Любовный бред

Помню, как в юности прочла где-то процитированные ее письма к Рильке - и меня просто скрутило. От невозможной открытости/пафосности. И сейчас очень похожие чувства. Смесь интереса - как у нее это в голове происходило - и стыда - ну писал человек, как бредил при температуре, зачем же вытаскивать всем это, каждому прохожему читать?
Все ее письма - настоящий бред. Как у человека в жару - внутри него какие-то яркие картины, они полностью реальны, и он с ними спорит, смеется, пугается. Внутри него самого - отзывается исключительно логично и верно, снаружи - фантастика и бредовость. После десятого адресата понятно, что этих людей не существовало никогда, что она пишет кому-то из своих бредовых видений, но отправляет письма реальным людям. Практически каждому - у меня такого никогда не было, я такого никогда не испытывала, я такого, как вы никогда не встречала! А через пару месяцев в этом письме уже другой адресат.
И все сплошным ребусом - я вас люблю как мать, только мать совершенно не мать, я хочу с вами спать, но спать это совершенно не спать, я хочу вас видеть, но это значит совсем не видеть, вы совсем как я, но это значит вы совсем не как я, вы не захотите меня видеть, а я больше всего этого хочу, но если вы меня захотите видеть, это значит, я вас совсем не хотела видеть, и вы не тот кого я хотела бы, чтобы он хотел меня видеть, так что ваше видение равно не-видению, а ваше не-хотение означает, что мы с вами уже виделись. Это я импровизирую, но она примерно так и говорит там.
Там в книге мало ответных рассказов - что чувствовали адресаты, но кажется, что после первого ошеломления - меня так любят - они должны были желать убраться из этого мира, передохнуть, побыть нормальными.
Интересна история с "самой большой" любовью - Константином Раздзевичем. Она встретила его в эмиграции, куда поехала, чтобы воссоединиться с мужем, которого почти потеряла после революции. Но пока муж добирался до места встречи, она успела пропылать несколько романов, накладывающихся друг на друга. В сентябре она пишет предыдущей любви ( с июля по сентябрь) - я встретила другого, в январе следующего года пишет ему же - мы расстались с тем навсегда. При этом откуда-то люди в воспоминаниях пишут про "два года" - хотя по письмам видно четыре месяца.
Ну так вот. Большая любовь, на этот раз даже с постелью. В это время приезжает муж - и у них почти ничего общего, все наперекосяк, ни общих дел, ни общего времени. И муж несчастлив, и не рвется сшивать распоротое, хочет просто отселиться и не быть тут. А большая любовь хочет обычной семейной жизни - вместе. Вот тебе и решение?
Но не тут-то было. Муж усталый практически нашел жилье и хочет жить своей жизнью - но МЦ не из тех людей, которые позволят кому-то быть счастливым в своем присутствии - поэтому она бросается за мужем, всячески умоляет его не уходить, не пускает, втаскивает обратно - а потом приходит к БЛ и говорит трагически - я не могу его оставить ( не про себя, что не может жить без него - а про него, что ее долг и милосердие его и ребенка не оставлять). А про логичный вариант - взять ребенка и уйти к БЛ - говорит драматично - если бы мне кто-то такое посоветовал - я бы ему руку перестала подавать!
Теперь все несчастны, отлично, да?
Хотя, помните анекдот про солонку? Когда человек на том свете спрашивает, в чем был его смысл жизни - ему долго напоминают какой-то проходной эпизод в поездке, в поезде, когда его попросили передать соль - и на это действие говорят - вот!
Так может мироздание вот так все придумало - все эти люди были солонками и случайными попутчиками, передающими солонки - и вся их жизнь была для того, чтобы на каком-то этапе взбудоражить МЦ, дать ей возможность страдать и бредить по ним, как бумажным марионеткам - а потом написать прозрачные и мощные стихи?
|
</> |