MacBook Pro как звуковая студия. Что в ней не так? Большой пост.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Так уж получилось, что у меня полное музыкальное образование и я владею почти всеми основными музыкальными инструментами. Основной мой инструмент — клавиши. Уже несколько лет я пишу разные небольшие треки — в основном это фортепианные темы, easy listening, chillout. С некоторыми читатель поста может ознакомиться в поиске контакта или на pdj-страничке. В связи с нехваткой времени, я особо не заморачиваюсь на сведение или исправление ошибок при импровизациях и выкладываю "полу-продукты", которые я называю "девелопами". И их набралось уже очень много.
В качестве програмной части для большинства набросков (например, вот этот трек без названия) я использую GarageBand, а для таких как, например, Soon, You Never Said You Loved Me или Domofone — это полностью от и до Logic. В работе я использую следующее оборудование:
- клавиши Roland PC-300, это одни из первых клавиш на USB-интерфейсе
- MacBook Pro 13 (ранее 15, предыдущая линейка) с 4Gb памяти
- внешний монитор Samsung на 20 дюймов, подключенный через MiniDisplayPort to DVI Adapter
- FireWire-карточка M-Audio 410 — исключительно для вывода звукового стереотракта (использую лишь одну стереопару)
- В качестве мониторинга я использую пару Hi-Fi-аккустики B&W 705 и сабвуфер Magnat, питающиеся от Hi-Fi стерео-усилителя Denon PMA-1500ae
- внешнюю Bluetooth-мышку Mighty Mouse и клавиатуру Apple
Схематично это выглядит так:
Как бы не было много загруженности по основной работе, я все равно живу мечтой когда-нибудь попасть в iTunes Music Store. Мне совершенно не важны продажи, я был бы рад хотя бы одному проданному треку, а если это возможно — то и вообще поставить цену в 1 цент за трек. Писать музыку для России, как-то раскручиваться не является целью, здесь это никому не нужно (разве что друзьям), поэтому конечной целью был выбран iTunes Music Store. Кто-нибудь да оценит. И потом — не просто ведь так я учился и пишу все эти наброски вот уже столько лет. В интернете я даже натыкался на компании-посредники, которые предоставляют доступ свободным музыкантам в iTunes Store/Amazon — вот статья, рассказывающая о том, как туда попасть, возможно она кому-нибудь пригодится.
В силу того, что я не занимался созданием музыки чрезвычайно серьезно и глубоко, не живу этим и не зарабатываю этим, не читаю форумы звукачей, возможно не знаю каких-то правил или общих подходов я и пишу этот пост.
Я бы хотел обратиться к профессионалам, которые в сообществе наверняка есть, чтобы подробнее раскрыть следующие вопросы, которые меня волнуют. Я был бы признателен, если бы ответы были даны также тезисно, по пунктам. Вот они:
- Просматривая много записей "How to Logic Studio" на YouTube я постоянно вижу компьтеры Mac Pro. Почти нигде нет MacBook Pro. Почему? Настолько ли слабы ноутбуки MacBook Pro в сравнении с Mac Pro? Если да, то где их самое узкое место? Вообще, по моим ощущениям, даже недавно бывший у меня iMac 2,2Ghz с 2Gb оперативной памяти гораздо быстрее сображает, чем мой ноутбук. Почему? Исходя из этих многочисленных записей наиболее серьезным созданием музыки можно заниматься только на Mac Pro, а MacBook Pro везде показывается как портативная студия. Для каких целей/ жанров/ функций тогда может хватать MacBook Pro? Это мой самый важный вопрос. В принципе, я готов потратить еще денег на приобретение Mac Pro, но не понимаю, зачем и что он мне даст, ведь на моем MacBook Pro загрузка CPU в Logic редко поднимается более 70% даже на самых тяжелых треках с количеством дорожек, превышающем 40 шт.
- Насколько оправдана покупка студийных мониторов за 30 тысяч рублей в сравнении с текущими B&W, стоимостью в два раза большей? Что это даст? Ровную АЧХ? Она вроде бы и в B&W близка к идеалу. Разъясните пожалуйста этот момент. Кажется сомнительным, что недорогие (относительно текущей АС) мониторы будут звучать лучше. Также, посоветуйте, пожалуйста, хорошие по вашему мнению мониторы для фортепианной, chillout/trip-hop-музыки.
- Часто я вижу, что сведение трека выполняется на внешнем микшере. При чем не на MIDI, а на реальном звуковом микшере. Для чего? Не понимаю, какой смысл выгонять аналоговый сигнал из Logic на аналоговый микшер, а потом оцифровывать его при записи. И ведь в этот момент страдает автоматизация процесса. Также, мне непонятен момент — если в проекте 50 дорожек (предположим и в пульте 50), то через какой аудио-интерфейс выгоняется сигнал. Получается, что должно быть 50 аудио-выходов? Выходит так, что моя аудио-карта с ее 8 стерео-парами способна вывести только 8 дорожек из проекта? Опишите пожалуйста этот процесс подробнее.
- Часто слышу, что програмное сведение в Logic проигрывает реальному сведению по качеству звука. Так ли это? В чем проигрыш?
- Имеет ли смысл мне приобрести MIDI-микшер с моторизованными фейдерами, чтобы более тонко и "чувствуя пальцами" делать сведение и автоматизацию трека? Если да, то посоветуйте недорогую модель.
- Встречал у Paul Van Dyk видео, где он показывает свою Euphonix студию. Зачем всего так много? Только для удобства и комфорта сведения? Полагаю, что да.
- Зачем нужны всевозможные внешние "железные" эффектеры, компрессоры и т.д.? В чем они выигрывают у програмных AU?
- Пару более-менее готовых треков мне предложили отдать на мастеринг в студию, где мастерят известных российских артистов. Что именно такого делают эти люди, что на выходе получается совсем другой, жирный, но прозрачный саунд ? Это использование внешних устройств или програмных? Возможно ли достичь такого уровня при текущей конфигурации или проще отдать супер-профессионалам в этом деле?
- Посоветуйте хорошие MIDI-клавиши средней ценовой категории с большим количеством октав. Как ценятся продукты от M-Audio?
- Исходя из многочисленных советов зазнаек-профессионалов на текущей конфигурации никогда не добиться хорошего, красивого звука и нужно тратить миллионы рублей. Так ли это?
Чем вот эта картинка для моей ситуации:
![MacBook Pro как звуковая студия. Что в ней не так? Большой пост.](http://cs1227.vkontakte.ru/u443323/4064888/x_fe718810.jpg)
... "отличается", например, вот от этой картинки (не моя):
![MacBook Pro как звуковая студия. Что в ней не так? Большой пост.](http://img.skitch.com/20090611-qgrh12nbm74tw7d36ad2jjsweh.jpg)
Надеюсь, что этот пост поможет заинтересованным в этой теме людям. Я же давно мечтаю взять трехмесячный отпуск и закончить до конца хотя бы 10 набросков, а ведь их за эти годы набралось уже около трехсот. Спасибо откомментившим.?