне не изменяет, был на МАКСе всего два раза - в 2003 и 2007 годах.
3
Обычно все полёты я снимаю перед началом авиасалона и в паблик-дни, когда на выставке нет деловых мероприятий, на которых обычно нужно сделать кучу протокольных снимков для агентства.
4
Медиаплатформы тогда еще не было и все залезали на небольшой домик, именуемый в народе "сарайчиком" и который находится с противоположной стороны полосы. Здесь хорошая точка для съемки отрывов и пилотажа по солнцу.
Вот и в жарком августе 2007-го на сарайчике собрался почти весь свет российской и мировой авиационной фотографии.
5
В центре лучший авиационный фотограф мира Кацухико Токунага. По правую руку от него мастер польской авиационной фотографии Петр Бутовский, по левую руку российский маэстро Леонид Фаерберг. Рядом с Петром Бернардовичем Алексей Михеев, широко известный в узких кругах как фотограф фирмы "Камов".
Рядом с Лёшей авиационный художник Андрей Жирнов, а Дима Пичугин показывает, что мне пора подниматься к ним - сейчас что-то взлетит.
6
Взлетал как раз Су-34. Но его снимков хоть пруд пруди, а таких групповых фотографий больше не будет.
7
Сразу видно, кто звезда, а кто только рядом постоять.
8
У Михеева первый выпуск шестисотника L/4.0, который весит 7 кг. Когда Лёха купил себе 500 мм, 600 перешли в аренду мне на несколько лет, а в 2012 объектив разбился...
Кацу любую свободную минуту посвящает чтению
10
Уй! А это, вероятно, какой-то мануальный тысячник...
11
В кустах шашлычничают легендарные авиационные фотографы Леонид Якутин и Сергей Пашковский. Обоих уже нет с нами.
Третьего, к сожалению, не знаю.
12
Мелочь разная поналетела.
Ил-76МД-90.
16
Групповуха по-ильюшински.
17
Ан-12 "Иркут" куда-то собрался.
18
Приятный трафик, не имеющий отношения к авиасалону.
19
МиГ-29ОВТ впервые показали общественности за два года до этого, в 2005. Пилотирует летчик-испытатель Михаил Беляев.
20
Все сразу в стойку.
21
Як-130.
22
Гольфстрим прилетел для показа на статике.
23
Андрея с бутербродом я фотографирую каждые два года, начиная с 2003. Не знаю, когда доберутся руки собрать все кадры в кучу...
24
Ка-226.
25
Ту-204 в ливрее кубинского нацпера.
26
МиГ-29К - корабельный, первый раз полетел в начале 2007 года.
27
28
Ан-148 уже почти три года летает.
29
Первый образец МиГ-35.
30
Ту-204-120С(E). Получил ли он работу в Китае?
31
Морально устаревший Ту-334.
32
Парный взлёт МиГов.
33
Собрались в туполино-миговую формацию.
34
МиГ-29К впереди "кабачка" Ту-334.
35
Ту-160 прибыл, чтобы неделю радовать глаза зрителей на статике.
36
И Б52 туда же. Восемь двигателей на одном крыле!
37
Возьмемся за руки, друзья.
38
Ил-96-400Т в ливрее еще существовавшей авиакомпании правительства Москвы "Атлант-союз".
39
Ил-96 Специального лётного отряда.
40
Ставят заглушки.
41
За пару дней до открытия было прекрасно прогуляться по территории. Илы, Аны, С-17...
44
Проект Ми-54 закрыли через 4 года из-за финансовых проблем.
45
Вертолеты потихоньку выставляют на статику.
46
Застройка идёт полным ходом, сейчас наверняка тоже, но будет ли пресс-тур, неизвестно...
47
Анатолий Квочур хвастается силой рук, выходя из кабины Су-27ЛЛ.
48
Второй пилот на Су-27 Сергей Коростиев, теперь уже шеф-пилот "Гражданских самолетов Сухого".
49
Справа директор МАКС-2007 Дмитрй Шулепов.
50
Ми-8МТ
51
Гольф на растаможке.
52
Ту-160 катят на статику.
53
Ил-76ЛЛ не влез в ангар. Уезжаем, впереди один выходной - понедельник, а потом открытие.
54
В первый день МАКС обычно не советуют приходить на выставку - из-за режима всё перекрыто и целый день все только и делают, что либо ждут Путина, либо бегают за ним.
55
За два часа до прилета премьера все телодвижения ограничили и провели зачистку территории. Вход в зону открытия строго по спискам или спецпропускам.
56
"МАКС-2017 объявляю открытым" и т.п.
57
Потом все особо важные идут в шале смотреть полёты.
58
Прессу поставили на газоне и это было в последний раз. В последующие годы уже приводили группами по 5-7 человек строго на 2-3 минуты и досвидос.
59
Удивительное в небе.
60
Ишь, чего откаблучивает...
61
День выдался жарким.
63
- Кто за это будет отвечать?
- Можно я!
65
Премьерный показ обычно длится от 30 минут до 1 часа, в 2007 полёты длились 40 минут.
66
"Русские витязи" и "Стрижи" показали бриллиант.
67
Капанину посадили рядом с Януковичем.
68
Потом еще часа полтора премьер обходил стенды участников.
Слева Сергей Викторович Михеев, генеральный конструктор фирмы "Камов". Денис Мантуров (с моделью) в то время ген. директор "Оборонпром".
Собянин еще не мэр, а Путин не президент.
69
Делегации расходятся по своим адресам.
70
Директор завода "Салют" Юрий Елисеев показывает кому-то макет не помню чего. Наверное, мусоросжигательногго завода.
71
Фотоагенты: Куденко, Питалёв, Фомичев, Сысоев.
72
В рамках соглашения о стратегическом партнерстве холдинг "Сухой", его дочернее предприятие ЗАО ГСС и итальянская компания Alenia Aeronautica (входит в концерн Finmechanica) объявили о создании СП SuperJet International по продажам и послепродажному обслуживанию самолетов семейства SuperJet-100.
73
Сережа, Тёма, Оля.
74
Пресс-конференция Boeing прошла при аншлаге и жаре.
75
Гиви Ивлианович Джанджгава (РПКБ) и журналисты.
76
"Атлант-Союз" подписал с ИФК акт передачи первого самолета из пяти заказанных Ил-96-400Т.
В центре покойный ныне Виктор Ливанов.
77
Юрий Васильевич Ласточкин - генеральный директор "НПО "Сатурн", позже глава Рыбинска. В 2013 году в связи с возбуждением уголовного дела отстранён судом от занимаемой должности, в 2015 признан виновным в растрате и получении взятки, приговорён Рыбинским судом к 8,5 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
78
Одиннадцатый и первая.
Алексей Леонов и Валентина Терешкова.
79
Присоединились Герои России Анатолий Квочур и Щербаков Леонид Иванович.
80
Генерал Харчевский. Тот самый, который Путина на Су-27 катал. Или летал? Как правильно?
81
Командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко погибнет через два года на репетиции МАКС-2009.
82
Летчик-испытатель Сергей Мельников уйдёт от нас через 3 года.
83
Очереди на вход у Ильюшинских проходных.
84
Ми Ми Ми Ми на статике.
85
Ил-96-400Т.
86
Ту-144 после длительного перерыва показали публике.
87
88
89
90
Су-33.
91
С этого ракурса получше.
92
Летающая лаборатория Ил-76, на которую вешают двигатели.
93
Это SAM-146 для Суперджета, который полетит только в следующем году.
94
Еще одна лаборатория с не знаю каким движком.
95
И еще одна.
96
97
И огромное количество "табуреток".
100
Кому интересно, могут покликать.
Юрий Александрович Нагаев — президент ОАО «Авиасалон», один из основателей МАКС, знакомится с кабиной Су-35.
101
Это же Су-35? Я пишу в ночи и уже плохо соображаю...
102
Журналюги пытают Алексея Исайкина, главу "Волга-Днепр".
103
И быстренько строчат новости на поребрике.
104
А в конце дня можно и расслабиться немного.
105
Александр Мишарин (Минтранс), Михаил Василенко (Шереметьево), Евгений Бачурин (Росавиация).
106
Сергей Кравченко, Boeing.
107
Пабло Новиков.
108
Ира Скрынникова и Вячеслав Ламзутов, "Вестник авиации и космонавтики".
109
Ну и еще немного полётов. Су-30.
110
F15
111
МиГ-29ОВТ
112
МиГ-29К проходит с выпущенным гаком.
113
"Стрижи"
114
Таким мне запомнился МАКС десять лет назад. А что помните вы?
115
МАКС-2017 пройдет с 18 по 23 июля в Жуковском.
|
</> |