![](/media/images/top/preview/lh5-ggpht-com-_RoaK5TbaO-0-TOGG6tcxprI-AAAAAAAAFcI-BLPam78Pc_g-94.jpg)
Любимый одесский сок отлюбил потребителей - Наш сок отпивают.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Вначале было вот так. Белые пакеты с поварёнком символизировали свободную от рекламных и дизайнерских изысков продукцию - народную, вкусную, доступную. Обращаю внимание - слово "сок" написано крупно, литраж написан по центру и крупно.
![Любимый одесский сок отлюбил потребителей - Наш сок отпивают.](https://lh5.ggpht.com/_RoaK5TbaO-0/TOGG6tcxprI/AAAAAAAAFcI/BLPam78Pc_g/94.jpg)
Потом, когда несовершенство государственных стандартов Украины не позволило называть соком особо бодяженные продукты, а рынок требовал больше, на арену вышел термин "нектар". (О непонятках в этих терминах подробно пишут тут и тут). Но писать большими буквами "нектар" - значит пугать потребителя. И был срочно придуман сначала новый дизайн, а потом и ребрендинг продукции.
![Любимый одесский сок отлюбил потребителей - Наш сок отпивают.](https://lh6.ggpht.com/_RoaK5TbaO-0/TOGKKWvj9XI/AAAAAAAAFcY/_Nk99BYnVKc/79554.jpg)
Как видите, обновлённый, но ещё не ребрендированный макет, позволяет безболезненно для глаз убрать слово сок с упаковки. Мультивитаминный - ещё сок, яблочно-виноградный - уже нектар. Термин "сок с мякотью" вообще очень философский - смотрите ссылки выше.
Продукция ОКЗДП стала носить наименование "Наш Сок (tm)" с 2010 года - и к народу близко и бодяжить можно. Кроме того, новый дизайн подарил нам изображение фруктов - это простой психологический и маркетинговый приём - хорошо продаются продукты в прозрачных упаковках. А изображение фруктов вызывает ассоциативный ряд с содержимым упаковки, как бы приоткрывая завесу тайны белого пакета.
Но поговорим о бренде.
В мудрых странах антимонопольные комитеты давно бы обеспокоились тем фактом, что под торговой маркой "Наш Сок" выпускают в том числе и нектар. Нектар с названием сок! В очень мудрых странах не допустили бы регистрации торговой марки, вводящей потребителя в заблуждение. Но Украина не ищет простых путей. Рынок успешно схавал бодягу с названием "Наш Сок" - пить-то можно действительно.
В Украине закончились выборы в парламент и сильные мира сего
С литровых пакетов исчезла надпись 1 Л - сбоку помельче пишут 950 дм3 +-2%
С полуторалитровых пакетов исчезла надпись 1,5 Л - сбоку помельче пишут 1430 дм3 +-2%
С двухлитровых пакетов исчезла надпись 2Л - сбоку помельче пишут 1900 дм3 +-2%
![Любимый одесский сок отлюбил потребителей - Наш сок отпивают.](https://lh5.ggpht.com/_RoaK5TbaO-0/TOGE_4egxZI/AAAAAAAAFcE/SGCxpapYHuo/Desktop1.jpg)
На двухлитровой пачке воруют полстакана. При неизменной цене. Конечно, если мы обратимся в Vitmark за официальным комментарием, то наверняка услышим, как сильно им не хочется поднимать цены, поэтому решили они опустить литраж. Но это всё фигня. Поднятие розничных цен на 5% меня бы не расстроило так сильно, как примитивный наёб на литраже. Это же не масло растительное, не мёд, где можно манипулировать разницей в литрах и килограммах. В глазах обычного потребителя Vitmark поступил очень плохо.
Кроме того, я прекрасно понимаю что пост в ЖЖ ничто против монстров бизнеса, но хоть пошуметь-то чуть-чуть можно.