"Люди устные, письменные и визуальномедийные"
ru_psiholog — 05.05.2012 "Надо же как-то жить эту жизнь"© Бермант-Полякова О.В., 2012
Начало здесь.
Все люди полагают окружающих их людей устроенными точно так же, как и они.
Устные думают, что их окружают устные, письменные верят, что живут в окружении письменных, визуальномедийные полагают, что живут в окружении визуальномедийных. Благодаря встроенному умению отрицать очевидное люди не замечают различий между собой и другими, хотя все особенности других обычно доступны прямому наблюдению.
Взрослые визуальномедийные люди в свободное время или следят за развитием событий, или выступают главными героями событий, показывая их окружающим.
- Ну как? – немногословно привлекает внимание мужа жена, наряженная в сегоднякупленное шикарное платье, которое должно произвести фурор на семейной сцене.
(нет ответа)
Тогда жена отправляется с мужем в гости, делает серию удачных снимков, размещает их в фотоальбоме в социальной сети и заботливые разработчики программного обеспечения анонсируют событие: Новые фотографии в альбоме имярек.
(Какая женщина! Красавица! Ты супер! Вау! Здорово! Пять с плюсом! I like it! Получает она отклики на событие, эпизод прожит до конца, можно начинать новый эпизод)
Все визуальномедийные люди в свободное время с удовольствием глазеют. Разговоры отвлекают их от разглядывания происходящего, поэтому у визуальномедийного человека рот обычно закрыт.
- Мне скучно! – жалуется визуальномедийный ребёнок, которого бессобытийная жизнь в стенах дома в буквальном смысле слова изводит.
Его письменные родители прочли в книгах, что мультфильмы и игры на дисках не полезны детям, и поэтому разрешают телевизор или компьютер на полчаса вечером. При этом ни мать, ни отец не способны создать дома мир, где каждые пять минут из-за угла будет прыгать монстр, монстра можно будет порубить, прилетит и взорвётся бомба, словом, событийная плотность будет невиданной и сердце ребёнка будет замирать от неожиданности с каждой новой сценой. Никто не будет смотреть кино, в котором всё предсказуемо и с самого начала известно, как будут развиваться события, в непредсказуемости и испуге всё удовольствие.
Видеоряд каждую минуту предлагает вниманию человека сюжетный поворот и новую картинку, - по мнению людей, которым нравится водить туда-сюда взором по унылым строчкам из букв, часами читая с экрана или страницы книги, - мельтешит, задаёт темп восприятия извне. За это они его не любят.
- Что ты упулилась в телевизор? – вопрошает письменная бабушка свою визуальномедийную внучку. – Возьми лучше книжку почитай.
(нет ответа)
- Сколько можно сидеть на диване пялиться в эту игровую приставку? – задаёт риторический вопрос устный дедушка своему визуальномедийному внуку. – Иди лучше, расскажи мне, что у тебя сегодня в школе было.
(нет реакции)
Когда непонимание между людьми достигает предела, известного как число Пси, они отправляются к толмачу - тому, что знает три языка (устный, письменный и визуальномедийный), чтобы уразуметь друг друга.