
Людмила Кузьминична Фионова


Родилась в 1942 году( по другим датам в 1946 году,что сомнительно, исходя из года окончания института), в Сталинске(Новокузнецке), ныне Кемерово.
В 1966 году окончила Московский институт стали и сплавов.
В 1972 году защитила диссертацию на соискание степени кандидата технических наук«Исследование условий получения кубической текстуры в кремнистом железе промышленной чистоты». Работала в институте физики твёрдого тела Академии наук СССР в Черноголовке.
В 1985 году защитила диссертацию на соискание степени доктора физико-математических наук на тему: «Границы зёрен в чистых металлах с кубической решёткой».
Несколько лабораторий Советского Союза, активно сотрудничая, по сути, создали советскую школу физики поверхности, что имело важное значение не только для фундаментальной физики, но и для развития многих новых отраслей, в частности, микроэлектроники. Наряду со всесоюзными семинарами мы стали проводить встречи с болгарскими, французскими, японскими, немецкими коллегами. Но это было в середине восьмидесятых – Советский Союз и советская наука доживали последние дни.
В 1987 году в издательстве «Наука» вышла её первая монография «Границы зёрен в чистых материалах».
В 1993 году в Париже в издательстве «Физика» вышла вторая её монография «Границы зёрен в металлах и полупроводниках».
В начале 1990-х годов уехала работать по контракту за рубеж, работала в университетах Парижа, Мехико
В Сэндайском университете Любовь Кузьминична написала повесть о работе русских учёных в Японии: «Япония по контракту». Книга вышла под псевдонимом Ольга Круглова.
В 1998 году вернулась в Россию. Работала ведущим научным сотрудником
Института проблем технологии микроэлектроники и особо чистых материалов РАН.
В 2008 году выходит вторая книга о деградации академгородков России под названием «Конец Грязнухи».
В 2008 году была уволена из РАН по статье «за нарушение трудовой дисциплины».
Автор более 70 статей, а также публицистических книг «Политические причины глобального экологического кризиса» (2009), «Разгром», «Война против разума», «Обречённая цивилизация». Публицистические статьи Л. К. Фионовой печатаются в журналах «Конфликтология», «Дальний поиск», «Молодая гвардия», «Золотой лев», «Репутациология», «International science and technology», а также в газетах «Советская Россия», «Завтра», «Дуэль», «Наша трибуна», «Знание-власть!».
Сопредседатель общественного «Комитета Ста» — К 100, у истоков в 2004 году вместе с Людмилой Фионовой стояли профессор Евгений Георгиевич Кошелев — генеральный авиаконструктор КБ им. В. М. Мясищева, кандидат философских наук, доцент МГИМО Анатолий Николаевич Самарин и кандидат физико-математических наук, руководитель проблемной лаборатории сверхплотной записи информации Юлий Александрович Лисовский.
Является лауреатом премии «Слово к народу» газеты «Советская Россия» 2007 года.
С 2019 года — президент российского отделения Международного экологического «Гамбургского клуба Eco Sapiens», созданного по инициативе российского учёного, доктора экономических наук Александра Петровича Потёмкина.
А книги Л.К.Фионовой рекомендую к прочтению, особенно в осеннюю пору...
Эта книга — заметки о жизни русской женщины в Японии. Я назвала эту женщину просто "она". Может, потому, что по-японски "онна" значит "женщина". Русская женщина, ослеплённая, восхищённая, впервые увидела Японию… А потом был год её жизни в этой стране. И восхищение сменилось изумлением — и это — великая Япония? Разочарованием. И желанием понять — кто же ты, Япония? Что ты? Так появились эти заметки.
Я писала о себе. О своей работе в японском университете, о своих друзьях — японцах и иностранцах, что жили рядом со мной, и о людях случайных, встретившихся на улице, в магазине, в больнице. Я записывала свои беседы с японским профессором и рабочим, с журналистом и священником, с лесорубом и художником, с учительницей и зеленщицей. С мужчинами, женщинами, детьми… Со студентами и уходящими на пенсию стариками. Так сложилась эта книга. В ней нет ни капли вымысла, а только живые люди, их истинные поступки и слова. В ней нет того, что есть Япония для иностранца, — нет сада камней, чайной церемонии, икэбаны. Окружавшие меня японцы редко бывали в таких местах. Они ходили на работу и в магазин, сидели в очереди к врачу, растили детей, ухаживали за стариками… И я вместе с ними ехала утром в переполненном автобусе, а вечером возвращалась в обычный японский дом, готовила такой же, как у соседей, ужин и так же, как они, засыпала на татами.
– Понимаете, есть материя везущая, а есть едущая, – Красовский не стеснялся. Да и зачем заместителю директора стесняться какого-то младшего научного сотрудника? Он улыбнулся. Кажется, мыслями он были уже в Париже. А у неё, наверное, судьба такая – везти. И родилась она в год Лошади. Ольга уныло шла по тёмному коридору, опустив голову разглядывала свои поношенные туфли…
Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фионова,_Людмила_Кузьминична
Ольга Круглова «Япония по контракту»
Л.К.Фионова «Конец Грязнухи»