МАКС десять лет назад

Ходят слухи, что это будет последний авиасалон на территории аэродрома ЛИИ им. Громова, к 2019 всё хотят перенести в Кубинку. Не знаю, что из этого сможет получиться, там и сейчас-то места не хватает для небольших праздников, а что будет, если туда переместится МАКС, боюсь даже предположить.
Ну, слухи слухами, а я предлагаю вернуться на 10 лет назад и вспомнить, как всё было, что показывали, кого видели...

Полетать в тот раз не удалось, но договорилась с людьми, которые управляли аэростатом и дала им в руки фотоаппарат, они и сделали несколько кадров сверху.

Стратегические бомбардировщик Ту-160 и ракетоносец Ту-95МС традиционно заняли центральное место на статике.
А американский B52 (здоровенная темно-серая махина внизу), если мне не изменяет, был на МАКСе всего два раза - в 2003 и 2007 годах.

Обычно все полёты я снимаю перед началом авиасалона и в паблик-дни, когда на выставке нет деловых мероприятий, на которых обычно нужно сделать кучу протокольных снимков для агентства.

Медиаплатформы тогда еще не было и все залезали на небольшой домик, именуемый в народе "сарайчиком" и который находится с противоположной стороны полосы. Здесь хорошая точка для съемки отрывов и пилотажа по солнцу.
Вот и в жарком августе 2007-го на сарайчике собрался почти весь свет российской и мировой авиационной фотографии.

В центре лучший авиационный фотограф мира Кацухико Токунага. По правую руку от него мастер польской авиационной фотографии Петр Бутовский, по левую руку российский маэстро Леонид Фаерберг. Рядом с Петром Бернардовичем Алексей Михеев, широко известный в узких кругах как фотограф фирмы "Камов".
Рядом с Лёшей авиационный художник Андрей Жирнов, а Дима Пичугин показывает, что мне пора подниматься к ним - сейчас что-то взлетит.

Взлетал как раз Су-34. Но его снимков хоть пруд пруди, а таких групповых фотографий больше не будет.

Сразу видно, кто звезда, а кто только рядом постоять.

У Михеева первый выпуск шестисотника L/4.0, который весит 7 кг. Когда Лёха купил себе 500 мм, 600 перешли в аренду мне на несколько лет, а в 2012 объектив разбился...
Кацу любую свободную минуту посвящает чтению


Уй! А это, вероятно, какой-то мануальный тысячник...

В кустах шашлычничают легендарные авиационные фотографы Леонид Якутин и Сергей Пашковский. Обоих уже нет с нами.
Третьего, к сожалению, не знаю.

Мелочь разная поналетела.



Ил-76МД-90.

Групповуха по-ильюшински.

Ан-12 "Иркут" куда-то собрался.

Приятный трафик, не имеющий отношения к авиасалону.

МиГ-29ОВТ впервые показали общественности за два года до этого, в 2005. Пилотирует летчик-испытатель Михаил Беляев.

Все сразу в стойку.

Як-130.

Гольфстрим прилетел для показа на статике.

Андрея с бутербродом я фотографирую каждые два года, начиная с 2003. Не знаю, когда доберутся руки собрать все кадры в кучу...

Ка-226.

Ту-204 в ливрее кубинского нацпера.

МиГ-29К - корабельный, первый раз полетел в начале 2007 года.


Ан-148 уже почти три года летает.

Первый образец МиГ-35.

Ту-204-120С(E). Получил ли он работу в Китае?

Морально устаревший Ту-334.

Парный взлёт МиГов.

Собрались в туполино-миговую формацию.

МиГ-29К впереди "кабачка" Ту-334.

Ту-160 прибыл, чтобы неделю радовать глаза зрителей на статике.

И Б52 туда же. Восемь двигателей на одном крыле!

Возьмемся за руки, друзья.

Ил-96-400Т в ливрее еще существовавшей авиакомпании правительства Москвы "Атлант-союз".

Ил-96 Специального лётного отряда.

Ставят заглушки.

За пару дней до открытия было прекрасно прогуляться по территории. Илы, Аны, С-17...



Проект Ми-54 закрыли через 4 года из-за финансовых проблем.

Вертолеты потихоньку выставляют на статику.

Застройка идёт полным ходом, сейчас наверняка тоже, но будет ли пресс-тур, неизвестно...

Анатолий Квочур хвастается силой рук, выходя из кабины Су-27ЛЛ.

Второй пилот на Су-27 Сергей Коростиев, теперь уже шеф-пилот "Гражданских самолетов Сухого".

Справа директор МАКС-2007 Дмитрй Шулепов.

Ми-8МТ

Гольф на растаможке.

Ту-160 катят на статику.

Ил-76ЛЛ не влез в ангар. Уезжаем, впереди один выходной - понедельник, а потом открытие.

В первый день МАКС обычно не советуют приходить на выставку - из-за режима всё перекрыто и целый день все только и делают, что либо ждут Путина, либо бегают за ним.

За два часа до прилета премьера все телодвижения ограничили и провели зачистку территории. Вход в зону открытия строго по спискам или спецпропускам.

"МАКС-2017 объявляю открытым" и т.п.

Потом все особо важные идут в шале смотреть полёты.

Прессу поставили на газоне и это было в последний раз. В последующие годы уже приводили группами по 5-7 человек строго на 2-3 минуты и досвидос.

Удивительное в небе.

Ишь, чего откаблучивает...

День выдался жарким.


- Кто за это будет отвечать?
- Можно я!


Премьерный показ обычно длится от 30 минут до 1 часа, в 2007 полёты длились 40 минут.

"Русские витязи" и "Стрижи" показали бриллиант.

Капанину посадили рядом с Януковичем.

Потом еще часа полтора премьер обходил стенды участников.
Слева Сергей Викторович Михеев, генеральный конструктор фирмы "Камов". Денис Мантуров (с моделью) в то время ген. директор "Оборонпром".
Собянин еще не мэр, а Путин не президент.

Делегации расходятся по своим адресам.

Директор завода "Салют" Юрий Елисеев показывает кому-то макет не помню чего. Наверное, мусоросжигательногго завода.

Фотоагенты: Куденко, Питалёв, Фомичев, Сысоев.

В рамках соглашения о стратегическом партнерстве холдинг "Сухой", его дочернее предприятие ЗАО ГСС и итальянская компания Alenia Aeronautica (входит в концерн Finmechanica) объявили о создании СП SuperJet International по продажам и послепродажному обслуживанию самолетов семейства SuperJet-100.

Сережа, Тёма, Оля.

Пресс-конференция Boeing прошла при аншлаге и жаре.

Гиви Ивлианович Джанджгава (РПКБ) и журналисты.

"Атлант-Союз" подписал с ИФК акт передачи первого самолета из пяти заказанных Ил-96-400Т.
В центре покойный ныне Виктор Ливанов.

Юрий Васильевич Ласточкин - генеральный директор "НПО "Сатурн", позже глава Рыбинска. В 2013 году в связи с возбуждением уголовного дела отстранён судом от занимаемой должности, в 2015 признан виновным в растрате и получении взятки, приговорён Рыбинским судом к 8,5 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Одиннадцатый и первая.
Алексей Леонов и Валентина Терешкова.

Присоединились Герои России Анатолий Квочур и Щербаков Леонид Иванович.

Генерал Харчевский. Тот самый, который Путина на Су-27 катал. Или летал? Как правильно?

Командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко погибнет через два года на репетиции МАКС-2009.

Летчик-испытатель Сергей Мельников уйдёт от нас через 3 года.

Очереди на вход у Ильюшинских проходных.

Ми Ми Ми Ми на статике.

Ил-96-400Т.

Ту-144 после длительного перерыва показали публике.




Су-33.

С этого ракурса получше.

Летающая лаборатория Ил-76, на которую вешают двигатели.

Это SAM-146 для Суперджета, который полетит только в следующем году.

Еще одна лаборатория с не знаю каким движком.

И еще одна.




И огромное количество "табуреток".

Кому интересно, могут покликать.
























Юрий Александрович Нагаев — президент ОАО «Авиасалон», один из основателей МАКС, знакомится с кабиной Су-35.

Это же Су-35? Я пишу в ночи и уже плохо соображаю...

Журналюги пытают Алексея Исайкина, главу "Волга-Днепр".

И быстренько строчат новости на поребрике.

А в конце дня можно и расслабиться немного.

Александр Мишарин (Минтранс), Михаил Василенко (Шереметьево), Евгений Бачурин (Росавиация).

Сергей Кравченко, Boeing.

Пабло Новиков.

Ира Скрынникова и Вячеслав Ламзутов, "Вестник авиации и космонавтики".

Ну и еще немного полётов. Су-30.

F15

МиГ-29ОВТ

МиГ-29К проходит с выпущенным гаком.

"Стрижи"

Таким мне запомнился МАКС десять лет назад. А что помните вы?

МАКС-2017 пройдет с 18 по 23 июля в Жуковском.
|
</> |