Любовь побеждает
meggirita — 25.07.2019 Великая сила искусства должна освещать экстраординарные сюжеты, из рук вон. Кому интересно, бабушка доплелась до магазина "Дикси" и сварила себе на обед борщ. Не-ет - нужны, как минимум, смерти, желательно от любви. Такой большой, как счёт в банке у некоторых. Любовь великая и всепобеждающая, не иначе.У Бредбери есть такой рассказ. Мисс Бидвелл сорок лет просидела в своём доме на Сент-Джеймс-стрит, не на секунду не покидая его. Теперь ей уже за 70. Летними вечерами она раскачивалась в своём скрипучем, немножко ободранном, кресле-качалке на веранде, укрыв острые коленки мягким кашемировым тончайшим, теперь такие уже не делают, пледом в крупную бело-коричнево-бежевую клетку. Со стаканом лимонада в сухой старушечьей птичьей лапке. Летом на ней бывает надето одно из её нарядных шифоновых платьев из прежней жизни, на пуговицах и с рюшами, сшитое сорок лет тому назад у местного портного.
Платья ей впору, если только пообвисли немного на груди, которой теперь уже практически нет. Так, стиральная доска из рёбер. Когда-то здесь была пышная грудь, многие завидовали. Но, время безжалостно, и к мисисс Бидвелл тоже. У неё подслеповатые глазки, водянистые, как бы ничего уже не видящие. Даже на увядших веках лежит печать времени. Когда-то это были изумительные голубые глаза с чуть восточным разрезом. Немного, самую капельку. Это и придавало ей некоторый шарм- да, что теперь об этом? Но, она ещё зорка, как ястреб- всё время смотрит вдаль, на дорогу- не идёт ли кто-нибудь. К ней- нет, не идёт.
Волосы, серебряными точайщими нитями уложены на прямой пробор, и стянуты сзади в маленький старушечий узелок. Когда-то это была великолепная шевелюра. Кипа замечательных рыжих густых волос- все завидовали. Высокий белоснежный лоб теперь как-то сузился, усох. Щёки ввалились и покрылись морщинами. Рот, великолепный чувственный рот сморщился и превратился в куриную гузку.
За 40 лет ветра и дождь иссушили доски веранды. Что в самом доме мисис Бидвел никто не знал, так как сорок лет там никто не был. Говорили, пианино и когда-то дорогая мебель. Сорок лет назад её парень, с которым они хотели пожениться,
играл на этой веранде для неё на гитаре. Потом встал, отправился на вокзал и купил себе билет до Аризоны. Больше его не видели. Мисис Бидвел вызвала тогда плотника, велела спилить оба крыльца и забить наглухо две двери- парадную и ту, что с другой стороны дома.
Сорок лет она провела в заточении- через маленькое окошко в кухонной двери лавочник приносил ей продукты и забирал деньги, отпирая окошко собственным ключом. Лавочник как-то вечером надевал шляпу, когда увидел на другой стороне улицы силуэт старика, освещённый единственным уличным фонарём. Старик всматривался в тёмные окна особняка мисисс Бидвелл.
-Не может быть, — ахнул лавочник.— Надо же, ведь столько воды утекло.
Перед забитой парадной дверью со спиленным крыльцом стоял тот, Гитарист. Сорок лет как бы и не было.
На следующее утро местный плотник получил заказ- восстановить два крыльца у дома мисис Бидвел. У парадной и задней двери. Любовь побеждает. Всегда.
|
</> |