МАКС 2021. Лётная программа. Часть 3.
vladimirdar — 26.07.2021Летная программа Международного авиакосмического салона МАКС 2021 довольно насыщенна. Есть утренние полеты, есть послеобеденные. Каждый день отличается от других своей программой, участниками, типами летательных аппаратов. В пресс-релизах отмечается, что в дни общего посещения вне бизнес-дней программа более насыщенна, чем в дни деловых встреч участников, я же был в четверг - в бизнес-день.
Само по себе каждое выступление - отдельное небесное действо-спектакль - каждый участник представляет не только свою машину, но и совершает уникальные фигуры высшего пилотажа. И, просто выкладывать фотографии самолетов и вертолетов не самое интересное занятие. Поэтому я выделю для каждой программы участника несколько тематических фотографий объединенных одной динамичной шоу-идеей - для вас это будет как бы моё вИдение того, что происходило в небе МАКС 2021 22 июля. Летная программа МАКС 2021 мной разделена на две части (третью и четвертую), так что настраивайтесь на большое количество образных впечатлений!) В общем, давайте посмотрим это великолепное шоу, что устраивают на МАКСе.
Погода стоит отличная, небо классическое — глубоко голубое, с летними кучевыми облаками, можно вполне сказать, «стопроцентно летная»!) Мы с вами на летном поле. Слева за кадром многочисленные выставочные павильоны МАКСа, справа взлетная полоса за сетчатым забором, ну, и соответственно по центру поле для зрителей шоу.
На первую часть летной программы я откровенно говоря немного опоздал, застав только заканчивающих свое выступление пару спортивных самолетов. Это пилотажная группа «Первый полет».
Кстати, все фотографии относительно горизонта сняты «как есть», я ничего не подстраивал по вертикалям, так что всё что вы увидите ниже это мастерство пилотов и возможности их машин.
Летная программа после 14 часов началась с демонстрационного полета нового «кукурузника» - ТВС-2МС «Партизан»
Конкретно этот экземпляр самолета - летающая лаборатория укороченного взлёта и посадки, созданная СибНИА на базе самолёта ТВС-2МС. Самолёт показал впечатляющие возможности, оторвавшись от ВПП через пять секунд после начала разбега. Экспериментальное ВС оснащено дополнительной распределённой силовой установкой с электромоторами на нижнем крыле, воздушные винты которых обеспечивают крылу высокую подъёмную силу (они видны на фото ниже).
Кстати, вы будете видеть программу полетов именно в той последовательности, в которой она и проводилась, т.е. в хронологическом порядке.
А с этого ракурса самолет прямо-таки вылитый «Кукурузник» - Ан-2
Вертолет КА-62
Ка-62 - российский перспективный многоцелевой вертолёт, разработанный ОАО «Камов» на основе военной модификации Ка-60.
Одной из особенностей вертолётов Ка-60/62 является закрытый рулевой винт типа «фенестрон», однако у Ка-62 лопастей в нём 12 - на одну больше, чем у его военного прототипа Ка-60.
Ка-52 «Аллигатор» (по кодификации НАТО - «Hokum B») - российский разведывательно-ударный вертолёт нового поколения.
Вооружение Ка-52 размещается на шести узлах подвески под крыльями, пушка встроена в фюзеляж. Вертолет оборудован системой катапультирования экипажа с предварительным отстрелом лопастей винта.
При конструировании было решено использовать двух пилотов для более эффективного ведения боя в ночное время суток. Броня кабины позволяет обеспечить безопасность пилотов даже при попадании 23-миллиметрового снаряда.
В коротких перерывах между выступлениями участников шоу
Ми-35М (Ми-24ВМ, Ми-35М, AH-2 Sabre) - российский транспортно-боевой вертолёт круглосуточного применения, разработанный в ОКБ Миля и серийно выпускающийся в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России»
Серийный выпуск вертолета МИ-35 начался в 1971 году. Он имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах.
На 2021 год является вторым по распространённости ударным вертолётом в мире после AH-64 Apache
Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» - это современный ударный вертолет, который предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.
Специализация на базе Ми-28А для ведения ночного боя. Отличается от МИ-28А главным редуктором ВР-29 вместо ВР-28.
Пилотажные возможности вертолета поражают если честно, это надо конечно видеть...
Ми-38Т - советский и российский средний многоцелевой вертолёт. Серийное производство осуществляется на Казанском вертолётном заводе.
Транспортно‑десантный вертолёт Ми‑38Т, созданный по заданию Минобороны РФ, совершил первый полёт 3 ноября 2018 года.
МИ-38Т имеет отличия по сравнению с базовым Ми‑38 - собирается полностью из комплектующих российского производства (двигатели ТВ7-117В, множество доработок для целей Минобороны РФ).
Двуместный самолет Сигма-7 разработан и изготовлен в городе Жуковский опытными специалистами Научно-Инженерной Компании.
«Sigma-7» это самолет выходного дня, предназначен для личного использования, а так же для учебных и тренировочных полетов, для авиатуризма, патрулирования, аэросъемки и других полетов неакробатического применения. «Прикольный» аппарат!)
Отдельное внимание уделим авиационной группе высшего пилотажа «Беркуты»
Пилотажная группа «Беркуты» торжокского Центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации – единственная в России вертолётная пилотажная группа. И единственная пилотажная группа в мире, выступающая на боевых ударных вертолётах. Эскадрилья основана в 1989 году, а днём рождения группы считается 11 апреля 1992 года – день, когда «Беркуты» совершили свой первый показательный полёт.
Со дня формирования и до 2012 года группа летала на вертолётах Ми-24. С 2012 года выступает на более мощных ударных вертолётах Ми-28Н, демонстрируя фигуры сложного пилотажа в плотном строю.
Лётчики пилотажной группы «Беркуты» выступают в составе шестёрки и четвёрки вертолётов, а также демонстрируют одиночный пилотаж на вертолётах Ми-28Н и Ка-52. Сейчас мы их видим как раз на МИ-28Н.
Финал группового выступления «Беркутов» как и вся программа были фееричными!)
Отдельные практически немыслимые фигуры высшего пилотажа показал лично ведущий группы, полковник Попов Андрей Фридрихович...
Андрей Фридрихович закончил свое апофеозное финальное выступление, а к взлету готовится Аэробус А350-1000
Надо сказать, что эта машина просто удивила своей грациозностью, легким поражающим воображение коротким взлетом и еле слышными тяговыми двигателями
Вот этот красавец продолжает набирать высоту
Звучащая музыка Моцарта только добавляла возвышенного впечатления в его плавный полный истинной грации и красоты полет
Airbus A350 XWB (англ. Extra Wide Body - сверхширокий фюзеляж) - семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных двухдвигательных пассажирских самолётов, разработанных концерном Airbus в качестве замены A330 и A340. Он может перевозить от 250 до 350 пассажиров в типовой трёхклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 440-550 пассажиров, в зависимости от модификации.
A350 позиционируется производителем как наиболее тихий: по сравнению с предыдущими поколениями самолетов шум от звукового следа меньше на 40 %; также на 25 % меньше показатель по выбросам СО2.
Вот, он заходит на посадку...
A350 на взлетной полосе аэродрома в Жуковском...
МиГ-35 - российский многофункциональный лёгкий истребитель поколения «4++», характеристики которого максимально приближены к пятому поколению.
Многофункциональный комплекс МиГ-35 предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника.
Здесь уже приземлившись, пилоты приветствуют посетителей МАКС 2021 через бортовые системы радиосвязи - мы их прекрасно слышали через многочисленный мощные громкоговорители на летном поле
Пилотажная группа ВВС Индии SARANG оставила определенно восхитительное впечатление
Группа выступает на четырех вертолетах ALH - многоцелевых вертолетах, разработанных индийской национальной компанией HAL
Название группы «SARANG» переводится с санскрита как «Павлин», который является национальной птицей Индии. В яркой раскраске вертолетов повторяются узоры павлиньего хвоста.
Пилотажная группа не только демонстрирует профессионализм ВВС Индии, но и активно участвует в спасательных операциях по ликвидации наводнений по всей стране.
SARANG - первая в мире вертолетная пилотажная группа, выполнившая совместный пилотаж с пилотажной группой на самолетах
Судя по всему, это их фирменный стиль - использовать дымовые эффекты в процессе пилотажа)
Пилоты демонстрируют яркое, оптимистичное по-индийски солнечное шоу
Еще одна их «фишка» - рисовать дымовые узоры в небе
Процес этот довольно сложный для исполнения и чрезвычайно захватывающий
А здесь пара вертолетов начинает рисовать для посетителей МАКСа «сердечко» в небе!...
Вот они вблизи, эти «павлины»!)