любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей](/images/main/lyubite-li-vi-teatr-tak-kak-ya-lyublyu-ego-to-est-vsemi-silami-dushi-vashey-8d5644.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/10202629/10202629_original.jpg)
В книге «Трудно быть богом» братья Стругацкие предлагали ввести в Институте курс феодальной интриги: «И успеваемость оценивать в рэбах. Лучше, конечно, в децирэбах. Впрочем, куда там». Фильм «Все о Еве» – настоящее пособие для человека, который хочет втереться в доверие к своему кумиру. Давайте измерять интригу в евах. Это смесь из восхищения, скромности, готовности угодить, незаметности, предупредительности, но самое главное – незаменимости. Миссис Ченнинг: «Ева стала моей сестрой, адвокатом, другом, психиатром, матерью и полицейским», «Работает день и ночь. Исполнительна и предана».
Такой человек должен уметь выслушать, кивать головой, всплакнуть, смеяться историям, расспрашивать, восхищенно смотреть, ахать, поддакивать и хлопать ресницами. Ключевые фразы:
– Я увидела вас тем вечером и этот вечер стал самым важным в моей жизни
– Я привыкла видеть ее каждый вечер.
– Я не смею приближаться к ней, я всего лишь ее скромная косноязычная поклонница.
– Я видела все, я люблю все пьесы, в которых играет миссис Ченнинг!
– Ничего не забыть – это моя работа.
– Я могу смотреть эту сцену в тысячный раз и плакать каждый раз.
И в тот момент, когда кажется, что хитрость Евы уже победила и все уже готово для последнего удара…
![любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей](/images/main/lyubite-li-vi-teatr-tak-kak-ya-lyublyu-ego-to-est-vsemi-silami-dushi-vashey-f2107a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/10203374/10203374_original.jpg)
…хитрость напарывается на грубую силу и терпит сокрушительное поражение. Не потому, что только так и бывает в жизни, а потому, что режиссер никак не мог нарушить голливудский Кодекс Хейса: Брак и семейная жизнь считались высшими ценностями. Недопустимо склонять симпатии зрителей на сторону преступников и грешников.
– Завтра вы станете моей, вы меня поняли?
– Да.
Интересно, что именно так входит в нашу жизнь мобильный телефон. Хозяин, позвольте мне напомнить вам о днях рождения ваших друзей. Не надо держать в голове такую скучную информацию, как номера телефонов – это моя работа. Хозяин, разрешите я построю за вас кратчайший маршрут? А вот здесь можно выиграть еще пять минут – поверните направо через сто метров. Хозяин, не забудьте взять зонтик, после обеда будет дождь. Хозяин, вы сегодня не находили ваши 10000 шагов, а ведь вам нужно заботиться о своем здоровье…
И довольный и расслабленный Хозяин уже не помнит ни одного номера телефона, забывает, как определять завтрашнюю погоду по цвету заката и не в состоянии самостоятельно найти дорогу в мегаполисе. И вот хитрый мобильник уже уверен в своей абсолютной незаменимости, но потом его примитивная хитрость напорется на грубую силу искусственного интеллекта, который быстро ему покажет, кто именно тут Хозяин.
![любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей](/images/main/lyubite-li-vi-teatr-tak-kak-ya-lyublyu-ego-to-est-vsemi-silami-dushi-vashey-b62048.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/10203574/10203574_original.jpg)
Рассказ Мэри Орр «Мудрость Евы» был основан на реальной истории, произошедшей с актрисой Элизабет Бергнер, которую часто называли «Гарбо на сцене». Из-за этой актрисы мужчины кончали жизнь самоубийством. Рассказ был опубликован в журнале «Cosmopolitan» в мае 1946 года. Затем Орр написала на его основе радиопьесу, которая привлекла внимание Джозефа Лео Манкевича. И студия 20th Century Fox приобрела права на экранизацию рассказа за $3500.
Хороши в фильме диалоги в стиле Оскара Уайльда:
– Биллу тридцать два. Он выглядит на тридцать два. Пять лет назад он выглядел на тридцать два, и через двадцать лет он будет выглядеть на тридцать два. Ненавижу мужчин.
– Любовь — это единственное, от чего мы не умирали на юге.
— Не наделай глупостей.
— А чем я еще могу заняться, Билл, скажи?
— У нее нет причуд?
— Она никогда ими не пользуется.
– Когда я иду охотиться на дичь, я не люблю, когда дичь начинает охотиться за мной.
– Кровать похожа на склад мертвых зверей. Это чьи соболя?
– Вы полны мартини и жалости к себе. По-моему это восхитительно.
– Иногда даже пианино понимает, что не оно пишет музыку.
– Нам не нужны аварии – на горизонте ни одного папарацци.
– Актрисе приходится столько выбрасывать за борт, чтобы стать звездой, но она забывает, что все это ей понадобится, когда она захочет снова стать женщиной.
![любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей](/images/main/lyubite-li-vi-teatr-tak-kak-ya-lyublyu-ego-to-est-vsemi-silami-dushi-vashey-1c416a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/10203749/10203749_original.jpg)
Прекрасно играет Энн Бакстер в роли Евы Харрингтон. Это единственный персонаж, которому приходится менять свое амплуа – она начинает как инженю, оттуда переходит в злодея и заканчивает героиней, у которой появляются свои подражатели. Круг замыкается и все начинается сначала. Ева ведь не просто хочет славы и признания – она мечтает забрать у Марго Ченнинг всё, что той дорого: ее любовника, ее друзей, ее сценариста и ее роли. Именно для этого она так долго и внимательно изучает Марго. Фильм – это «женская» версия «Театра» Моэма, но он глубже и сильнее. Секретарша с пивоваренного завода Ева Харрингтон с разгромным счетом выигрывает у молодого бухгалтера Томаса Феннела. Одна цитата из книги Моэма хорошо подходит к Еве: «Сыграть чувства можно только после того, как преодолеешь их».
Не знаю, по какому принципу авторы выбирали имя главной героини. Возможно, Eve созвучно с evil (зло). Или имеют место библейские аллюзии, но в таком случае героине больше подошло бы имя Лилит.
Интересно, что через много лет эта же история повторилась в жизни. В телесериале «Отель» заболела актриса Бетт Дейвис и Энн Бакстер попросили на время заменить ее. В результате Энн Бакстер заменила ее насовсем.
![любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей](/images/main/lyubite-li-vi-teatr-tak-kak-ya-lyublyu-ego-to-est-vsemi-silami-dushi-vashey-d810db.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/10203966/10203966_original.jpg)
«Всё о Еве» получил восторженные отзывы критиков. Фильм был заявлен в 14 номинациях на премию «Оскар» (такого числа номинаций смогли добился только «Титаник» в 1997 году и «Ла-Ла Ленд» в 2016 году) и завоевал 6 из них, включая премию за лучший фильм. Сила фильма была такова, что актеры Бетт Дэвис (Марго Ченнинг) и ее любовник по фильму Гэри Меррил (Билл Симпсон) влюбились друг в друга, а через несколько недель после окончания съемок поженились. Вскоре они удочерили девочку, которую назвали Марго, в честь персонажа Бетт в этом фильме.
Надо добавить, что этот фильм возродил карьеру 41-летней Бетт Дэвис. Фактически она играла в нем себя.
![любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей](/images/main/lyubite-li-vi-teatr-tak-kak-ya-lyublyu-ego-to-est-vsemi-silami-dushi-vashey-49e9f5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/10204324/10204324_original.jpg)
Разумеется, нельзя не заметить молодую и еще неизвестную Мэрилин Монро, сыгравшую небольшую роль, не потребовавшую от нее особых усилий. По странному стечению обстоятельств сразу три актера из этого фильма покончили жизнь самоубийством: сама Мэрилин (по официальной версии из-за передозировки барбитуратов), театральный критик Эддисон ДеВитт (Джордж Сандерс) принял чрезмерную дозу пентобарбитала и оставил предсмертную записку «Дорогой мир, я ухожу, потому что мне скучно. Я чувствую, что прожил долгую жизнь. Я оставляю вас с вашими заботами в этой сладкой помойке. Удачи!». И Фиби (Барбара Бэйтс) – та самая молодая поклонница Евы, которая пробирается к ней в номер в конце фильма. Она отравилась угарным газом
p.s.
Напомню, что в следующий раз мы будем говорить о фильме Акиры Куросавы «Расемон», 1950
Все посты из этой серии можно посмотреть по тегу «История мирового кинематографа»
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
</> |