М-11: 208 км -> Питер и обратно
ru_auto — 24.08.2020 Всем привет!Гоняли тут на неделю из Нижнего в Питер, впервые опробовали платную трассу от Автодора. Оказалось, что все работает не совсем так, как я себе представлял. :)
Поделюсь впечатлениями, может, кому-то полезно будет.
1. Я наивно предполагал, что платная трасса нарезана на куски, разделенные воротами, и каждый кусок оплачивается отдельно, на входе. Т.е. въезжаешь ты на 208 километре и сразу платишь 30 рублей, после чего можешь ехать до пункта на 214 км, а там опять оплачиваешь до следующего.
По крайней мере именно такой вывод я сделал из стонов в комментариях, что приходится по 10 минут стоять на каждом пункте оплаты и что покупка транспондера может помочь сократить это время.
По факту на каждом непрерывном куске проезжаешь всего двое ворот - на въезде и на выезде, причем въезд - бесплатный. Транзитных ворот нет, они все на боковых ответвлениях-съездах.
2. Покупать транспондер не хотелось ради 1 поездки, тем более, что на сайте написано, что можно арендовать за 2 рубля в день, и именно на 208 км есть такой пункт. Но он расположен на стороне дороги "на Москву", а я-то еду сперва в Питер, и до ворот парковки нет. И как перейти 10 полос на ту сторону? И как быть с зачислением на него денег - пишут, что нужно от 40 минут до 2 часов.
По факту парковка сразу за воротами, от нее ведет мощеная бетонной плиткой тропинка, выходит к лестнице, по которой можно подняться на эстакаду над пунктами проезда, перейти по ней дорогу, и спокойно спуститься на той стороне.
Зачисление денег действительно долгое, но они по любому зачислятся к моменту, когда впервые понадобится транспондер - на выезде через 480 км.
3. Сама трасса пиздец скучная. Выезжаешь ты на эти 2 полосы, включаешь круиз на 140 км/ч - и дальше главное не заснуть. Первые где-то 320-330 км ограничение 130 км/ч, а последняя треть - 110 км/ч. Говорят, бывает, что ловят на превышение.
По факту оказалось, что на Соуле ехать больше 140 км/ч некомфортно и затратно. Во-первых, писец как шумит встречный поток воздуха, во-вторых, на мало-мальском подъеме он повышает обороты до 5000, и расход начинает расти до 16-17 литров на сотню. С одной стороны да и хуй бы с ним, но с другой - бак всего на 50 литров, а это значит, что на всю М-11 при таком режиме его не хватит. А заправок не так, чтобы много, и чем ближе к концу, тем длиннее на них очереди.
Рекомендую, если надо, заправляться на лукойловской временной (из контейнеров) заправке, потому что следующая газпромовская уже собирает хвост из страждущих, торчащий метров на 50 на саму трассу.
4. Про Питер писать не буду. Отмечу только довольно ебанутую с провинциальной точки зрения разметку и каких-то ебланов, настроивших 80% светофоров таким образом, что попасть в зеленую волну невозможно. Трогаясь на зеленый, ты неизменно приезжаешь к красному.
Задавайте вопросы, если што.
|
</> |