made by ЧТЗ


Трамвай PESA Foxtrot в Москве [фото отсюда]
Новое соглашение Уралвагонзавода позволит PESA открыть в Челябинске свое производство
Госкорпорация «Уралвагонзавод» подписала предварительные соглашения с польской PESA об открытии совместного производства. В качестве одной из площадок для нового предприятия рассматривается ЧТЗ.
На открывшемся в Екатеринбурге Иннопроме «Уралвагонзавод» подписал в присутствии главы Минпрома РФ Дениса Мантурова и губернатора Свердловской области Евгения Кауйвашева документ о намерениях открыть совместное с PESA предприятие по производству, сервисному обслуживанию и реализации рельсового транспорта.
Своим подписи на документе предварительного соглашения оставили гендиректор ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Олег Сиенко и глава ОАО «Рельсовые транспортные средства «PESA» Томаш Забоклицкий.
Заместитель гендиректора УВЗ Алексей Жарич заявил, что УВЗ намерен наладить вместе с польской PESA выпуск трамваев класса люкс. Предприятие будет создано на паритетной основе, а площадка для локализации польского производства еще не выбрана. Тем не менее, Челябинский тракторный завод называется в числе наиболее вероятных вариантов для открытия нового вагоностроительного завода.
«Рассматривается екатеринбургский «Уралтрансмаш» как центр компетенций, а также площадки в Челябинске (ЧТЗ) и Твери (Тверской вагоностроительный завод) в зависимости от количества заказов и номенклатуры, — сообщил Александр Жарич. — В дальнейшем, возможно, будут рассматриваться и другие варианты».
Жарич также отметил, что по соглашение по совместному предприятию предусматривает выпуск не только трамвайной техники, но и полного модельного ряда выпускаемой PESA продукции. Это направление может стать одним из основных, тем более, что Уралтрансмаш» выиграл грант Минобрнауки на разработку модернизированного низкопольного трамвая.
По словам топ-менеджера УВЗ, за счет нового совместного завода и выпуска трамвая R1 госкорпорация расширит ценовую линейку от 300 тысяч до 2 млн евро. Новую технику, как предполагают в УВЗ, будут закупать как крупные российские мегаполисы, так и небольшие города.
На сегодняшний день «Уралвагонзавод» и PESA выполняют заключенный в конце 2012 года контракт на поставку правительству Москвы 120 трехсекционных трамваев.
Какая-то совершенно мутная статья. УВЗ неплохо бы определиться, что они будут делать и где? При чем тут мифический монстр R1, упоминаемый на полном серъёзе? С какого боку здесь Тверской вагоностроительный, который взял курс на производство собственного трамвая на базе усть-катавских разработок? И почему в статье ни слова про УКВЗ, на который Уралвагонзавод всё время облизывается и мечтает поглотить? Видимо, это оказалось не так просто, раз заговорили о производстве трамваев у нас. Ну и насчёт центра компетенций прикольно :)
Впрочем, в свете последних событий и санкций сотрудничество с Бомбардье и PESA под большим вопросом, так что, похоже, УКВЗ навсегда :).
|
</> |