рейтинг блогов

МАКС-2021: ЛМС-901 "Байкал"

топ 100 блогов ru_aviation26.07.2021 МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 01.jpg

Единственным новым самолетом, представленным на МАКС-2021, является летный экземпляр ЛМС-901 «Байкал». Легкий многоцелевой самолет, который призван заменить рабочую лошадку местных воздушных линий – биплан-ветеран Ан-2, который находится в непрекращающейся эксплуатации с 1947 года. Самолёт создан по заданию Минпромторга России. Победителем конкурса на разработку самолёта стала компания «Байкал-Инжиниринг», являющаяся дочерним предприятием «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА). Публичная презентация первого летного экземпляра самолета происходила в прошедшую среду, на второй день международного авиасалона МАКС-2021.

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 02.jpg



МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 03.jpg

Работа над новым самолётом велась в тесной кооперации с МАИ, который выполнял аэродинамические испытания, занимался оптимизацией аэродинамической компоновки методами математического моделирования.
Кроме того, в МАИ была разработана конструкторская документация части агрегатов планера и изготовлен опытный образец планера самолета. Основная роль от МАИ принадлежит конструкторскому бюро ОСКБЭС МАИ, обладающему ключевыми компетенциями в создании образцов лёгкой и сверхлёгкой техники: начиная с 1990-х здесь был создан целый ряд самолётов этого класса и кафедре технологии производства летательных аппаратов. Аванпроект ЛМС-901 прошёл экспертизу в профильных НИИ отрасли: ЦАГИ, ЦИАМ и ВИАМ, подтвердившую правильность выбранной схемы самолёта, его высокое аэродинамическое качество и оптимальное соотношение эксплуатационных параметров.
Крейсерская скорость турбовинтового самолёта составит 300 км/ч, максимальная дальность полёта – 3000 км, минимальная дистанция разбега с грунтовых полос – 220 м. Самолёт будет способен доставлять нагрузку в две тонны на расстояние не менее 1500 км. Конструкция планера ЛМС-901 будет полностью состоять из российских материалов. В первых партиях он получит двигатель General Electric H800-200, который в 2023-2024 годах планируется заменить на отечественный ВК-800С.
Новый многоцелевой ЛМС-901 должен приступить к лётным испытаниям в четвёртом квартале 2021 года, второй лётный образец планируется построить в феврале 2022 года. Программа сертификационных лётных испытаний предположительно оценивается в диапазоне от 500 до 700 полётов. Сертификация самолёта ожидается в 2023г года и в этом же году начнется поставка первых серийных самолетов.
Во время публичной презентации на второй день авиасалона удалось подробно познакомиться с самолетом. Компоновка самолета весьма удачно продумана как для пассажиров, так и для пилотов и технического персонала. Так входная дверь пассажирского салона, расположена по левому борту в хвостовой части самолета. Она открывается вверх и обеспечивает беспрепятственный доступ в салон, при этом ее расположение оказывается выше пассажира среднего роста, что весьма комфортно. Для входа в салон предусмотрена съемная подножка, которая по своей высоте будет удобна даже детям и людям пожилого возраста. Пол первого участка пассажирского салона, куда попадает пассажир спроектирован практически параллельным земле. Далее пассажиры по центральному проходу занимают свои места. Высота салона самолета меньше, чем у Ан-2, в котором, как помнят многие, можно перемещаться в полный рост. Здесь по самолету придется проходить слегка согнувшись. Такова плата за аэродинамику: ее законы непреклонны и если вы хотите получить лучшие летно-технические характеристики, чем то приходится жертвовать. Далее, пройдя по девятиместному салону, также по центральному проходу можно попасть в двухместную пилотскую кабину.
Оба пилота могут занять свои места также не проходя через пассажирский салон. Это будет удобно в грузовом варианте самолета. Для этого предусмотрены две двери автомобильного типа, которые открываются назад. Так как самолет, предназначенный для использования с необорудованных посадочных площадок, оснащен хвостовым колесом и на стоянке имеет характерный стояночный угол, двери естественным образом фиксируются в полностью открытом состоянии. Каждый пилот может занять место в кабине, поднявшись по ступеням установленным на стойках основного шасси и на обтекателе у самого борта фюзеляжа.
Основными конструкционными материалами самолета являются алюминиевые сплавы. Из композиционных материалов изготовлены элероны, закрылки и руль направления. Такой выбор основан на достаточно сложном профиле и малой хорде. Весьма непривычно увидеть на современном самолете тканевую обшивку руля высоты. Многие знают, что такой тип обшивки является самым легким именно для самолета таких скоростей и уровня нагрузок. Но не это являлось основной причиной принятия такого, на первый взгляд, несовременного решения. Поясню. У самолета с хвостовым оперением и низко расположенным горизонтальным оперением, последнее находится существенно близко к земле. А у самолета, предназначенного для использования на неподготовленных посадочных площадках высока вероятность разрушения обшивки именно руля высоты, расположенного в самом хвосте самолета. Так вот именно с целью обеспечения безопасно разрушаемой конструкции было принято такое решение.
Что же хочется сказать: спасибо за возможность изучить самолет публично и пожелать разработчикам поднять самолет на крыло, пройти все необходимые испытания и доработки, сертифицировать проект и начать серийное производство!

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 04.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 05.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 06.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 07.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 08.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 09.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 10.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 11.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 12.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 13.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 14.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 15.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 16.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 17.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 18.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 19.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 20.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 21.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 22.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 23.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 24.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 25.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 26.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 27.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 28.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 29.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 30.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 31.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 32.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 33.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 34.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 35.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 36.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 37.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 38.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 39.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 40.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 41.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 42.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 43.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 44.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 45.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 46.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 47.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 48.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 49.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 50.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 51.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 52.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 53.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 54.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 55.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 56.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 57.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 58.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 59.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 60.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 61.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 62.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 63.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 64.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 65.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 66.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 67.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 68.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 69.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 70.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 71.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 72.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 73.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 74.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 75.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 76.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 77.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Добрый вечер, Девочки! Вот и я пришла к Вам за советом! Хочу меняться, но сомнения терзают меня… Во-первых цветотип свой я не знаю, думаю Вы мне поможете))) Выложу фото разных лет, качество некоторых не очень так как дааааавние времена! ...
Тихановского приговорили к 18 годам колонии за организацию массовых беспорядков в Белоруссии Суд в Гомеле приговорил белорусского блогера и оппозиционера Сергея Тихановского к 18 годам колонии усиленного режима, передает RT ( https://russian.rt.com ). Процесс начался в июне этого ...
Всё селфи, да, селфи, скукотища! Вашему вниманию представляется белфи - новый вид современного айфоноискусства, который в последнее время усиленно набирает обороты в соцсетях. И это не случайно! Убедитесь сами ) И все это не с проста, поскольку все чаще на страницах журналов и на ...
Делай раз) Делай два-с) И поскребышек) В общем, все готово) с приближающейся ...
Написано  Valentina_begi   Невозможно поверить, но сдоба пирога – это настоящая ГУБКА , пористая и сжимается как настоящая! Я сама не ожидала такого эффекта, мякоть пирога - розовая! Готовить очень легко. Попробуйте, пирог очень вкусный и ...