Махновцы. Присяга.

топ 100 блогов diana_ledi06.04.2014 Ну, тут сразу надо расставить точки - или их уже давно расставили, а я и не прочла, а я и не заметила в своих забегах?
Расставлю всё же, для памяти и, безусловно присущего мне чувства толка, расстановки - далее пауза, пока грянул и звучит хохот в студии. Смейтесь, смейтесь, я сама знаю, что чувству толка и той же расстановки нет места в моей душе и привычках характерных - но, батя, я же стараюсь!

Да, так вот.
Почему, говоря о Майдане, все говорят о бандеровцах, а я о махновцах?
Тю. Так я ж с востока Украины!



... однажды дело было так - ехал автобус, и ехал он по прикарпатью. И был битком набит людьми он - туристами, а также жителями местными, туристов вполне себе уважающими, но до поры.
Заезжие же никого особо не уважали, поскольку почему-то считали, что за свои кровные, приведшие их на карпатские курорты, они имеют право диктовать - кому как ехать, куда садиться и вообще вас здесь не стояло.
У заезжих любого курортного образования отмечается эта чёрточка. У любых заезжих. Почему-то. Возможно, дело в своих кровных...

Вот почему один из битком набитых, оперируя русским языком с отменным Аканьем, вдруг начал объяснять, какие все здесь бЕндеровцы и вообще нехорошие люди. Автобус притих и начал прислушиваться с весёлым интересом. Местные люди прислушивались с полуулыбками при молчании, и нехорошими были эти полуулыбки, а молчание красноречивым. В прислушивании делегатов востока и юга Украины отчётливо заметна была жажда вступить в дискуссию и обличать. Однако жажда сдерживалась некоторыми опасениями, поскольку за окнами шумел лес и вздымались образования, которые восток и юг уважительно называл:
- Горы.... - а местные небрежно возражали:
- Та хіба ж це гори?
Тем не менее горы и лес внушали опасения, что мало ли, а вдруг остановится автобус, и выглянет из водительской кабинки главный человек в автобусе, и гаркнет:
- А ти, москалику, вже приїхав. Злазь.
И поведёт кого-то прямо воооооот к той осинке, что мелькнула за окном.
А там выступят из тумана сами понимаете кто, и начнут вдруг спрашивать, почему краватка и что такое хвиртка.

Я прислушивалась с ужасом. Дело происходило, конечно, во времена моей советской молодости, но я и в советской молодости отличалась некоторым повышенным украинским национализмом и прогрессирующей толерантностью - несмотря на комсомольское и пионерское прошлое.
Худой и щуплый дядька из местных сидел рядом со мной, прижимаясь бережно но тщательно - но как бы не по своей воле, а токмо повинуясь напору общей набитости автобуса. Дядькову худобу уравновешивали роскошные усы, в которые он старательно посапывал.
Ясное дело - когда в автобусе ты прижимаешься к молодой женщине, то во избежание негодования и репрессий желательно быстренько симулировать глубокий и беспробудный сон.
Мне же было не до репрессий, я прислушивалась с ужасом. Ужас базировался на возмущении московской наглостью и венчался недоумением. Почему это молчат местные - хотя молчание их и было очень нехорошим.
Дискуссия в автобусе тем временем вышла на верхние ноты возмущения этими безобразниками бЕндеровцами.

К москвичу подключился вдруг гекающий и шокающий некто из востока Украины, и тоже решил пройтись по злым повадкам злых бЕндеровцев. Так они общались, гекая и шокая и акая дуэтом - автобус же прислушивался с весёлым интересом.
- И вы пАаааасмАтрите, кАго ни вАзьми - так все шёлковые. - вскричал москвич. - А кто-то ведь был бЕндеровцем, был ведь?
- Так я шо и ховору. И нихто ж не признається. - басил восточный дядька.

В этот момент мой щуплый сосед вдруг проснулся, поднял голову и сказал:
- Ну, я бандерівець.
Москвич умолк мгновенно и шарахнулся, задев восточного. Восточный возмутился и подался к усатому дядьке:
- А я хто, по-твоєму?
- А ти махновець. - спокойно ответил щуплый дядька.
- Точно. - растерялся дядька восточный.
И вдруг начал хохотать. Хохот подхватил весь автобус, восток и юг Украины, и Киев, до сих пор строго поджимающий губы в молчаливом осуждении спорящих, и местный прикарпатский люд хохотал, и я смеялась вместе со всеми.
А щуплый дядька удовлетворённо усмехнулся в усы и снова уснул, вплотную пододвинувшись ко мне.
И только бойкий москвич растерянно оглядывался по сторонам. Лицом являл воплощение досады - именно той её разновидности, когда человек не понимает того, что понимают и над чем смеются абсолютно все окружающие.
Нехорошая досада. Человек в такие минуты чувствует себя дураком.
Впрочем, дурак всегда дурак.

...теперь понятно, почему махновцы?
Ещё я бы сказала - мои дорогие махновцы.
Люблю этих чертей. За непредсказуемость в первую очередь. За четыре месяца знакомства так и не научилась предугадывать их действия. И есть догадка, что они и сами не умеют свои действия предугадывать.
То они дают уроки ожидания и терпения, и ты жадно внемлешь этим урокам, обучаясь чувству толка, расстановки - то вдруг, из искры пламя, несутся с палками и коктейлями в руках, катят шины, пальба, стрельба, и враг бежит, бежит, бежит, а они такие - сдирают противогазы с лиц и смотрят удивлённо:
- Ну нифига себе получилось?

Поэтому когда часть из них решила посмотреть и пощупать, что это за зверь такой - Национальная гвардия - понятно было, что с этими смотринами не всё пройдёт гладко.
Да кто бы сомневался?

И начали смотреть и щупать.
- Мы там не были. - подходили к ним барсики, на чьей базе махновцы начали свою стажировку.
- Нас там не стояло. - поспешно объяснялись барсики

Но если не один месяц стоишь цепь к цепи, морда к морде, то лица-то невольно и запомнишь. И махновцы знакомые лица узнавали.
- Та що ти брешеш, я ж тобі цигарки давав! Пам"ятаєш, у січні? - смеялись ребята.

Затем ребята узрели великолепный склад шин, сразу за палаточным городком.
- О, і боєприпаси підвезли! - одобрили махновцы, и барсики поспешно затянули шины маскировочной сеткой.
- Годна сітка. - порадовались махновцы, нащупывая ножики под рукавами и на поясах.
Сетка годилась как покрытие для выданных касок - и ничего странного, что вскоре сетка стала заметно короче, а каски, выданные махновцам, красивее и качественнее.

Далее пошёл троллинг.
- ...нный взвод, на стрельбы! - звучало хрипло в выданных рациях.
- А зброю видадуть, чи свою брати? - интересовались в эфире махновцы.
Эфир затушевавшись, умолкал.

- А что это означает, что написано на ваших нашивках? - спрашивали самые любопытные из барсиков офицерского состава.
- А це англійською, менти - суки. - отвечали махновцы, невинно глядя на офицеров своими чистыми глазами, глазами, не единожды промытыми термальной водой.
Милицейские офицеры краснели и стеснялись в ответ.

Некоторым элементом троллинга был задуман и тот футбол, в котором мы с вами приняли участие как поставщики футболок и кед для спонтанно отобранной футбольной махновской команды.
Справедливости ради стоит признаться, что первую игру махновцы проиграли - Но!
Проиграли, выйдя на поле вообще без тренировок, и со счётом 4:5
Перед вторым матчем подумали, прикинули, перетасовали состав - и выиграли с разгромным счётом.

Наведя порядок в спорте, махновцы решили провести урок этики.
- І чому це ми мусімо горланити "Бажаю здоров"я, товаріщ генерал"? Чому це я бажаю йому здоров"я, а він мені ні? Непорядок.
И махновцы начали кричать товарищу генералу "Слава Україні!", на что бедный русскоязычный генерал вынужден был отвечать "Героям слава!"

Товарищ генерал, принявший командование над махновской бригадой, надо заметить, был никак не милицейским чином. За что оказался уважаем безоговорочно.
Вопрос подчинения вообще был самим тонким вопросом в этой истории.
Махновцы обучались на совершенно милицейской базе, да. Но без подчинения милицейским чинам, в постоянном присутствии чинов армейских.
Вообще не представляю, в чью голову могла прийти идея о таком социальном эксперименте - подозреваю, что в лично парубийскую. Потому что Парубий в глубине души тоже ещё тот махновец.
Но армия есть армия, милиция есть милиция, там везде свои течения и свои мансы - и когда в результате каких-то подковёрных схваток махновцы вдруг почувствовали на себе некоторе усиление командования милицейского офицерского состава, то они сильно обиделись.
Они настолько обиделись, что выдвинули ультиматум Парубию. И ультиматум был вручен полномочной командой депутатов из махновцев же.

Это уже происходило перед самой присягой, и понятно, что все заинтересованные лица, а также примкнувшие к ним, ожидали эту присягу с некоторым опасением.
Так и жили...

... и вот был день, и было утро.
Двое неузнаваемых махновцев выскочили на КПП, чтобы сопровождать такси (- без шашечек! Такси не пропускаем!), гружённое едой и мной, а также Ромчиком, приехавшим из Львова помогать нашей команде.
Пока шёл досмотр автомобиля, и стражи врат удивлённо осматривали пирожные и тортики, которыми полнились наши пакеты и сумки.
Таксист тоже тупо смотрел на эти тортики, бросая на меня разочарованные взгляды.
"А казалась такой рассудительной женщиной" - читалось в этих взглядах.
- Ну вот и славно. - сказала я, когда мы снова уселись в машину, благосклонно отпущенную бдительными досмотрщиками. - Шины возили, бензин возили, бронежилеты возили. Так что мы, пиво не провезём?
- А! - сказал таксист и снова начал уважать меня.
Махновцы, встречающие нас, засмеялись. Они знали меня и верили в пиво.
Или наоборот.

У палаточного городка выстроились ряды, колонны и шеренги незнакомых мне людей в единой форме и беретах. Береты, надо отметить, были уже лихо заломлены у некоторых - сначала хорошо отбить, затем картонка в переднюю часть, ну сами понимаете, это высокий, высокий дизайн.
Я прошлась перед рядами, задумчиво разглядывая незнакомых мне людей. Затем громко спросила:
- Слава Україні!
- Героям слава! - гаркнули три сотни глоток.
- А, порядок. Це ж наші хлопці. - сказала я, и мы все посмеялись.
Затем - шикуйсь, струнко, кроком руш - и махновці пошагали на плац, а мы, задумчиво куря, потопали за ними. Мы ждали сюрпризов, или мы не знаем наших махновцев?

Пока наши получали оружие, плац делал генеральный прогон.
Выступали - духовой оркестр и нечто среднее между синхронным плаваньем и балетом Сухишвили.
Духовой оркестр имел отчётливо слышимое джазовое прошлое, балет Сухишвили состоял из шести десятков милицейских орлов с карабинами, украшенными флажками Украины.
- И сделайте что-то с барабанщиком. - сказал генерал дирижёру.
Дирижёр безнадёжно махнул рукой.
Барабанщик озоровал, приплясывал, и яростно бил в свой большой барабан. Сам барабанщик имел росту чуть больше своего барабана.
Балет Сухишвили синхронно плавал на плацу, солирующая группа вращала карабинами, подбрасывая их в воздух и почти всегда ловя, остальные постукивали прикладами о землю, отбивая такт.
- После такого балета вряд ли они будут стрелять? - спросила я у Самообороны.
Самооборона приезжала из Майдана на автобусах и выстраивалась на газоне галёркой. Знакомая форма, знакомые лица, знакомые бейджи постепенно превращали армейский плац в привычный Майдан. Махновцев это дело тоже радовало, я думаю. Несмотря на скептическое выражение самооборонских лиц. Однако, скептицизм разбавлялся уважением - пошли вот, смогли вот, уважаем, мол. И мой вопрос пал в этот коктейль маринованной оливкой в мартини.
Самооборона оливку одобрила и покивала.
- А каких войск этот балет? - отыграла я блондинку.
Этот вопрос уже был второй оливкой. Некоторые считают, что вторая - лишняя. Есть безумцы, которые просят заменить оливку маринованной луковкой. Я люблю. Самооборона же луковку не переварила.
- Это не балет, это цирк. - сплюнули они под ноги. - Менты, что, не видно?
- Да, но генерал-то армейский? - вскричала я, отстаивая маринованную луковку в бокале.
Возразить было нечего. Все знали об ультиматуме махновцев Парубию - никаких ментов, мы подчиняемся только армейским офицерам.
- И сделайте что-то с барабанщиком. - уже с мольбой приказал генерал дирижёру.
Дирижёр безнадёжно махнул рукой. Оркестр синкопировал, дирижёр тоже оказался озорником. Барабанщик приплясывал, тромбон киксанул на коде.
Балет Сухишвили синхронно взмахнул ногами, солнце отразилось в начищенных сапогах, карабины уставились в небо и синхронно выстрелили.
- Надо же, работают. - выдохнула галёрка.

И генерал пошёл принимать парад.
Русскоязычный генерал, старательно пытаясь убрать азировский акцент, говорил с махновцами. Говорил недолго. Армия, понимать надо.
- Бажаю здоров"я, тварищ генерал! - выдохнули махновцы.
- Нууууу... - разочарованно простонала самооборонская галёрка.
И тут начались ожидаемые сюрпризы.

- Слава Україні! - громко заявил голос среди махновцев.
- Героям слава! - охотно согласились махновцы.
Балет Сухишвили поднял брови синхронно, дивясь синхронности махновской.
- Слава нації! - радостно выкрикнул голос.
- Смерть ворогам! - сурово и едино заявили махновские глотки.
- Небесній сотні тричі - слава! - заявил голос среди махновцев.
- Слава! Слава! Слава! - выдохнули махновцы.

Милицейский партер крякнул, галерка от Майдана удовлетворённо улыбалась в усы.
А махновцы начали принимать присягу.

- И вот ведь что странно. Восемьдесят процентов среди них - это парни, что в своё время откосили от армии. Любыми судьбами, за любые деньги. - сказала стоящая рядом женщина. Тоже от галёрки Самообороны.
- Такое время. - сказала я.
Самооборона кивнула, улыбаясь в усы.

Улыбался в усы дядька в автобусе, привалившись к моему молодому бедру.
И, стоя на этом плацу, поймала я эту улыбку через годы, и улыбнулась ему в ответ.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
кое чо Зашло на ура. Под громкое мурчание, Под бодрое ...
У каждого места есть своя история. Такую идею фотограф Сет Тарас (Seth Taras) положил в основу своего уникального фотопроекта «Знай, где ты стоишь», сделанного для рекламной кампании исторического телеканала The History Channel. Все просто и сложно одновременно — ...
15 ноября 2010 года в Тульской областной школе-интернате для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоялось торжественное открытие фотовыставки «100 способов получения удовольствия. СТОП наркотик». Инициатором создания и ...
http://newsland.ru/News/Detail/id/621251/ ВЗРЫВ В ДОМОДЕДОВО. КТО ХОЧЕТ ВЗОРВАТЬ РОССИЮ? Ничего этот взрыв, конечно, не вызывает, кроме страха. А страх - средство управления рабами. Предполагаю, что международные нацисты на средства международных банкиров пошли на ...
Крымодеры Валерия Новодворская, 20.03.2014 Диктаторский замах Путин сел в лужу и посадил туда нас, никаким "человеком года" ему больше не быть, и роль шута ...