Любопытно


Читаю "Жизнь Бенвенуто Челлини". Вот откуда в сценарии Кончаловского и Тарковского сюжет с колоколом в "Андрее Рублеве" - он повторяет сюжет с отливкой знаменитого «Персея с головой Медузы» из воспоминаний Челлини. Так же никто не верит, что такое возможно, такой же гордый художник, его нервное истощение и опустошение и так же не хватает олова (в фильме серебра) и в ход идет вся посуда из дома и окрестных лавок. Наконец кульминационный момент - освобождение из глиняной формы, торжество и неблагодарность князя (Козимо Медичи).
Оказывается еще и это (помимо итальянских послов) - в "Андрее Рублеве" все было заточено под венецианский фестиваль, победу на нем. Там эта история отливки знаменита, а у нас немногие даже просто читали Челлини.
|
</> |