Маккарти продашкнс представляет: «Эскадрилья Стрекоза» (1954) / «Зона боевых


«На межличностном фронте можно заметить почти все клише 50-х, включая «но мне пришлось вернуться к нему, он замечательный», «я стойкий пехотинец», «ты убежал, трус», и, возможно, если присмотреться, можно заметить кого-то в летающей тарелке. Несмотрибельно. Можно мне вернуть этот кусочек моей жизни, пожалуйста?» (с)
С вами снова рубрика «Маккарти Продакшнс представляет», лучший защитник и обозреватель славного патриотического кино эпохи рок-н-ролла, розовых кадиллаков и расовой сегрегации! Кино о крутых парнях, которые защищают свободу и демократию от кровавых щупалец коммунистического монстра, усатого дядюшки Джо в Кремле и его китайско-корейско-восточноевропейских подлых наймитов!

И сегодня у нас на разборе очередной образец славного жанра «американские защитники нагибают кровавых коммуняк в Корее». Фильм «Эскадрилья Стрекоза» / «Dragonfly Squadron» (1954) – военная мелодрама от монополиста киношек категории Б Allied Artists Pictures, которая в отчаянных попытках стать крупным мэйджором решила сыграть на жареной теме войны в Корее. И даже набрехала зрителям, что у них есть 3D, хотя реально 3D в фильме всего ничего (все по заветам боевиков 2000-х). Зато у фильма реально была помощь армии и флота, которым в начале высказана холуйская благодарность, что позволило неплохо сэкономить. Кстати, вообще-то эскадрилья называется ни хрена не Стрекоза, а буквальным переводом: Летающий Дракон, потому что на флаге у нее реально летающий дракон!

Кинишко – этакий далекий предок «Топ Гана», только гораздо дешевле и скучнее. Главный герой – пилот Мэтью Брэди в исполнении украинца по происхождению Джона Ходяка. Он летный инструктор в Корее, который должен обучить кучку южнокорейских пилотов на случай войны как последний резерв. Времени очень мало, так что гонять молодняк надо энергично. Ходяк вначале подкупал не самой плохой игрой и харизмой, но потом оказалось, что он просто тюфяк, от которого развитие сюжета вообще никак не зависит.

По прибытии на место на базу в Куджу выясняется маленькая неприятность – оказывается, тут служит его бывшая со своим мужем. В первый же день при осмотре в бинокль сопок, где лютуют коммунистические террористы, бывшая притащилась на джипе и стала возбухать, что что-то давно ее муженек сигналов не подаёт из командировки. Понравился диалог: «И ты думаешь, мне стоит послать патруль из-за этого?» «Он американский гражданин! Разве этого не достаточно?» О даааааа, жизни американских граждан важны!

Бывшую зовут Донна, она высокая грудастая фотомодель, разумеется, по сюжету обычный человек. Расстались они по типичной причине – Донна думала, что ее муж погиб, а он на самом деле оказался жив. Не то чтобы она очень его любит, но он любит ее и бросить мужа дамочка не может. Но даже не это впечатляет, а то, что ее муж Стефан – герой

При этом шлюха после очередного ужина при свечах двух семей таки сосется с Мэтью и дает понять, что она по-прежнему влюблена как кошка, но долг ее держит. Ах-ах-ах, очередной, твою мать, перепев «Касабланки», сука!!!! Да сколько уже можно, я со счета сбился это видеть! Мэтью потом долго пытается перевести эту парочку в другое место службы, но командование запрещает, потому что гладиолус.

Сама Донна, кстати, вообще ХЗ кто на этой базе. Медичка, что ли? Но ни разу за работой мы ее все равно не увидим.

Абсолютно все американцы хором говорят, что южнокорейцев обучить не получится. Хотя на самом деле летать они уже вполне умеют, их просто надо пересадить на другие самолеты. Потренировав управлению с завязанными глазами, первого пилота на пробу отправляют в небо. Взлетает он благополучно – что уже для американцев большой успех. Так что кореец радостно лыбится в стекло.

Но тут вдруг у базы возникают два зловещих советских ЯКа… Чего хотят эти злобные коммуняки?


Коммуняки ничего плохого в фильме не сделали, но Мэтью проверять не рискнул. И решил их отогнать, причем крайне интересным способом. Так как ему по сюжету запретили летать

А похоже, так и было. Потом после возвращения с ужина на базу машину Мэтью коммунистические террористы обстреливают из кустов прямо в стекло. Еле жив остался. Мэтью героически решил не раздувать панику и приказал засекретить – сразу видно умного человека.

Тренировки показаны очень тухленько, просто в динамичном монтаже нам крутят виды летающих самолетиков и пейзажи аэродрома. Напряженные тренировки идут даже с опережением графика. В перерывах Мэтью нашел время открыть тайну другу, почему его отстранили от полетов и оставили вшивым инструктором. История полностью достойна баек из «Топ Гана». Оказывается, его друг погиб на испытаниях из-за взрыва двигателя, а он даже не попытался его вытащить, потому что впал в ступор. Вот из-за этого синдрома «нетерпимости к нулевой гравитации» его и отстранили. Дружок, кстати, упорно косплеит Хамфри Богарта.

И даже он понимает, что тренировки Мэтью тупее, чем самоубийственные тренировки Мавэрика из «Топ Гана» – при настолько интенсивных полетах аварии просто физически неизбежны.

Собственно, так и случается. Разбивается какой-то пилотик, спасти его нельзя, Мэтью искренне страдает, как будто не знал, чем такие фокусы кончаются, паразит этакий. Американские солдаты прямо в лицо хамят собственному командиру за такие дела, так что все плохо. А тут к нему еще заходит какой-то знакомый журнализд Диксон, с которым Мэтью давно на ножах. Он показан как негодяй, циник, шантажист и вообще, типичная белокурая бестия. Что же в нем такого плохого? А он, сволочь, смеет упрекать нашего героя в непрофессионализме, солдафонстве и жертвах! Шантажирует его фактом смерти и требует объяснить, почему армия отлично знает об угрозе нападения коммунистов и «дяди Джо», но не предупреждает гражданских, чтобы те эвакуировались? Мэтью с совершенно серьезным видом брешет, что это-де, чтобы панику не раздувать. Ну вот ни хрена себе отмаза! А когда коммуняки так в Чернобыле делали, это объявлялось пиндосами страшным преступлением против демократии! В общем, Мэтью в очередной раз показывает, какой он умный человек, и просто дает гнусной прессе, требовавшей правды, по морде. Ничего, через год всех журнализдов в Корее тупо военным и подчинят и введут зверскую цензуру.

А как решается конфликт с дохлым пилотом? Очень просто – экспертиза говорит: Мэтью неувиноват, и тут же солдатики перед ним извиняются! А потом начинается война и больше не до конфликтов. Все гражданские уезжают, но муженек Донны, ветеран Индокитая Стефан пафосно остается служить на своей новой корейской родине! А сама Донна еле выжила – ее вывезли с колонной Красного Креста, но по пути ее обстреляли аццкие северокорейские танки. Аж целых два.

Ну очень северокорейские танки.
Вот за что люблю американское кино – взрывы там всегда замечательные.

Короче, только ближе к концу первого часа появляется какая-то движуха. На базу налетает тот самый самолетик, где сидит северокорейский летчик с покер-фейсом, и разносит все на атомы. Взрывы, крики, беготня, стрельба в воздух! Короче, дестрой получился на славу, любо-дорого посмотреть на нагибательство американских союзников.


Бравые американские пулеметчики загасили, судя по кадрам из кинохроники, вставленным в фильм, аж целых три самолета (причем отлично видно, что они американские, но не будем цепляться). Но этого оказалось недостаточно, и оставшиеся красные изверги таки добили базу, спалив ее огнем почище, чем в Хиросиме. Погиб, разумеется, и дурачина-врач, который хотел отдать себя новой родине… Ну вот и отдал.



В общем, базу сравняли с землей, пиндосов проредили, а хваленое подкрепление, которое тренировал Мэтью, теперь надо само спасать. Вуап-вуап-вуааааааап… Блестящие герои, что тут скажешь. Чтобы хоть как-то компенсировать фейл пиндосов, они оторвались на шпионке – ее поймали корейцы и притащили к большим белым господам. Оказалось, что это какая-то бабенция, которая коварно прятала у себя под юбкой винтовку Gewehr 43 и радиопередатчик (странно, что парашюта и пулемета не было). Так вот кто меня обстреливал! – как бы понимает Мэтью и благородно соглашается шпионку корейцам отдать. Ее демократично расстреливают в сторонке, что еще раз знаменует победу американской демократии против коммунистического коварства.


В бинокль видно, что к базе подходит целая танковая колонна. Американцы откровенно говорят командиру, что сражаться с красными танками самоубийство, короче, по заветам Руслана Усачева – пора валить. Мэтью в отчаянных попытках сохранить вид, что он главный герой, от которого что-то зависит, предлагает заманить на себя танки куда-то в лощину и там загасить самолетами, которые, конечно, обязательно прибудут, даже если в кадре их никто и не вызывал. Спорить с идиотом времени нет, так что план принят. Все спешно


Это не мешает кучке отступающих обгонять танки и подбирать по пути новых беженцев. Вот так где-то в пути Мэтью пососался снова с Донной. Как узнала о смерти мужа, сразу же прыгнула своему бывшему на… на колени. Благородный Мэтью, кстати, тоже на смерть конкурента на базе вообще никак не отреагировал. И вообще, всем похрен на ветеранов Вьетнама, ветераны Кореи и их жизни важны!

Мэтью вообще ни на что не влияет, и даже журнализд Диксон откровенно издевается над ним и его бездарными военными планами, которые привели к потерям и отступлениям, на что хваленый герой с дырой просто героически отмалчивается. В общем, все пафосно и слезливо отступают, но вдруг прямо на пути ломается телега, и вся колонна стопорится! А на пятки им наступают страшные советские танки!!! Нееееет!


Танки, кстати, очень брутальные. Издалека похожи на Т-34, а вблизи – на ИС-2.



Вблизи видно, что режиссер реально заморочился, что весьма неожиданно для малобюджетного фильма монополиста Allied Artists Pictures за 300 тысяч долларов. И военные сделали ему более-менее убедительные реплики ИСов на базе «Паттонов».



И в одном маленьком эпизоде мелькает особенно неожиданная реплика – башня от «Паттона» на корпусе от М5А1 «Стюарт»! Рабочий прототип на съемках?

В конце когда беженцы уже дрожат за свои задницы, прилетает аж четыре «Мустанга» (которые постоянно меняются в полете из-за вырезок хроники) и бомбят коммуняк в блин. Крылатая демократия, как обычно, побеждает бронированного русского медведя!


Все, Америка опять победила, все счастливо уходят в закат. Конец.

По итогам – кинцо слабое, без интересного сюжета и персонажей, типичный продукт категории Б. Хотя дестрой и танки таки реально круты. А также у фильма был вполне реальный пилот-консультант, про которого потом свой фильм сняли, и потому быт на базе весьма реалистичен. Но все равно, кроме пропагандистского настроя с показательным нагибательством нехороших коммуняк тут смотреть нечего.
К счастью, как подсказывает нам эксперт с мировым именем с IMDB, мы напали на целую золотую жилу убогого пропагандистского поноса от этого режиссера: «Не знаю, заметили ли вы, но режиссер Лесли Селандер был специалистом по вестернам — сделал из несколько сотен за свою карьеру — но также он дал нам несколько военных фильмов, 4-5 штук. Большинство из них, за исключением «Атаки истребителей», рассказывают о войне в Корее. Это были FLAT TOP, DRAGONFLY SQUADRON и BATTLE ZONE. Ни один из этих фильмов не является чем-то исключительным, все они легко забываются, это просто приемлемая трата времени. Этот фильм не является исключением, и Джон Ходяк такой же пресный, как обычно» (с). Естественно, раз выпал случай, то пройти мимо никак нельзя. Так что давайте продолжим и посмотрим следующий выкидыш режиссера, Зона боевых действий / «Battle Zone» (1952).

Этот фильм вышел раньше, но снят по той же схеме – для Allied Artists и благодаря помощи Минобороны и Корпусу морской пехоты. Только посвящен на сей раз он не летчикам, а… неожиданно – военным кинооператорам! И знаете, кто на сей раз в роли оператора? ОПЯТЬ Джон Ходяк!

Теперь он Дэниэл Янг, который возвращается с опостылевшей гражданки обратно в родную морскую пехоту. У него уже есть девушка, но она его подождет, и о ней Дэн тут же забыл. Дэн очень радуется, потому что его теперь отправили служить аж от имени Минобороны, так что бабло будет точно, а дедушки над ним помыкать и отправлять в чипок за сигами уже не будут. И в этом фильме ОПЯТЬ Джон Ходяк служит на базе со своей бывшей, только на сей раз он это заранее не знал. Гребанный режиссер, он что, два раза подряд снял один и тот же фильм?! Ну да, опять сцена с брифингом, где объясняют крайне важную ценность ремесла военных операторов. Опять Джон Ходяк и его кудрявая бывшая встречаются на ужине, и она объясняет, что у нее есть жених Митч и бла-бла-бла.

Твою мать, он реально переснял один и тот же фильм! Правда, боевых действий пока нет. За них отвечает снятая по блату за счет связей с Минобороны и КМП съемка военных учений, которыми хитрец режиссер забил хронометраж.


Режиссер он как Хичкок, как Коппола, как любой другой гений. Одну и ту же сцену показывает снятой с нескольких разных камер, и это внутрисюжетное обоснование! Что за странная игра с кинопространством в дешевой военной мелодраме?


Дивизию Дэна отправляют в Корею, вместе с Красным Крестом с его бывшей, Джин. Дальнейшего сюжета тупо нет – просто много-много кинохроники из Кореи, составляющей 80% хронометража, а Дэн бегает по фронту и с радостной лыбой это все снимает.



Иногда пытается подбить снова клинья к Джин, но та не дается. Когда Дэна пытаются кинуть со съемкой на фронте, он просто хитростью выбивает вертолет и снимает все круче, чем у всех коллег. Вот такого уровня коллизии.


Изредка показывают бои с корейцами, но их легко разбивают и берут в плен с их кепками и кедами. А бейсболки они начнут носить только в южнокорейских фильмах лет через 70.



Все это разбавлено унылыми смищными эпизодами. В основном Дэн делает мелкие подлянки Митчу, с которым служит в одном отряде кинооператоров. Вот так Дэн прошагал всю Корею, все шутили, что война скоро закончится, надо бы к Рождеству успеть, план горит. Но тут в войну вступили китайцы, и фронт покатился обратно.


В конце концов Митчу это надоедает, и он предлагает Дэну лично закончить войну. План надежен как атомная бомба – надо просто разведать китайские цели, для чего нужно пройти фронт в маскировке и с южнокорейскими проводниками. Приключений на двадцать минут, зашел-вышел.


Отряд выдвигается и долго ходит за линией фронта, героически снимая пустые дороги и поля. Каким-то образом это помогает штабу понять, что и где из военных объектов находится. Наконец секретный спецназ военных кинооператоров занимает простую лачугу местного крестьянина и ложится дрыхнуть.

Но один из проводников оказался предателем и ухитрился незаметно уйти и привести с собой целый грузовик солдат! Так что ближе к концу в кои-то веки наступает великая битва – народоармейцы берут штурмом грязный клоповник!

Разворачивается великая битва. Корейцы набигают и шмаляют и всех щелей. Пиндосы несут ужасные потери, дохнут в корчах в кадре, но отбиваются изо всех сил, пот
|
</> |