Магазин пряжи: взгляд из-за прилавка

топ 100 блогов ru_knitting25.09.2015 Когда я рассказываю своим подружкам истории про своих покупателей, мне говорят: ну когда ты уже напишешь про это пост в сообщество? И увидев сегодня «потрендельный» пост про покупку пряжи, я решила, что самое время. Тем более, моему магазину в его прежнем виде осталось жить всего два дня — завершается некий важный этап, и мы становимся настоящим магазином (после нынешнего закутка в 15 квадратных метров), так что на новом месте все может быть уже немного по-другому.



Прежде всего надо отметить, что магазин у нас в очень своеобразном московском районе — Зеленограде, который удален от Москвы на 20 с лишним километров. И в нашей «деревне» все немного иначе, чем в большой Москве. Местные магазины рукоделия — примерно такие же, как в любом провинциальном городе с аналогичным количеством жителей (около 200 тысяч) — Турция и Троицкая в не очень богатом цветовом ассортименте. Есть местный как-бы-сетевой (2 магазина) «монстр», но что касается пряжи — там весьма странный выбор — Регия и иже с ней, причем много фасонной-фасонной (захочешь связать классический свитер — пряжу там не найдешь), ну и дорого очень. И все. Никакого тебе «Сеама» даже, ни у кого. Кроме нас :)

Слегка деревенский стиль жизни (огромное количество людей вообще не ездят в Москву!) предполагает определенный стиль общения — у нас в порядке вещей зайти в небольшой магазин вроде нашего просто поболтать, и эта камерность придает очарование вдохновляющему процессу выбора и покупки пряжи и прочих рукодельных радостей. Мы надеемся сохранить ее на новом месте, там хоть и большое помещение, но не гипермаркет )) И я думаю, что именно этой камерности мы обязаны некоторым особенностям поведения покупателей.

Постоянно общаться с людьми — очень интересно. Узнаешь много нового о человечестве :) Причем день на день не приходится — иногда идут потоком одни ворчуны, и им все не так. А на другой день могут быть одни только приветливые и заинтересованные рукодельницы, которые восхищаются нашим ассортиментом. В общем, дальше будут мои наблюдения с обобщениями :)

Во-первых, практически каждый второй человек, заходящий в магазин впервые и стоя на пороге, произносит разочарованным тоном фразу «А, у вас тут только шерсть». Вам не надо объяснять, что шерсть — это пряжа определенного состава, не более. И никак не общее название для всей пряжи )) Не говоря уж о том, что помимо пряжи у нас есть инструменты, ленты и тесьма, пуговицы, лоскутки для печворка, фурнитура и ткани для игрушек и всякое такое.

Во-вторых, из той же оперы — входя на порог, человек первым делом спрашивает «Вы же оплату картами не принимаете?» И очень удивляется, когда мы говорим, что принимаем. Но это, видимо, особенность загадочной русской души или привычка людей определенного поколения — изначально настраиваться на то, что чего-то НЕТ.
Зато сколько радости, когда ЕСТЬ! Намедни девушка пришла за спицами Аddi, хотела штук пять разной толщины и с разной длиной лески — и они оказались в наличии ВСЕ! Я даже не знаю, кто удивился больше — я или она (у нас спицы быстро разбирают, не всегда успеваем закрывать «дырки» в размерном ряду).

В-третьих, наши люди не умеют читать :) Я старалась, делала красивые ценники, на которых и состав, и метраж, и название, и цена крупно — бесполезно. Всегда, когда кто-то обращал внимание на ценник, он не соответствовал той пряже, которую покупатель держал в руках. Вот висит рядом два мотка — условно говоря, за 100 рублей и за 500 — так взяв моток за пятьсот, покупатель спрашивает «Это сто рублей стоит?» Я так и не нашла объяснения этому феномену :)

В-четвертых, примерно 80 процентов покупателей в розничном (оффлайновом) магазине ничего не знают о названиях производителей. В порядке вещей — принести кусочек нитки и попросить «подобрать вот такую же, а то мне не хватило».
Из тех, кто осознает, что пряжа бывает не только «пятирублевая» и «импортная», 90 процентов называют пряжу Alize — Алисой :)

В-пятых, многие совершенно не понимают, какими спицами надо вязать ту или иную пряжу. Некоторые догадываются, что это написано на этикетке. Некоторым мы показываем эту информацию. Остальные говорят: «Ну-ка, где у вас спицы?» - и гляда на витрину, где есть ВСЕ номера от 1,5 до 15 мм, произносят отличную фразу «А, у меня примерно такие уже есть». И видимо, что-то у них «примерно такими же» получается, раз не приходят за правильными :)

В-шестых, поражает почти полное отсутствие знаний о составе пряжи (и вытекающая из него неразборчивость в выбор) — это примерно про половину покупателей. Ни на ощупь, ни по названиям «ингредиентов». Как правило, выбирают между «шерстью» и «х/б». Недавно была забавная история. Висит у меня кашемир тут, 2 тыщи рублей пасма. Нежных таких цветов. Приходит одна наша постоянная покупательница, славная женщина, и хочет моточек сиреневой пряжи. Ну у нас в данный момент нету такой из недорогих (я-то знаю, в каком ценовом диапазоне она обычно выбирает). И тут она внезапно видит тот самый кашемир, кидается к нему, трогает и говорит — вот, вот такая мне пряжа нужна. Я намекаю про две тысячи за пасму. Она отвечает: «Ну надо же, а я покупала турецкую за двести рублей, и цвет, и на ощупь — один-в-один! И даже называется так же — кашемир!» (видимо, это про пресловутую Alize Cashmira, хотя голову даю на отсечение — такого цвета там и близко нет).

В-седьмых, ВСЕ называют секционку «меланжем», это просто эпидемия какая-то! Когда у меня есть время и хорошее настроение — терпеливо объясняю, что есть что. Ну должен же кто-то заниматься ликбезом.

В-восьмых, гореть в аду производителям, которые в названии чистопородного акрила упоминают слово «детский». Вы не поверите, несмотря на огромное количество красоты, которая у нас есть, «Детская новинка» от Пехорки — несомненный лидер продаж, причем идет с большим отрывом. Ну а что, цветов много, все веселенькие, 49 рублей за моток. Реально, вяжут из акрила (причем скрипучего) детям. Много. Одежду в основном. Иногда мне удается воззвать к разуму, чаще всего нет — магия 49 рублей непобедима. Еще и приходят потом похвастаться, вот где жесть.

В-девятых, очень мало кто знает про современную носочную пряжу. Конечно, у меня тут висят носки из SuperSocke, все восторгаются и удивляются на тему «до чего дошел прогресс», но когда кто-то заходит с вопросом «а что у вас есть для носков» - 90 процентов, что он подразумевает какую-нибудь «Деревенскую» от Пехорки. Пришлось завести ее в небольшом ассортименте, куда деваться. Будем работать над этим, народ должен знать, что носки — это в какой-то степени искусство, а не только прокладка в резиновые сапоги для рыбалки.

И в-десятых — отдельное «удовольствие» доставляют посетители, которые недовольны ценами. Причем по человеку сразу видно, что он зашел не купить что-то, а пожаловаться на современную экономическую ситуацию )) Особенно запомнилась одна пенсионного возраста дама, которая зашла с дочкой с целью выбрать пряжу для палантина этой самой дочке, причем покупку пряжи дочка спонсировала. Когда дама выбрала 100-процентный дралон (спасибо, что не «Детскую новинку» - она ей толстовата оказалась) за 109 рублей, я выразила некоторые сомнения, хорошо ли вязать красивый ажурный палантин из синтетики. На что она сказала, что «из других ниток он золотой получится». На мой недоуменный вопрос - «Вы его продавать потом будете за 200 рублей около станции?» - она гордо ответила: «Нет, я вяжу только своим близким!» Я так растерялась, что только пробормотала, что для своих близких я выбираю обычно самое хорошее. Очень «радует» ворчание у распродажной корзинки, где иногда пряжа лежит по цене ниже оптовой. Ну, есть вот такие люди, которым все дорого. Мне всегда интересно, почему они не позволяют себе ворчать, например, в магазине «Перекресток» или в «Пятерочке»? Нынче ведь все и везде подорожало, все недешево...


А вообще, свой магазин пряжи — это здорово! (Один минус — вязать некогда). И покупатели у нас в большинстве своем прекрасные, которые, несмотря на любовь к «Детской новинке», все-таки готовы узнавать новое и очень радуются тому, что сейчас столько возможностей для реализации вязальных идей.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В 2018 году NASA инициировала программу CLPS (Commercial Lunar Payload Services). Ее основная цель — привлечение коммерческих фирм к освоению Луны. В рамках программы они будут получать от государственного космического агентства заказы на доставку различных грузов и научных инструментов ...
А что такое, братцы? Откуда вас набежало полторы сотни? Кому говорить спасибу или ...
После того как россиянам пообещали пятнашечку за инакомыслие, российские блогеры стали писать о происходящем в саркастически- гипотетическом ключе. Ой, нравицца, топовую ленту даже можно теперь читать. *** Сегодня игру Edmonton Oilers открыли гимном Украины. Прям мурашки по коже. Для ...
Письмо спикера Палаты Представителей М.Джонсона президенту Украины В.Зеленскому 25 сентября 2024 года Владимир Зеленский Президент Украины Посольство Украины 3350 M St NW Washington DC 20007 Уважаемый президент Зеленский: Я требую от Вас немедленного увольнения посла Украины в США ...
Есть вещь, которую более всего не люблю в политических дискуссиях. Это нетерпимость к оппоненту иных политических взглядов и навешивание ярлыков в стиле "путиноид", "хомячок", "нашист", "секта навального", "терпила" и т.д. и т.п. Понятно, откуда это берется, ведь назовешь так оппонента, и ...