Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

топ 100 блогов ru_klukva_ru24.04.2025
Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых 890.png

«На межличностном фронте можно заметить почти все клише 50-х, включая «но мне пришлось вернуться к нему, он замечательный», «я стойкий пехотинец», «ты убежал, трус», и, возможно, если присмотреться, можно заметить кого-то в летающей тарелке. Несмотрибельно. Можно мне вернуть этот кусочек моей жизни, пожалуйста?» (с)

С вами снова рубрика «Маккарти Продакшнс представляет», лучший защитник и обозреватель славного патриотического кино эпохи рок-н-ролла, розовых кадиллаков и расовой сегрегации! Кино о крутых парнях, которые защищают свободу и демократию от кровавых щупалец коммунистического монстра, усатого дядюшки Джо в Кремле и его китайско-корейско-восточноевропейских подлых наймитов!

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

И сегодня у нас на разборе очередной образец славного жанра «американские защитники нагибают кровавых коммуняк в Корее». Фильм «Эскадрилья Стрекоза» / «Dragonfly Squadron» (1954) – военная мелодрама от монополиста киношек категории Б Allied Artists Pictures, которая в отчаянных попытках стать крупным мэйджором решила сыграть на жареной теме войны в Корее. И даже набрехала зрителям, что у них есть 3D, хотя реально 3D в фильме всего ничего (все по заветам боевиков 2000-х). Зато у фильма реально была помощь армии и флота, которым в начале высказана холуйская благодарность, что позволило неплохо сэкономить. Кстати, вообще-то эскадрилья называется ни хрена не Стрекоза, а буквальным переводом: Летающий Дракон, потому что на флаге у нее реально летающий дракон!

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Кинишко – этакий далекий предок «Топ Гана», только гораздо дешевле и скучнее. Главный герой – пилот Мэтью Брэди в исполнении украинца по происхождению Джона Ходяка. Он летный инструктор в Корее, который должен обучить кучку южнокорейских пилотов на случай войны как последний резерв. Времени очень мало, так что гонять молодняк надо энергично. Ходяк вначале подкупал не самой плохой игрой и харизмой, но потом оказалось, что он просто тюфяк, от которого развитие сюжета вообще никак не зависит.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

По прибытии на место на базу в Куджу выясняется маленькая неприятность – оказывается, тут служит его бывшая со своим мужем. В первый же день при осмотре в бинокль сопок, где лютуют коммунистические террористы, бывшая притащилась на джипе и стала возбухать, что что-то давно ее муженек сигналов не подаёт из командировки. Понравился диалог: «И ты думаешь, мне стоит послать патруль из-за этого?» «Он американский гражданин! Разве этого не достаточно?» О даааааа, жизни американских граждан важны!

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Бывшую зовут Донна, она высокая грудастая фотомодель, разумеется, по сюжету обычный человек. Расстались они по типичной причине – Донна думала, что ее муж погиб, а он на самом деле оказался жив. Не то чтобы она очень его любит, но он любит ее и бросить мужа дамочка не может. Но даже не это впечатляет, а то, что ее муж Стефан – герой Вьетнама Индокитая. Поганые вьетнамцы в плену его пытали и сожгли бамбуком ногти на руках! Несчастный Стефан теперь как доктор Стрэндж, не может заниматься хирургией, бедняшка. Через неделю плена он сбежал – наверно, в стиле Рэмбо, со стрельбой и захватом вертолета. Сами понимаете, как такому человеку отказать. Опять же, льготы и дом за счет военного бюджета.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

При этом шлюха после очередного ужина при свечах двух семей таки сосется с Мэтью и дает понять, что она по-прежнему влюблена как кошка, но долг ее держит. Ах-ах-ах, очередной, твою мать, перепев «Касабланки», сука!!!! Да сколько уже можно, я со счета сбился это видеть! Мэтью потом долго пытается перевести эту парочку в другое место службы, но командование запрещает, потому что гладиолус.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Сама Донна, кстати, вообще ХЗ кто на этой базе. Медичка, что ли? Но ни разу за работой мы ее все равно не увидим.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Абсолютно все американцы хором говорят, что южнокорейцев обучить не получится. Хотя на самом деле летать они уже вполне умеют, их просто надо пересадить на другие самолеты. Потренировав управлению с завязанными глазами, первого пилота на пробу отправляют в небо. Взлетает он благополучно – что уже для американцев большой успех. Так что кореец радостно лыбится в стекло.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Но тут вдруг у базы возникают два зловещих советских ЯКа… Чего хотят эти злобные коммуняки?

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Коммуняки ничего плохого в фильме не сделали, но Мэтью проверять не рискнул. И решил их отогнать, причем крайне интересным способом. Так как ему по сюжету запретили летать чтобы сэкономить на воздушных трюках, то он приказывает прицепить ракету к истребителю, а потом, как в «Жемчужине Нила», стреляет ею на земле! И прямо в какой-то все равно ненужный склад горючего. Тот грохнул, коммуняки, конечно, испугались бессмысленных взрывов на базе и улетели. Чего хотели – так и осталось непонятным. Может они просто хотели сделать капиталистам последнее северокорейское предупреждение?

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

А похоже, так и было. Потом после возвращения с ужина на базу машину Мэтью коммунистические террористы обстреливают из кустов прямо в стекло. Еле жив остался. Мэтью героически решил не раздувать панику и приказал засекретить – сразу видно умного человека.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Тренировки показаны очень тухленько, просто в динамичном монтаже нам крутят виды летающих самолетиков и пейзажи аэродрома. Напряженные тренировки идут даже с опережением графика. В перерывах Мэтью нашел время открыть тайну другу, почему его отстранили от полетов и оставили вшивым инструктором. История полностью достойна баек из «Топ Гана». Оказывается, его друг погиб на испытаниях из-за взрыва двигателя, а он даже не попытался его вытащить, потому что впал в ступор. Вот из-за этого синдрома «нетерпимости к нулевой гравитации» его и отстранили. Дружок, кстати, упорно косплеит Хамфри Богарта.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

И даже он понимает, что тренировки Мэтью тупее, чем самоубийственные тренировки Мавэрика из «Топ Гана» – при настолько интенсивных полетах аварии просто физически неизбежны.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Собственно, так и случается. Разбивается какой-то пилотик, спасти его нельзя, Мэтью искренне страдает, как будто не знал, чем такие фокусы кончаются, паразит этакий. Американские солдаты прямо в лицо хамят собственному командиру за такие дела, так что все плохо. А тут к нему еще заходит какой-то знакомый журнализд Диксон, с которым Мэтью давно на ножах. Он показан как негодяй, циник, шантажист и вообще, типичная белокурая бестия. Что же в нем такого плохого? А он, сволочь, смеет упрекать нашего героя в непрофессионализме, солдафонстве и жертвах! Шантажирует его фактом смерти и требует объяснить, почему армия отлично знает об угрозе нападения коммунистов и «дяди Джо», но не предупреждает гражданских, чтобы те эвакуировались? Мэтью с совершенно серьезным видом брешет, что это-де, чтобы панику не раздувать. Ну вот ни хрена себе отмаза! А когда коммуняки так в Чернобыле делали, это объявлялось пиндосами страшным преступлением против демократии! В общем, Мэтью в очередной раз показывает, какой он умный человек, и просто дает гнусной прессе, требовавшей правды, по морде. Ничего, через год всех журнализдов в Корее тупо военным и подчинят и введут зверскую цензуру.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

А как решается конфликт с дохлым пилотом? Очень просто – экспертиза говорит: Мэтью неувиноват, и тут же солдатики перед ним извиняются! А потом начинается война и больше не до конфликтов. Все гражданские уезжают, но муженек Донны, ветеран Индокитая Стефан пафосно остается служить на своей новой корейской родине! А сама Донна еле выжила – ее вывезли с колонной Красного Креста, но по пути ее обстреляли аццкие северокорейские танки. Аж целых два.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Ну очень северокорейские танки.

Вот за что люблю американское кино – взрывы там всегда замечательные.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Короче, только ближе к концу первого часа появляется какая-то движуха. На базу налетает тот самый самолетик, где сидит северокорейский летчик с покер-фейсом, и разносит все на атомы. Взрывы, крики, беготня, стрельба в воздух! Короче, дестрой получился на славу, любо-дорого посмотреть на нагибательство американских союзников.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Бравые американские пулеметчики загасили, судя по кадрам из кинохроники, вставленным в фильм, аж целых три самолета (причем отлично видно, что они американские, но не будем цепляться). Но этого оказалось недостаточно, и оставшиеся красные изверги таки добили базу, спалив ее огнем почище, чем в Хиросиме. Погиб, разумеется, и дурачина-врач, который хотел отдать себя новой родине… Ну вот и отдал.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

В общем, базу сравняли с землей, пиндосов проредили, а хваленое подкрепление, которое тренировал Мэтью, теперь надо само спасать. Вуап-вуап-вуааааааап… Блестящие герои, что тут скажешь. Чтобы хоть как-то компенсировать фейл пиндосов, они оторвались на шпионке – ее поймали корейцы и притащили к большим белым господам. Оказалось, что это какая-то бабенция, которая коварно прятала у себя под юбкой винтовку Gewehr 43 и радиопередатчик (странно, что парашюта и пулемета не было). Так вот кто меня обстреливал! – как бы понимает Мэтью и благородно соглашается шпионку корейцам отдать. Ее демократично расстреливают в сторонке, что еще раз знаменует победу американской демократии против коммунистического коварства.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

В бинокль видно, что к базе подходит целая танковая колонна. Американцы откровенно говорят командиру, что сражаться с красными танками самоубийство, короче, по заветам Руслана Усачева – пора валить. Мэтью в отчаянных попытках сохранить вид, что он главный герой, от которого что-то зависит, предлагает заманить на себя танки куда-то в лощину и там загасить самолетами, которые, конечно, обязательно прибудут, даже если в кадре их никто и не вызывал. Спорить с идиотом времени нет, так что план принят. Все спешно удирают отступают под танковым обстрелом пешком. Ох, какие страдания, «Живые и мертвые» рядом не стояли!

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Это не мешает кучке отступающих обгонять танки и подбирать по пути новых беженцев. Вот так где-то в пути Мэтью пососался снова с Донной. Как узнала о смерти мужа, сразу же прыгнула своему бывшему на… на колени. Благородный Мэтью, кстати, тоже на смерть конкурента на базе вообще никак не отреагировал. И вообще, всем похрен на ветеранов Вьетнама, ветераны Кореи и их жизни важны!

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Мэтью вообще ни на что не влияет, и даже журнализд Диксон откровенно издевается над ним и его бездарными военными планами, которые привели к потерям и отступлениям, на что хваленый герой с дырой просто героически отмалчивается. В общем, все пафосно и слезливо отступают, но вдруг прямо на пути ломается телега, и вся колонна стопорится! А на пятки им наступают страшные советские танки!!! Нееееет!

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Танки, кстати, очень брутальные. Издалека похожи на Т-34, а вблизи – на ИС-2.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Вблизи видно, что режиссер реально заморочился, что весьма неожиданно для малобюджетного фильма монополиста Allied Artists Pictures за 300 тысяч долларов. И военные сделали ему более-менее убедительные реплики ИСов на базе «Паттонов».

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Танки не раз стреляют, но почему-то в нескольких кадрах их подменяет узнаваемый «Шерман», и даже не перекрашенный - взяли из хроники.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

И в одном маленьком эпизоде мелькает особенно неожиданная реплика – башня от «Паттона» на корпусе от М5А1 «Стюарт»! Рабочий прототип на съемках?

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

В конце когда беженцы уже дрожат за свои задницы, прилетает аж четыре «Мустанга» (которые постоянно меняются в полете из-за вырезок хроники) и бомбят коммуняк в блин. Крылатая демократия, как обычно, побеждает бронированного русского медведя!

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Все, Америка опять победила, все счастливо уходят в закат. Конец.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

По итогам – кинцо слабое, без интересного сюжета и персонажей, типичный продукт категории Б. Хотя дестрой и танки таки реально круты. А также у фильма был вполне реальный пилот-консультант, про которого потом свой фильм сняли, и потому быт на базе весьма реалистичен. Но все равно, кроме пропагандистского настроя с показательным нагибательством нехороших коммуняк тут смотреть нечего.

К счастью, как подсказывает нам эксперт с мировым именем с IMDB, мы напали на целую золотую жилу убогого пропагандистского поноса от этого режиссера: «Не знаю, заметили ли вы, но режиссер Лесли Селандер был специалистом по вестернам — сделал из несколько сотен за свою карьеру — но также он дал нам несколько военных фильмов, 4-5 штук. Большинство из них, за исключением «Атаки истребителей», рассказывают о войне в Корее. Это были FLAT TOP, DRAGONFLY SQUADRON и BATTLE ZONE. Ни один из этих фильмов не является чем-то исключительным, все они легко забываются, это просто приемлемая трата времени. Этот фильм не является исключением, и Джон Ходяк такой же пресный, как обычно» (с). Естественно, раз выпал случай, то пройти мимо никак нельзя. Так что давайте продолжим и посмотрим следующий выкидыш режиссера, Зона боевых действий / «Battle Zone» (1952).

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Этот фильм вышел раньше, но снят по той же схеме – для Allied Artists и благодаря помощи Минобороны и Корпусу морской пехоты. Только посвящен на сей раз он не летчикам, а… неожиданно – военным кинооператорам! И знаете, кто на сей раз в роли оператора? ОПЯТЬ Джон Ходяк!

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Теперь он Дэниэл Янг, который возвращается с опостылевшей гражданки обратно в родную морскую пехоту. У него уже есть девушка, но она его подождет, и о ней Дэн тут же забыл. Дэн очень радуется, потому что его теперь отправили служить аж от имени Минобороны, так что бабло будет точно, а дедушки над ним помыкать и отправлять в чипок за сигами уже не будут. И в этом фильме ОПЯТЬ Джон Ходяк служит на базе со своей бывшей, только на сей раз он это заранее не знал. Гребанный режиссер, он что, два раза подряд снял один и тот же фильм?! Ну да, опять сцена с брифингом, где объясняют крайне важную ценность ремесла военных операторов. Опять Джон Ходяк и его кудрявая бывшая встречаются на ужине, и она объясняет, что у нее есть жених Митч и бла-бла-бла.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Твою мать, он реально переснял один и тот же фильм! Правда, боевых действий пока нет. За них отвечает снятая по блату за счет связей с Минобороны и КМП съемка военных учений, которыми хитрец режиссер забил хронометраж.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Режиссер он как Хичкок, как Коппола, как любой другой гений. Одну и ту же сцену показывает снятой с нескольких разных камер, и это внутрисюжетное обоснование! Что за странная игра с кинопространством в дешевой военной мелодраме?

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Дивизию Дэна отправляют в Корею, вместе с Красным Крестом с его бывшей, Джин. Дальнейшего сюжета тупо нет – просто много-много кинохроники из Кореи, составляющей 80% хронометража, а Дэн бегает по фронту и с радостной лыбой это все снимает.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Иногда пытается подбить снова клинья к Джин, но та не дается. Когда Дэна пытаются кинуть со съемкой на фронте, он просто хитростью выбивает вертолет и снимает все круче, чем у всех коллег. Вот такого уровня коллизии.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Изредка показывают бои с корейцами, но их легко разбивают и берут в плен с их кепками и кедами. А бейсболки они начнут носить только в южнокорейских фильмах лет через 70.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Все это разбавлено унылыми смищными эпизодами. В основном Дэн делает мелкие подлянки Митчу, с которым служит в одном отряде кинооператоров. Вот так Дэн прошагал всю Корею, все шутили, что война скоро закончится, надо бы к Рождеству успеть, план горит. Но тут в войну вступили китайцы, и фронт покатился обратно.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

В конце концов Митчу это надоедает, и он предлагает Дэну лично закончить войну. План надежен как атомная бомба – надо просто разведать китайские цели, для чего нужно пройти фронт в маскировке и с южнокорейскими проводниками. Приключений на двадцать минут, зашел-вышел.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Отряд выдвигается и долго ходит за линией фронта, героически снимая пустые дороги и поля. Каким-то образом это помогает штабу понять, что и где из военных объектов находится. Наконец секретный спецназ военных кинооператоров занимает простую лачугу местного крестьянина и ложится дрыхнуть.

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Но один из проводников оказался предателем и ухитрился незаметно уйти и привести с собой целый грузовик солдат! Так что ближе к концу в кои-то веки наступает великая битва – народоармейцы берут штурмом грязный клоповник!

Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых

Разворачивается великая битва. Корейцы набигают и шмаляют и всех щелей. Пиндосы несут ужасные потери, дохнут в корчах в кадре, но отбиваются изо всех сил, пот

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
02.10.14. 15:50. Сообщение от пресс-центра ДНР. "Активная фаза операции по освобождению аэропорта Донецка ЗАВЕРШЕНА, большая часть каратей уничтожена. В эти минуты проводится зачистка некоторых сооружений на территории аэропорта. О полном контроле над аэропортом можно будет вести речь лишь ...
Ещё осталось чуть-чуть. Ещё можно успеть написать дежурный пост. Сегодня моя дочка празднует день рождения, который был 4 дня назад. Формально имеет право: её появление на свет было в результате запланированного кесарева сечения, так что биологический день рождения может и ...
...
Оригинал взят у коллеги Илья Корнилов в Первые подробности российской лунной ракеты Появились первые подробности будущего космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса (КРК СТК). На сайте госзакупок 27 марта опубликован контракт на создание такого комплекса. О том, что ...
Почему же в советских хрущевках нет балконов на первом этаже? Вроде бы банальный вопрос, но в интернете есть несколько версий подобного решения... Причина первая: Первые этажи хрущевок расположены очень низко. Поэтому, если обустроить там балкон, то залезть на него будет проще ...