рейтинг блогов

Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

топ 100 блогов ru_aviation04.07.2021 Среди большого многообразия F-104 в европейских и особенно немецких музеях, выделяется один необычный. Но как оказалось позже, и он самый обычный F-104, но установленный на универсальную платформу для почти вертикального запуска.
Система запуска нулевой длины или система взлета нулевой длины (zero-length launch system или zero-length take-off system) (ZLL, ZLTO, ZEL, ZELL) представляла собой систему, в которой реактивные истребители и штурмовики размещались на ракетном ускорителе, часто на твердом топливе для старта с мобильных платформ. Большинство экспериментов с запуском нулевой длины проводились в 1950 годах, во время холодной войны.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все,что у меня есть по F-104
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Самолет с пороховыми ускорителями в Гатове это F-104G Zell DB+127 заводской номер 683-2002. Служил в JBG 32 в ВВС ФРГ.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Основным преимуществом системы запуска нулевой длины является устранение необходимости в уязвимом аэродроме для взлетов. В случае внезапного нападения военно-воздушные силы могут создавать эффективные средства противовоздушной обороны и наносить авиаудары даже при разрушении их собственных авиабаз. Хотя запуск самолета с использованием ракетных ускорителей оказался относительно беспроблемным, если самолет должен был приземлиться на той же базе, взлетно-посадочная полоса все же требовалась. Громоздкие мобильные платформы запуска также оказались дорогими в эксплуатации и сложными в транспортировке. Безопасность тоже оказалась проблемой для мобильных пусковых установок, особенно если бы с них запускали ударные самолеты с ядерным оружием.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

United States Air Force, Bundeswehr Luftwaffe и ВВС СССР провели эксперименты по запуску с нулевым пробегом. Первым пилотируемым самолетом, который был запущен с ZELL, стал F-84G в 1955 году. Основной интерес СССР к ZELL был для точечной защиты аэродромов и критических целей в формате обороны с использованием МиГ-19. Американские испытания на F-84 начались с использования твердотопливного двигателя Martin MGM-1 Matador мощностью около 240 килоньютон (52000 фунтов-силы), который сгорал через несколько секунд после зажигания и отбрасывался от пилотируемого истребителя через секунду или две. Потом, в более крупных испытаниях F-100 Super Sabre и МиГ-19/СМ-30 (с СМ-30 с использованием пусковой установки ПРД-22Р советской конструкции) использовались аналогичные двигатели на твердом топливе с коротким горением, гораздо более мощные. Тяга достигала 600 кН (135 000 фунтов-силы). Все работы по системе ZELL были прекращены из-за проблем логистики и появления эффективных управляемых ракет.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Пилотируемые самолеты использовавшиеся в испытаниях системы ZELL:
Lockheed F-104G испытывали на Edwards Air Force Base
Republic F-84G Thunderjet
North American F-100D Super Sabre
Lockheed F-104 Starfighter
МиГ-19 СМ-30
North American XF-108 Rapier - (самолетная программа свернута)
Avro Canada CF-105 Arrow - (самолетная программа свернута)
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Желание использовать боевые самолеты вне зависимости от уязвимых взлетно-посадочных полос также стимулировало разработку самолетов вертикального (VTOL) или короткого (STOL) взлета или посадки. Например британский Hawker Siddeley Harrier, советский Як-38 (оба серийно выпускаемые) и американский McDonnell Douglas F-15 STOL/MTD.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

А теперь посмотрим на эту штуку повнимательнее...
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Правильно ли я понимаю, что самого стенда, с которого должен стартовать самолет тут нет, а только лишь его имитация?
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

рискнули бы вы полетать на такой ракете?
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Общий вид слева.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Хвостовое оперение.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Кабина.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Общий вид справа.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Rocketdyne...
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Крупнее
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Крепление ускорителя.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Общий вид снизу.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Носовая часть.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Крупнее
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Крыло...
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Табличка с описанием системы.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Общий вид.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Носовая стойка.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Основная стойка.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Общий вид спереди.
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Крупнее
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

И сзади...
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Крупнее
Музей Люфтваффе в Гатове: F-104 с ракетным ускорителем.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Её Величество поздравляем с днём рождения! Сегодня все торты - ей! Тут Кэтрин думает - когда мне будет девяносто, я тоже такое съем... а пока берегу фигуру. Вот так вся жизнь - летопись тортов. А это - свадебный. Королева - и сама торт. А теперь - рецепт ...
Интересно девки пляшут. В который раз меня сегодня обозвали "задимонцем". "Конторская шестёрка", "путинский холуй", "раб системы", "ватный у@бок" - это понимаю. Но "задимонец"... Гм. Читатели блога знают о моём отношении к ДАМу. Я уж не говорю о своей пламенной любви к ...
Фильм посмотрела на прошлой неделе. Истесьно, старый я не помню. Книгу тоже. Смотрела, как первый раз. Все-таки в склерозе есть свои плюсы. Визуал во мне доволен, отглажен, насыщен, пищал и лапками от радости дрыгал. Локации, актерский состав, атмосфера тех лет, горы, ...
Всего 57 фото Летная программа Международного авиакосмического салона МАКС 2021 довольно насыщенна. Есть утренние полеты, есть послеобеденные. Каждый день отличается от других своей ...
Всем нравится ухоженный Минск, не так ли? Улицы метут, травку стригут... Вот и у меня сейчас за окном стригут. Поэтому не работается. И слышу жужжание от травокосилки не я одна, а полулицы - во всех близстоящих зданиях окна раскрыты. Дети спать не ...