Любопытный вариант сценария

Я не большой поклонник творчества Киры Муратовой. То есть, кое-какие её фильмы (а их, кстати, относительно довольно немного), вернее, кое-что в некоторых её фильмах мне очень нравится, но в принципе, конечно, она не относится к числу самых любимых мною кинематографистов. Несколько не моя общая стилистика и эстетика.
Однако при всем этом я глубоко убежден, что она была очень талантливым человеком, несомненно сказавшим именно свое, очень легко и точно узнаваемое слово и занявшим собственную нишу, и до неё не существовавшую, и после неё на которую никто особо не покушался.
Впрочем, всё это лирика не имеющая никакого отношения к тому, что я сейчас хочу сказать. Кира Георгиевна умерла ещё в восемнадцатом, её фильмы сейчас далеко не являются мейнстримом и обсуждение их вообще может представлять интерес лишь для очень узкого круга специалистов и любителей. Но только что в возрасте почти девяноста лет умер её первый муж Александр Муратов, режиссер и сценарист, давший в свое время свою фамилию Кире Коротковой, человек тоже довольно известный и заслуженный, но конечно неизмеримо менее знаменитый, чем его первая жена.
И вот в связи с эти и в СМИ, и особенно в сети появился ряд публикаций то ли некрологов, то ли воспоминаний, то ли просто "рассуждений по поводу", в которых, и это, наверное, достаточно естественно, упоминалась Кира Муратова.
Но, совершенно неожиданно для меня, почему-то в большинстве публикаций основной упор делался на то, что её отец был в свое время секретарем уездного комитета компартии Румынии, а мать так и вовсе махровая еврейка с отчеством даже не Исааковна, а Ицковна и вообще урожденная Резник.
Вы знаете, я смотрел практически все фильмы Муратовой. И так, относительно, конечно, в достаточно фоновом что ли режиме, но не одно десятилетие постоянно интересовался тем, что она делает.
Но мне почему-то никогда и в голову не приходило заниматься изучением происхождения её семьи. И о румыно-еврейских корнях её я и малейшего представления не имел. А тут, оказывается, такой сумасшедший коктейль, просто ужас.
Да, неожиданный угол зрения на высокое искусство кинематографии. Очень интересная методология.
|
</> |