Любовь, сбивающая с ног
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
По самым первым кадрам нового американского фильма «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона, одного из лучших современных режиссёров, можно точно заявить, что речь пойдёт о внезапном чувстве, охватившем почти шестнадцатилетного Гэри, который попытался сразу же назначить свидание понравившейся ему девушке по имени Алана, помощнице фотографа в школе. И всё последующее развитие событий более чем двухчасовой картины (справедливости ради, надо было бы немного поджать её ближе к финалу) вроде как подтверждает, что подросток желает во что бы ни стало покорить сердце той, которая старше на девять лет и всерьёз не воспринимает его настойчивые ухаживания.
![Любовь, сбивающая с ног Любовь, сбивающая с ног](/images/main/lyubov-sbivayuschaya-s-nog-5e9778.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kinanet/10231133/1057952/1057952_original.jpg)
Казалось бы, эту ленту Андерсона следует рассматривать в одном контексте с его другой работой о моментальном и непреодолимом влечении к объекту воздыханий - «Любовь, сбивающая с ног». Впрочем, и в иных фильмах данного постановщика тоже наличествует мотив порой безумного проявления человеческих страстей. Разумеется, это так. Но в немалой степени способна поразить и изумить подлинная любовь Пола Томаса Андерсона к эпохе практически полувековой давности, которую он сам застал совсем в раннем детском возрасте. Действие картины происходит конкретно в 1973 году - и в качестве дополнительной датировки, помимо упоминания Вьетнама, нефтяного кризиса в мире и связанного с этим дефицита бензина или же непременного присутствия президента Никсона в телевизоре, ещё имеются прямые и косвенные ссылки на кинематограф того времени.
Причём в отличие от Квентина Тарантино, который на семь лет постарше, чем Андерсон, но весьма вольно отобразил калифорнийские реалии рубежа 60-70-х в ленте «Однажды в Голливуде», у режиссёра «Лакричной пиццы» напрочь отсутствует сарказм в описании нравов голливудской среды и в трактовке образов её отдельных представителей. Кинопродюсер Джон Питерс, выведенный под своим именем, актёр Уильям Холден, фигурирующий как Джек Холден, и режиссёр Рекс Блау, в котором угадывается Джон Хьюстон - все трое, конечно, шаржированы и воплощены на экране такими талантливыми исполнителями, как Брэдли Купер, Шон Пенн и Том Уэйтс, не без доли эксцентрики. Однако относится Пол Томас Андерсон к этим персонажам да и к любым, кто появляется в кадре - неважно: на крупном плане (кстати, постановщик, являющийся и сооператором фильма, предпочитает разглядывать лица очень близко) или на общем - с заинтересованным вниманием и, можно сказать, с человеческой симпатией к тому, как ведут себя самые разные герои, как проявляются их натуры в различных ситуациях. И поэтому на протяжении всего повествования, а также после просмотра сохраняется доброе и душевное впечатление. Это кино, вызывающее не только смех в ряде сцен, но и благодарную улыбку из-за того, как привлекательно поведана довольно простая и фактически банальная история о парне, который встретил девушку и безоглядно влюбился в неё.
А учитывая, что из девяти полнометражных работ Андерсон шесть (и пять последних - подряд) посвящены именно прошлому, нетрудно сделать вывод: режиссёр поистине обожает минувшие эпохи, даже те, очевидцем которых он лично не был. И его неиссякаемая страсть к тщательному и вдумчивому запечатлению ушедшего на экране вполне может быть определена как «любовь, сбивающая с ног».
|
</> |