Любопытный мозг

Довольно много букв и странных суждений, потому прячу под кат. Если кому лень читать длинные и шибко умные тексты, вы туда не ходите, а то снег башка падать будет, совсем плёхо будет.
У исследователя шумерской цивилизации Захарии Ситчина есть фантастическое с точки зрения науки, но вполне правдоподобное объяснение: человек – это генетически выведенный тип, возникший около 12 тысяч лет назад в результате скрещивания человекоподобной обезьяны, жительницы Земли и неких инопланетных существ, обладавших всерхвысоким уровнем умственного развития и технологиями, до которых мы не доросли до сих пор. Вот у них – у инопланетян, мозг действительно развился очень хорошо, благо их эволюция опередила человеческую не менее, чем на пол миллиона лет. Кстати, Захария Ситчин утверждает, что если бы человек развивался теми темпами, которыми развивался, то до сих пор бы жил в пещерах и охотился на мамонтов. Ну или на слонов и тигров. Так как в определенный момент развития эволюция человека необъяснимо и скачкообразно рванула вперед. За пять тысяч лет, что для эколюции сущие минуты, человек из пещерного вдруг превратился в просвещенного, овладел культурой и медициной, изобрел водопровод, стал готовить изысканные блюда и много чего еще стал делать. Это все, по утверждению Ситчина, неоспоримое доказательство вмешательства в эволюцию человека более высокого вида разума.
Не буду утверждать этого, не буду утверждать обратного – не жил я тогда еще, лично не видел, поэтому наверняка не знаю. А если и жил, то бесконечная череда реинкарнаций стерла память о тех временах к чертовой бабушке. Я вообще о другом. О мозге человека, который есть связующее звено между материальным телом (и вообще материальным миром) и миром не проявленным. Именно посредством мозга человек подключается к высшему разуму и черпает из этого неисчерпаемого источника знания, идеи, музыку и стихи. Без этой связи человек не разумный, а просто умное животное: палкой банан с пальмы сбить, мамонту по башке дать и острым камнем его освежевать.
Во всяком случае так объясняет наш разум наука Ритмология и мне это объяснение очень нравится. Ритмология вообще специализируется на активизации мозга и выходе за рамки столетиями культивируемых стереотипов. Не являясь ее приверженцем, я, однако, долго и серьезно ее изучал и много полезного для себя вынес. Именно потому, что долго и серьезно, знаю о Ритмологии много больше разного рода невежественных придурков, кричащих на каждом углу, что это секта и занимается она умерщвлением детей. Если кто в комментариях напишет мне подобный бред, буду удалять и банить не вступая в дискуссии. Для остальных могу поведать много объективной и совершенно непредвзятой информации об этой организации, если на то будет ваше желание.
Так вот, любопытный мозг. Способность человеческого мозга к любопытству, любознательности и постижению окружающего мира – дар разума. Суслики тоже любопытные, но они никогда не станут докапываться до причины любопытного явления (то есть докапываться они как раз будут, но с помощью лапок, а не мозга – прямо каламбур какой-то) и пытаться постичь это явление, понять его суть, научиться его воспроизводить и использовать в своих целях. Стремление к познанию и обучению – еще больше увеличивает возможности человеческого мозга, активизирует его и заставляет двигаться вперед. Правда, с определенного возраста это стремление затухает и прекращается совсем. Пожилые люди редко хотят что-то изучать и познавать. Но почему? Причина очень проста – стереотипы. В детстве ребенок почти не скован стереотипами, оттого тяга к познанию мира у него велика. Однако, со временем он все больше и больше обрастает стереотипами, они как гипнотизеры твердят ему, что все изучено, все известно, все плоско, циклично, неинтересно. Человек, как кролик идет в пасть этого удава и перестает удивляться миру, жизни, не видит уже ничего нового, а это смерть. Именно в этот момент включаются природные механизмы уничтожения – все застаревшее, закостеневшее, затвердевшее должно быть уничтожено, чтобы не мешать расти новому – молодому, сильному и гибкому.
Остановить эти механизмы не удастся, конечно, никому, но можно их замедлить, а главное – сделать оставшуюся жизнь полной, радостной и прекрасной. Для этого нужно думать, напрягать мозг, выходить за рамки привычных стереотипов и рассматривать явления, события, людей не через обычную призму нашего бытового серого мышления и негативных реакций, больше похожих на условные рефлексы собаки Павлова, чем на реакции человека разумного, а как бы со стороны, через призму радости, позитива, непредвзятости, отбросив опыт, привычки и суждения к чертям собачьим.
Любопытный мозг, способность удивляться – это гарантия физического и душевного здоровья, это состояние счастья и возможность жить дольше, как бы фантастически это не звучало. Изучайте мир, учитесь, выходите за рамки стереотипов, не принимайте в штыки все новое и необычное, сколько бы лет вам ни было и какой бы багаж негатива не висел у вас за плечами. Оттого, что вы таскаете его за собой, как крест, никому лучше не станет и в первую очередь вам самому. Сбросьте и идите налегке. И у вас будет совсем другая жизнь. Возможно только чуть, но, в любом случае - лучше и красивее той, что вы сейчас имеете.
|
</> |