Любовь и лошади

Давным давно, когда я был мелкий как мой сын сейчас, дядя рассказывал мне жуткую историю. Хотя, нет, к чему эта сказочная система координат, когда я точно помню! 1986 год, 29 июня. Сидим с дядей на веранде, слушаем по радио футбол — тётя выгнала нас из дома потому что любовь и голуби показывают, а телевизор у нас один.
Кстати, так я и не научился смотреть это кино про голубей и деревенщину. Роль Бузовой Гурченке, конечно, удалась, хотя она и сама — та ещё Бузова. А вот чем там занимаются остальные герои — хоть убей, не пойму. Смотрят телевизор и практикуют долбоебизм, надо понимать. Особенности охоты, и то лучше (шутка).
Так вот какую историю дядя рассказал:
Давным давно, ещё перед войной, играли наши в футбол с немцами. А немцы, хоть войны ещё не было, но уже были фашистами. Поэтому перед футболом главный немец пришёл в раздевалку и сказал своей команде: Если не выиграете, мы вас всех расстреляем.
Немцы и без того очень сильная команда, а тут как с цепи сорвались. Так играли, будто амфитамину обожрались.
Наши знали про нависший над соперником Дамоклов меч. Знали и обыграли.
Вот какие у нас футболисты были!
Почему-то я испытал радость от финала истории.
А ведь я не кровожадный. Я обязательно поддамся, играя со смертником. Почему?
Думаю, вот почему: хоть мне и лет было немного, но я уже тогда понимал, что немцев могут расстрелять или премировать, по разному бывает; а вот советских граждан расстреляют завсегда, вне зависимости от результата игры.
Так что пусть хоть оторвутся напоследок.
|
</> |