Любовная история в картинах: Василий Кандинский и Габриэль Мюнтер
volynko — 05.08.2024Последний перерыв
9 декабря 1916 года Кандинский написал Мюнтер:
Я вдруг почувствовал, что моя давняя мечта приближается к реальности. Вы знаете, что я мечтал создать большую картину , смысл которой должен был быть радостью , счастьем жизни или вселенной. Я вдруг почувствовал гармонию цветов и форм, принадлежащих этому миру радости.
Так родилась идея, что художник воплотил в картине «Москва. Красная площадь» ( 1916). Внешняя и внутренняя Москва стала новым «живописным камертоном» для Кандинского.
Москва: двойственность, сложность, высшая степень подвижности, столкновение и путаница отдельных элементов внешности… Эту внешнюю и внутреннюю Москву я считаю исходной точкой моих исканий. Москва — мой живописный камертон.
— В. Кандинский
Здесь, в Москве, он встретил свою новую любовь - Нину Андреевскую, которая была на 27 лет моложе его. Вдохновленный их первым телефонным разговором, художник выбросил свои чувства на полотно - картина «Неизвестному голосу» появилась летом 1916 года. А 11 февраля 1917 года молодая Нина Андреевская стала женой Василия Кандинского.
«Неизвестному голосу» появилась летом 1916 года. А 11 февраля 1917 года молодая Нина Андреевская стала женой Василия Кандинского.
Связь с Габриэлой прервалась. Октябрьская революция только углубила пропасть между художниками, привнося хаос в тысячи судеб. Мюнтер переехала в Копенгаген в 1917 году. Она искала Кандинского , отправляла запросы различным российским властям , но она не добилась успеха.
Габриэле глубоко страдал , она не могла рисовать и взяла кисти только после 10 лет ...
В 1920 году , она вернулась в свой дом в Мурнау , а год спустя она узнала , что ее возлюбленный жив и женился. Он потерял своего сына Всеволода. И он потребовал, чтобы она вернула ему вещи и картины, которые он оставил в Мурнау.
Требования были направлены через адвоката.
Кандинский не решался встретиться со своей бывшей любовницей, хотя к тому времени он приехал в Германию, чтобы преподавать в Баухаузе.
Он приложил все усилия к тому, чтобы их пути больше не пересекаются, и никогда не приезжал в Мюнхен или Мурнау.
Габриэле изложила свои чувства в письме Кандинскому - целых 40 страниц упреков и сожалений. С тех пор, у них было много лет общения через адвокатов , и только в 1926 году, Габриэле послала 26 коробок с его вещами и картинами на Василия.
Решение Габриэле принять часть его работ в качестве компенсации от Кандинского (по другой версии, она отказалась отдать работы Кандинского , оставив их себе в качестве моральной компенсации), в конце концов, послужило человечеству хорошей службой.
Мюнтер сохранила картины своего учителя и любовника; рискуя собственной жизнью , она спасла их от нацистов в подвале своего дома. А в 1957 году , в ее преклонном возрасте, она подарила картины Василия Кандинского и его личный архив в дар Мюнхенской городской галерее.
Девяносто масляных картин, более трехсот акварельных и графических работ, офортов и литографий - наследие Василия Кандинского сегодня можно увидеть в музее Ленбаххаус. Здесь также хранится более двух тысяч фотографий, сделанных Габриэль за годы их совместной жизни с Кандинским.
Габриэле Мюнтер жила в Мурнау до конца своих дней; она умерла в 1962 году. Дом , в котором она прожила с Василием Кандинским в течение пяти лет , теперь называется Мюнтерхаус. Местные жители до сих пор называют его «Русским домом».
Этот пост был опубликован 4 года назад!