Любовь и вышиванка как улики


Вчера вместе с ответственным редактором портала "Православие в Украине" Юлией Коминко я посетил Кирилловскую церковь и принял участие во встрече с представителями общины, из тех, кто пытается дискредитировать движение Православных Скаутов Украины вообще и деятельность диакона Иоанна Диденко в частности. Цель визита была проста: выяснить позицию людей, чьи материалы оказались опубликованными на маргинальных сайтах.
Я не стану пересказывать все подробности, о сути конфликта можно прочесть здесь и здесь. Я только хотел бы поделиться своими частными впечатлениями частного лица в моём частном журнале.
Не случайно, ко всем обвинениям в адрес о.Иоанна примешана политика. Многие представители "политического православия" просто не понимают, как можно не быть представителем того или иного лагеря. Как результат, аполитичный о.Иоанн был автоматически зачислен в "оранжевый лагерь". И в чём же выражается его "оранжизм"? Неучастие в противостояниях и митингах 2004 года, теперь преподносятся так, что о.Иоанн якобы "лично водил детей на Майдан и молился вместе с раскольником Филаретом". А скаутов учат бандеровщине. В доказательство были представлены националистические картинки одного из подопечных отца диакона с его странички "В контакте". Впрочем, пытаясь сбросить всё в одну кучу, праведные защитники Православия не учли, что очень множество людей знают многих скаутов лично. Мне не составило труда вычислить, что "бандеровские картинки" выложены парнем, который уже давно не имеет отношения к организации Православные Скауты Украины. Более того, этот мальчик служит пономарём в этой самой Кирилловской общине при этом самом же приходском совете. Получается, часть приходского совета дискредитирует скаутов и о.Иоанна, используя для этого взгляды юноши, который имеет отношение скорее к ним самим, а не к отцу диакону. У других детей, при всём желании, они никакого проявления национализма не нашли. Да он и не нужен. Представьте: сидит перед Вами вполне вменяемая женщина и страшным голосом вещает об о.Иоанне: "а ещё он одевал вышиванку!". Это было сказано таким тоном, как если бы батюшка одевал женское платье (при этом говорившая косилась на оранжевую юбку моей спутницы). Меня трудно назвать симпатизирующим украинскому национализму, но от такой "украинофобии" просто коробит.
Таких "передёргиваний" на самом деле очень много и здесь можно было бы рассматривать их все. Но слишком уж противно всё это.
Напоследок отмечу только один пассаж обвинителей, который для меня лично всё расставил на свои места. Рассказывая нам о том, как о.Иоанн подрывает православие своими проповедями, представительница приходского совета, прокурорским тоном заявила: "И в конце он сказал, что нужно всех любить!".
Делаем выводы: проповедь о любви и ношение вышиванки для православного священнослужителя есть преступление.
|
</> |