Магазины в Киншасе. ORCA
viu_vitsu — 06.07.2022 Пока в России кипят страсти по поводу закрытия IKEA и сорванной онлайн распродажи остатков, в Киншасе всё тихо и мирно, а мы наконец-то научились ездить в расчудесный магазин ORCA. Удалось только с третьего раза, вечно проезжали нужный поворот, а потом терялись на узких улочках, где ни протолкнуться, ни развенуться и страшно находиться. Вот уж воистину, Киншаса - город вопиющих контрастов. Едешь среди грязи, помоек, домов-развалюшек; продираешься сквозь нищих, попрошаек, торговцев-прилипал, и вдруг совершенно неожиданно выезжаешь к магазину европейского уровня.1.
ORCA - крупная, если не крупнейшая, в Африке торговая сеть товаров для дома, посуды, мебели и прочих радостей жизни. Представлена в 29 странах континента, в том числе в обоих Конго (Киншаса и Браззавиль).
Для Киншасы магазин просто огромный - целых пять этажей. И чего там только нет! Изобилие, соответствующее приличному европейскому магазину. Больше всего напоминает привычные нам Hoff и "Твой дом".
2.
Превый этаж магазина. После грязных улочек, где нет асфальта, где нищие набрасываются на машину и облизывают окна, выпрашивая деньги, очень странно оказатсья в подобном месте. Как будто в щель в мироздании попал.
3.
В магазине стеклянные лифты, но мы предпочитаем ходить по лестнице. Каждый пролёт оформлен по-своему.
4.
5.
Чем не выставка интерьерных картин?
Из "бытовухи" нам домой ничего не надо, не хочется захламлять квартиру, но в ORCA по выходным заезжаем, чтобы отдохнуть от надоевшего хаоса на улицах. Каждая поездка на машине стоит нервов, не одно, так другое. Дело не только в уличных бандах и попрошайках, траффик в Киншасе такой, что поседеть можно за десять минут за рулём. Каждый едет так, как считает нужным, правила дорожного движения соблюдают единицы, обращать внимание на сигналы светофора или регулировщика - дурной тон, а уж предупреждать о перестроении в принципе никто не собирается, даже если есть чем.
6.
В магазине тихо, умеренно прохладно, народу единицы. Но тем не менее покупатели есть. И все такие приличные! Вот точно, из трещин между миопии вылезают.
На днях видела на улице чёрный Мерседес. Машина, что называется, с иголочки, после крутейшего тюнинга, аж задние фары затонированы и звезда-логотип. И на машинке этой ни вмятинки, ни царапинки, ни защитных щитков на боковых зеркалах, а сама она чистенькая и блестящая, ни единого отпечатка грязных рук на кузове. Вот откуда такая взялась? Ведь денёк по Киншасе проездишь, обязательно где-нибудь что-нибудь на задницу машины огребёшь, как ни старайся.
Но вермёся в ORCA. В Магазине, что для Киншасы редкость, даже подземная парковка есть! Сделана по-дурацки: места вроде бы много, но не развернуться; нормальная вентиляция отсутствует, не представляю, как охранники живыми остаются, постоянно вдыхая выхлопные газы. Но факт остаётся фактом, парковка имеется.
7.
Чудо-товар, защитное приспособление для ушей при ношении маски. Должна сказать, хорошая штука. Довелось мне как-то длительное время носить маску, так реально кожа за ушами воспалилась от постоянного контакта со шнуром-резинкой. В Москве ничего подобного не видела, а жаль.
8.
Как пример, фото из отдела посуды, которой в ORCA видимо не видимо. Здесь традиционных турецкие наборы для чаепития. Цена от 30 долларов (62 100 конглезских франков) до 65 (128 600).
9.
Декоративная фигурка из пластика (примерно 27 долларов). По мне, так дороговато за подобную безделушку.
Интересно, в Европе или США сочли бы подобный товар за проявление расизма?
10.
В мебельном отделе можно найти всё, что угодно, даже золотые диваны имеются, но дорогой мебелью русского человека как раз не удивишь. Этого добра у нас самих хватает.
11.
Предметы для интерьера и декора. Выглядят свежо, стоят намного дешевле, чем в пафосных московских магазинах.
Вот такая она, наша ORCA, отдых для глаз белого человека, оазис для души, уставшей от бардака, суеты, грязи и неразберехи. А ещё в магазине можно расплачиваться банковскими карточками, но, к сожалению, для нас это больше неактуально.
Так что не IKEA единой жив мир мебели и всякой мелочёвки для дома. Свято место, как известно, пусто не бывает, глядишь, и к нам кит-убийца доплывёт. А почему бы и нет. Чем больше возможности для выбора и разнообразия, тем лучше для всех. Уверена, все те бренды, которые на эмоциях ушли из России, хлопнув дверью, ещё очень сильно пожалеют о своём решении. Самое ценное для бизнеса, что есть сейчас в современном мире потребления - платёжеспособные и ненасыщенные рынки сбыта.
|
</> |