Любопытный инноватор.
cenec — 16.07.2010
Сейчас на рынке труда прибегают к различным методам подбора
персонала. У
каждого HR-специалиста есть свои наработки
в отсеивании менее компетентных и вычислении нужных претендентов на
ту или иную должность. С другой стороны, большинство устраивающихся на
работу людей умеют хорошо преподнести себя на собеседовании, и
зачастую из-за этого не всегда получается отличить действительно
стоящего сотрудника от хорошего актера . Поэтому весьма интересным выглядит
инновационный подход Дмитрия Седова, который сегодня представляет
его на форуме “Селигер-2010” в составе
проекта FutuRussia.
- Расскажите об инновации, которую привезли на Селигер.
- Она разработана мной и Галиной Саганенко, профессором Социального Института Российской Академии в Санкт-Петербурге, и называется “качественная и количественная методология”. Количественная подразумевает статистическую обработку данных, а качественная - - совокупность открытых вопросов, которые могут выявить в человеке те качества, которые необходимы для компетентного работника той или иной области.
- Какова твоя роль в этой разработке?
- Сама идея появилась у Галины Иосивовны, а практику составления анкет и обработки статистических данных начал я.
-Хорошо, а что нового предлагает этот метод, отличного от других?
- Это современный научный метод, который с одной стороны сможет приносить такой же результат, как при глубинном интервью, а с другой стороны не требует много затрат времени и усилий, как обычное закрытое анкетирование. Более того качественный и количественный метод применяет инструментарий “шкалы лжи”, который измеряет насколько человек искренен.
- Ты можешь сейчас рассказать, как лучше внедрить твою инновацию и какой будет эффект?
-Да, конечно. Сначала придется увеличить оплату услуг кадровой службы предприятия, потому что потребуются хорошие специалисты, но если требуется результат, то это стоит того. Я предлагаю внедрять качественную и количественную методологию совместно с другими. Так как она является социологической, то ее лучше применять с психологической. Например, есть метод “обыгрывания ситуаций”. В нем человеку предлагается представить манеру поведения в конкретной ситуации. В процессе можно отследить в нем те качества, которые присущи человеку. Совместно используя эти методологии можно отобрать с максимальной вероятностью компетентный в какой-то области персонал.
- Что изменится в глобальном смысле?
- Улучшится качество услуг и выпускаемого товара
- В Сколково уже пригласили работать?
- Пока нет, но хотелось бы.