рейтинг блогов

МАКС-2021: ЛМС-901 "Байкал"

топ 100 блогов ru_aviation26.07.2021 МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 01.jpg

Единственным новым самолетом, представленным на МАКС-2021, является летный экземпляр ЛМС-901 «Байкал». Легкий многоцелевой самолет, который призван заменить рабочую лошадку местных воздушных линий – биплан-ветеран Ан-2, который находится в непрекращающейся эксплуатации с 1947 года. Самолёт создан по заданию Минпромторга России. Победителем конкурса на разработку самолёта стала компания «Байкал-Инжиниринг», являющаяся дочерним предприятием «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА). Публичная презентация первого летного экземпляра самолета происходила в прошедшую среду, на второй день международного авиасалона МАКС-2021.

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 02.jpg



МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 03.jpg

Работа над новым самолётом велась в тесной кооперации с МАИ, который выполнял аэродинамические испытания, занимался оптимизацией аэродинамической компоновки методами математического моделирования.
Кроме того, в МАИ была разработана конструкторская документация части агрегатов планера и изготовлен опытный образец планера самолета. Основная роль от МАИ принадлежит конструкторскому бюро ОСКБЭС МАИ, обладающему ключевыми компетенциями в создании образцов лёгкой и сверхлёгкой техники: начиная с 1990-х здесь был создан целый ряд самолётов этого класса и кафедре технологии производства летательных аппаратов. Аванпроект ЛМС-901 прошёл экспертизу в профильных НИИ отрасли: ЦАГИ, ЦИАМ и ВИАМ, подтвердившую правильность выбранной схемы самолёта, его высокое аэродинамическое качество и оптимальное соотношение эксплуатационных параметров.
Крейсерская скорость турбовинтового самолёта составит 300 км/ч, максимальная дальность полёта – 3000 км, минимальная дистанция разбега с грунтовых полос – 220 м. Самолёт будет способен доставлять нагрузку в две тонны на расстояние не менее 1500 км. Конструкция планера ЛМС-901 будет полностью состоять из российских материалов. В первых партиях он получит двигатель General Electric H800-200, который в 2023-2024 годах планируется заменить на отечественный ВК-800С.
Новый многоцелевой ЛМС-901 должен приступить к лётным испытаниям в четвёртом квартале 2021 года, второй лётный образец планируется построить в феврале 2022 года. Программа сертификационных лётных испытаний предположительно оценивается в диапазоне от 500 до 700 полётов. Сертификация самолёта ожидается в 2023г года и в этом же году начнется поставка первых серийных самолетов.
Во время публичной презентации на второй день авиасалона удалось подробно познакомиться с самолетом. Компоновка самолета весьма удачно продумана как для пассажиров, так и для пилотов и технического персонала. Так входная дверь пассажирского салона, расположена по левому борту в хвостовой части самолета. Она открывается вверх и обеспечивает беспрепятственный доступ в салон, при этом ее расположение оказывается выше пассажира среднего роста, что весьма комфортно. Для входа в салон предусмотрена съемная подножка, которая по своей высоте будет удобна даже детям и людям пожилого возраста. Пол первого участка пассажирского салона, куда попадает пассажир спроектирован практически параллельным земле. Далее пассажиры по центральному проходу занимают свои места. Высота салона самолета меньше, чем у Ан-2, в котором, как помнят многие, можно перемещаться в полный рост. Здесь по самолету придется проходить слегка согнувшись. Такова плата за аэродинамику: ее законы непреклонны и если вы хотите получить лучшие летно-технические характеристики, чем то приходится жертвовать. Далее, пройдя по девятиместному салону, также по центральному проходу можно попасть в двухместную пилотскую кабину.
Оба пилота могут занять свои места также не проходя через пассажирский салон. Это будет удобно в грузовом варианте самолета. Для этого предусмотрены две двери автомобильного типа, которые открываются назад. Так как самолет, предназначенный для использования с необорудованных посадочных площадок, оснащен хвостовым колесом и на стоянке имеет характерный стояночный угол, двери естественным образом фиксируются в полностью открытом состоянии. Каждый пилот может занять место в кабине, поднявшись по ступеням установленным на стойках основного шасси и на обтекателе у самого борта фюзеляжа.
Основными конструкционными материалами самолета являются алюминиевые сплавы. Из композиционных материалов изготовлены элероны, закрылки и руль направления. Такой выбор основан на достаточно сложном профиле и малой хорде. Весьма непривычно увидеть на современном самолете тканевую обшивку руля высоты. Многие знают, что такой тип обшивки является самым легким именно для самолета таких скоростей и уровня нагрузок. Но не это являлось основной причиной принятия такого, на первый взгляд, несовременного решения. Поясню. У самолета с хвостовым оперением и низко расположенным горизонтальным оперением, последнее находится существенно близко к земле. А у самолета, предназначенного для использования на неподготовленных посадочных площадках высока вероятность разрушения обшивки именно руля высоты, расположенного в самом хвосте самолета. Так вот именно с целью обеспечения безопасно разрушаемой конструкции было принято такое решение.
Что же хочется сказать: спасибо за возможность изучить самолет публично и пожелать разработчикам поднять самолет на крыло, пройти все необходимые испытания и доработки, сертифицировать проект и начать серийное производство!

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 04.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 05.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 06.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 07.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 08.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 09.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 10.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 11.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 12.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 13.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 14.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 15.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 16.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 17.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 18.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 19.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 20.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 21.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 22.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 23.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 24.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 25.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 26.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 27.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 28.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 29.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 30.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 31.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 32.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 33.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 34.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 35.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 36.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 37.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 38.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 39.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 40.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 41.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 42.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 43.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 44.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 45.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 46.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 47.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 48.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 49.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 50.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 51.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 52.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 53.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 54.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 55.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 56.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 57.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 58.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 59.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 60.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 61.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 62.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 63.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 64.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 65.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 66.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 67.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 68.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 69.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 70.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 71.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 72.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 73.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 74.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 75.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 76.jpg

МАКС-2021: ЛМС-901 Байкал 77.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нежные жёлтые возле детского сада Нежные жёлтые, похожие на сливочный крем, расцвели нарциссы. Каждое утро мы наблюдали, как сначала появились зелёные листочки, потом тоненькие ...
Нет, просто фотография. Чёт как-то выдохся от поездки, в голове тараканы, работать надо срочно и до упаду, а тут ещё Гугла подкузьмила, в первый раз что ли, всё верно, интернет большая помойка поэтому иногда её надо утрамбовывать, но рано или поздно вал этой помойки поглотит всех тех, кто ...
Мэр Львова не отличается умом и сообразительностью. Сейчас эту тему лучше или забыть или отложить в долгий ящик. И если Бандера сидел в концлагере, пусть и лайтово, то Шухевич ...
Феєрична історія з сьогоднішнього дня з форуму Української правди Ще приклад . З тої ж Княгині Ольги . Внизу стояли мчеесники. Зібрались їхати - гвинт. Перекрили - пів -дороги Їх став обїжджати бус і забуксував . Пару пацанів - емчеесників стали той бус попихати .десь хвилин 5 - пхали ...
Я иногда задумываюсь, кто и почему вбивает детям извращённые стандарты отношений в семье, из за которых они потом всё жизнь не могут иметь нормальную личную жизнь... Это ведь начинается в самом раннем детстве... Когда то в блогосфере много обсуждали мой пост с разбором чумового мультсериал ...